Прибор для зачерчивания плана пути, пройденного повозкой или т.п., и его уклонов

 

М 21473

Г-

1 г = .,АВТОРСКОЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО HA ИЗОБРЕТЕНИЕ

Класс 42 е, 9

ОПИСАНИЕ

/ прибора для зачерчивания плана пути, пройденного повозкой или т. п., и его уклонов.

К авторскому свидетельству С.Н. Калинина, заявленному 28 января 1930 года (заяв. свид. № 63226).

О выдаче авторского свидетельства опубликовано 31 июля 1931 года.

Предлагаемое приспособление для зачерчивания плана и профиля местности состоит из ряда колес трения, перемещающих бумагу под карандашом пишущего приспособления и приводимых во вращение от ведущего колеса общей передачей, при изменениях же направления пути . соответственно поворачиваемых передач— отрулевого устройства повозки. Для записи уклонов применен маятник, с которым соединен карандаш, вычерчивающий уклон местности на подвижной бумажной ленте.

Фиг. 1 схематического чертежа изображает вид прибора со снятым кожухом в частичном*разрезе; фиг. 2 — схему расположения движущего механизма; фиг. 3— вид сбоку прибора в разрезе; фиг. 4— деталь.

Указанный прибор состоит из движущего и управляющего механизма. В нижней коробке U прибора помещены пять шестерен 1, 2, 3, 4 и 5 движущего механизма, из которых средняя шестерня 1, насаженная на ведущий вал Q, приводит в движение остальные четыре шестерни 2, 3, 4 и о (фиг. 1 и 2). Вал Q при помощи соединительного механизма связан с ведущим колесом повозки и т. п., катящейся по земле. Каждая из шестерен 2, 3, 4 и 5 насажена на отдельные валы k k „., и, (фиг. 4), на концах которых закреплены соответственно шестерни а а1 аи и аш (фиг. 2 и 3), каковые сцепляются своими зубцами с зубцами шестерен b Ь| 6п и Ь ш

Последние в свою очередь сцепляются с зубцами шестерен с с> ся сш, наглухо скрепленных с роликами трения d с(и и 4ц(фиг. 1 и 3). Таким образом осуществлена передача от ведущего колеса повозки или т. п. к роликам d — аш трения.

Последние плотно прижимают бумагу М (фиг. 1 и 2) к гладко отшлифованной стеклянной поверхности х, так что при своем вращении продвигают бумагу против пишущего приспособления А, которое наносит на нее линии, параллельные движению четырех роликов. Как ролики трения d — аш, так и передаточные шестерни укреплены в рамках т, т тв и т ц. На стеклянной поверхности х установлен компас S.

С целью перемены направления вращения роликов ф — с1ш трения при изменениях направления пути повозки служит механизм рулевого управления, который состоит из пяти равной величины шестерен 1, П, 1П, IV и V, помещенных в коробке F> и одной шестерни N, насаженной вместе со средней шестерней 1 на ведущем валу Q u соединенной посредством цепи с рулем повозки или т. п. С помощью зубцов шестерни 1 приводятся в движение шестерни и, Ш, IV и V, укрепленные на полых осях д д, д, и да (фиг. 4) в виде трубочек, каковые прикреплены к рамкам т, т, т и m3 и внутри которых проходят оси движущегося механизма. Таким образом, при повороте шестерни Ж на определенный угол, шестерня 1 поворачивает шестерни II, 1П, IV и V, полые оси, рамки т, т, т и m, а следовательно и пеи ш редаточный механизм с роликами di, с(п, 4и и div трения на тот же угол. Последние будут поворачивать бумагу М, при чем пишущее приспособление А будет зачерчивать линии, параллельные движению роликов трения, т.-е. план местности (фиг. 1, 2).

Для записи уклонов пути повозки или т. п. применено в приборе приспособление, состоящее из маятника Р, прикрепленного к прямоугольной планке Z и снабженного пишущим приспособлением В, и двух цилиндров R и К, из коих последний установлен на ведущем валу Q. Бумажная лента, намотанная на цилиндр R, во время вращения ведущего вала Q перематывается на цилиндр К (фиг. 1). Если цилиндры R и К будут стоять на прямой, параллельной с горизонтальной плоскостью земли, то пишущее приспособление В при вращении цилиндра К будет зачерчивать прямую на середине боковой поверхности цилиндра A. При малейшем наклоне цилиндров пишущее приспособление В изменит свое положение, отойдет от середины боковой поверхности цилиндра К и будет наносить на бумажную ленту угол наклона цилиндров R и Х, т,-е. профиль местности.

Предмет изобретения.

1. Прибор для зачерчивания плана пути, пройденного повозкой или т. и., и его уклонов, отличающийся тем, что ролики d, d, d, d трения, приводимые во враи п1 щение от ведущего колеса повозки или т. и. при посредстве соответствующей передачи и служащие для продвижения бумаги против пишущего приспособления А, укреплены в рамках т, т, rn, т, поворачих и rn ваемых при помощи соо ветствующих передач от рулевого устройства повозки или т. п. при изменениях направления пути.

2. При устройстве по и. 1 применение маятника О, снабженного пишущим приспособлением с целью записи на перематываемой с цилиндра R на цилиндр К ленте уклонов пути.

Прибор для зачерчивания плана пути, пройденного повозкой или т.п., и его уклонов Прибор для зачерчивания плана пути, пройденного повозкой или т.п., и его уклонов Прибор для зачерчивания плана пути, пройденного повозкой или т.п., и его уклонов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к дорожному строительству, а именно проведению инженерных грунтово-гидрологических изысканий автомобильных дорог

Изобретение относится к области транспорта, а точнее - к строительству дорог, дорожных покрытий, машинам и вспомогательному оборудованию для строительства, ремонта, и может быть использовано для определения профиля поверхности дорожного покрытия

Изобретение относится к транспорту, в частности к строительству дорог, дорожных покрытий, машинам и вспомогательному оборудованию для строительства, ремонта, и может быть использовано для определения профиля поверхности дорожного покрытия

Изобретение относится к измерительной технике, в частности к определению профиля поверхности дорожного покрытия с помощью транспортных средств, движущихся вдоль его профиля, например, при строительстве или эксплуатации дорог

Изобретение относится к измерительной технике для топографической съемки, данные которой могут быть использованы при ремонте и реконструкции дорог, взлетно-посадочных полос и т.п

Изобретение относится к дорожному строительству и может быть использовано при проведении инженерных изысканий автомобильных дорог на стадии рабочей документации в полосе отвода автомобильной дороги

Изобретение относится к геодезическим изысканиям, в частности к способам расстановки насосных станций на трассе полевых магистральных трубопроводов с помощью транспортных средств, движущихся вдоль профиля, подлежащего трассированию, преимущественно для насосных станций, привод которых осуществляется от двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к мониторингу автомобильных дорог, в частности автомобильных дорог средних классов с гравийным, асфальтобетонным и другим покрытием дорожной одежды
Наверх