Двойной щит на четыре открытия

 

К.ласс Ж6-;18; бее;-7-21309

Йвтореиое евииетеиьетво ие иДОетеийе";

ОПИСАНИЕ дверного щита на четыре открытия.

К авторскому свидетельству В. В. Петрашень, заявленному 25 марта

1930 года (заяв. свид. № 67064).

О выдаче авторского свидетельства опубликовано 31 июля 1931 года.

Изобретение касается дверных щитов на четыре открытия с открытыми шпингалетами - засовами, играющими роль пятниковь1х петель при пользовании дверью. В предлагаемом щите двери удерживаются в дверной коробке при открытых шпингалетах с помощью зашелокроликов, соединенных с поворотным устройством. При повороте дверной ручки шпингалеты отжимаются кулачками планшайбы и оттягивают защелки-ролики.

На схематическом чертеже фиг. 1 изображает вид сверху рукояточного механизма дверного щита на четыре открытия с частичным разрезом ручки; фиг. 2 вид сбоку рукояточного механизма; фиг.3 — видсоединения шестерни с планшайбой в разрезе; фиг. 4 — вид сбоку устройства, перемещающего защелку-ролик; фиг. 5 — общий вид дверного щита на четыре открытия, В средней части дверного щита, на высоте примерно в 1 м от уровня пола, уСтанавливается в металлическом или деревянном каркасе щита рукояточный механизм (фиг. 1), состоящий из двух не связанных между собой пар дверных ручек а — а и б — б. Каждая пара ручек скрепляется на своей,оси квадратного сечения, вследствие чего нажим руки на каждую ручку из пары и приводит в движение соответствующую ось. На последней внутри каркаса щита располагается металическая цепная шестерня 8 жестко закрепленная на оси, и система, состоящая из металлической цепной ше-! стеренки г того же шага зацеплейия, как и шестерня 8, скрепленной с поворотной лекальной планшайбой б, сидящие вместе на специальной втулочке к, соприкасающейся с ними своей гладкой наружной цилиндрической поверхностью и имеющей внутреннее квадратное отверстие для пропуска оси ручек (фиг. 2 и 3).

Диаметр начальной окружности цепной шестерни 8 делается в два раза большим, чем у шестерни г, отчего поворот на 45 шестерни 8 посредством ручек а — а или б — б дает возможность поворота шестерни г на угол в 90, а вместе с ней и фасонной. планшайбы д. Шестеренки

8 и г могут быть заменяемы соответствующей системой тяг и рычагов. Поворачиваясь на угол в 90, планшайба д отi жимает своими кулачками вверх и вниз соприкасающиеся с ней подвижные ролики лв, связаннные с соответствующими вертикальными металлическими стержнями-шпингалетами лс, укрепляемыми в соот ветствующих подшипничках г (фиг. 2).

Упомянутые стержни лс, коих в каждом дверном щите должно быть не менее четырех, имеющие вертикальные (вверх, либо вниз) перемещения, предполагают конструкцию, показанную на фиг. 4.

В некотором расстоянии от подшипничка з в стержне мс заделан штифт и, увлекающий за- собой, при продвижении вверх стержня ж, конец коромысла фигурной защелки-ролика е и перемещающий указанную защелку е, находящуюся под действием пружины и, из постоянного выдвинутого положения в положение, обозначенное на чертеже пунктиром (фиг. 4). При означенном перемещении защелки - ролика е из его нормального положения (сплошные линии) в напряженное (пунктирные .линии) приводятся в движение путем специальных тяг точно такие же другие защелки-ролики е, расположенные по другой стороне механизированной щитовой двери.

Становясь лицом к дверному щиту и желая его открыть, напр., вокруг его правой (косяковой) оси, берутся правой рукой за левую ручку а дверного щита и поворачивают ее вниз на угол в . 45 .

Указанным нажатием дверной ручки при- водится в движение, через зубчатые кулачки планшайбы д, и пара правых стержней ж (по фиг. 4) дверного щита, из коих один верхний выпускает свой фасонный наконечник о (фиг. 4) вверх в спе- циальнь1Й косяковый металлический прорез, а нижний — наконечник о в аналогичный нижний прорез. Одновременно с движением правых стержней ж и выдвижением их наконечников о в толщу дверного щита прячутся все увлекаемые стержнями защелки-ролики е разрешая тем самым при нажатом состоянии ручки а приоткрыть несколько (на себя, либо от себя) .дверной щит, после чего удерживания рукоятки а в .нажатом состоянии в даль- нейшем уже не требуется, ибо головки фасонных наконечников 0 стержней ж успели уже войти в соответствующие про- рези пластинок, не дающих при некото- ром повороте щита возможности стержням ж, равно как и защелкам-роликам е, занять их прежнее исходное положение.

При закрытии двери все указанные механизмы освобождаются и вновь становятся и свое первоначальное положение, допуская., аналогично описанному, раскрытие вокруг . уже, например, не правой, а левой (косяковой) оси. Наличие защелок-роликов Е дает возможность щиту в его закрытом состоянии (при неподвижных ручках) сопротивляться ударам, нажатиям, либо толчкам извне. Стальная же круглая пружина 6 (фиг. 4) препятствует свободному продвижению стержня ппингалета ж. В целях уменьшения получающихся при раскрытии щита зазоров, желательно максимальное приближение осей наконечников о выдвижных стержней-шпингалетов лс ближе к дверным косякам, т.-е. изображенное на фиг. 4 пунктирное положение пружины о с осеВым расстоянием а, практически является более приемлемым случаем, чем изображенное на той же фиг, 4 положение пружины с осевым расстоянием в. В целях более уверенного пользования описанным дверным щитом последний в средней своей части снабжается прозрачным стеклом (фиг. 5).

Предмет изобретения.

Дверной щит на четыре открытия, отличающийся тем, что с целью удержания двери в дверной коробке при открытых шпингалетах применены четыре фигурных защелки-ролика е, сочлененные при помощи тяг и кулачков с поворотным устройством и соответствующими вертикальными металлическими стержня< ми эю, укрепленными в соответствующих подшипничках з так, что при повороте ручки двери на 45 планшайба д отжимает своими кулачками вверх и вниз стержни, которые в свою очередь оттягивают ролики-защелки.

Двойной щит на четыре открытия Двойной щит на четыре открытия Двойной щит на четыре открытия 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для приведения в действие крышек люков летательных аппаратов и может быть использовано в ракетно-космической технике для обеспечения термостатирования внутренних отсеков летательных аппаратов

Изобретение относится к устройствам для открывания крышки люка

Изобретение относится к ограждающим конструкциям и может быть использовано в строительстве граждан-

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для закрывания проемов лифтов вагонов поездов метрополитенов и железных дорог, а также трамваев
Наверх