Устройство кормовой части винтового судна

 

Класс b5a t

М 224 М г

Йвторекое евидетельетво нв изобретение

ОПИСАНИЕ

-ycTp0AcTBa кормовой части винтового судна

К авторскому свидетельству И. К. Петряевсного, заявленному 15 мая

1929 года (заяв. свид. J4 47197).

О выдаче авторского свидетельства опубликовано 31 августа 1931 года.

Предлагаемое устройство кормовой части винтового судна имеет целью возможное повышение пропульсивных канеств на одно-или трехвинтовых морских судах с крейсерскои кормой и на речных судах с транцевой кормой, на которых число рулей равно числу винтов.

С этой целью ступица гребного винта, придвинутого к кронштейну полубалансирного руля, образует вместе с прилегающими частями руля и кронштейна как бы одно легкообтекаемое тело струйной формы, возможно удаленное от старпоста, для чего концевой подшипник гребного вала помещен в кронштейне руля, а у торцев ступицы и втулки старнпоста установлены Маскирующие конические насадки или вместо насадок ступице и втулке придана соответствующая форма.

На чертеже фиг. 1 иаображает аид устройства кормовой части винтового судна сбоку с частичным разрезом; фиг. 2 — разрез по с — сна фиг. 1; фиг. 3— то же, по а — а н а фиг. 1; фиг. 4 — то же, по 6 — b на фиг. 1; фиг. 5 — то же, по d — d на фиг. 1; фиг. 6 — вертикальный разрез руля с отъемной нижней частью; фиг. 7— разрез по а — а на фиг. 6; фиг. 8— то же, по d — а на фиг. б; фиг. 9— горизонтальное сечение кронштейна и пера руля выше оси гребноговала; фиг. 10 — то же, балансирной части руля.

Дейдвуд в корме (фиг. 1) сильно сре зан при соответственной выработке кормовых обводов, т,-е более полных ва- терлиниях и пологих батоксах. Руль 4 полубалансирного типа, подвесной на кронштейне 3, со струйной формой пера, дополняющей собою сечение поддерживающего кронштейна до законченного струйного профиля. Этот профиль может быть сделан не симметричным и переменным по высоте кронштейна для использования в конструкции принципа контр-пропеллера. Гребной винт 5 установлен перед рулевым кронштейном 3 в непосредственной близости к послед- нему, для чего гребной вал 2 выпущен на достаточную длину из корпуса. судна и поддерживается концевым подшипником 1, помещенным за винтом в нижней части рулевого кронштейна. Ступица гребного винта 5,. вместе с установленными, когда это необходимо, по ее торцам маскирующими коническими насадками 8 для создания плавной обтекаемой поверхности, и нижняя часть рулевого кронштейна, заключающая в себе концевой подшипник 1 гребного вала, образуют собою переднюю часть рыбообразного тела вращения струйной формы, являющегося как бы утолщенным продолжением гребного вала 2. Форма этого тела вращения такова, что представленная мысЛенно хвостовая его часть является геометрически вписанной в боковую по- верхность пера руля или же плавно с нею сопрягается, равно как и передняя часть с прилегающими поверхностями рулевого кронштейна 3.

В остальных частях устройства также, по возможности, устранены все места, . способствующие образованию завихрений в обтекающей жидкости. В частности, на задней части втулки 6 старнпоста 7, вокруг выхода гребного вала, также установлена маскирующая. коническая насадка 8 соответствующей формы, и зазор между балансирной частью руля 4 и нижней частью рулевого кронштейна 3 сделан минимальным благодаря устройству под пяткой кронштейна, поддерживающей руль, выемки в пере руля (показанной на фиг. 1 пунктиром), зашиваемой съемными легкими листами и позволяющей снимать руль в судом доке.

На фиг. 6 — 8- показано устройство, в котором для той же цели применена конструкция руля с отъемной нижней балансирной частью 4 и, вместо установки конических насадок, ступице гребного винта 5, также, как и втулкестарнпоста (на чертеже не показанной) придана соответствующая форма плавно обтекаемой поверхности.

С целью улучшения обтекаемости кронштейна и руля сечения кронштейна и балансирной части руля выполнены (фиг. 9, 10) в форме, не симметричной относйтельно оси гребного винта, соответствующей среднему углу водяных струй, отбрасываемых винтом, с диаме- ) тральной плоскостью судна, или плоскостью ей параллельной. На фиг. 9, 1О показаны формы сечений при гребном винте правого вращения, при гребнож винте левого вращения формы сечений выше и ниже гребного вала соответ- ственно меняются местами.

Предмет изобретения.

1. Устройство кормовой части винтового судна, отличающееся тем, что„ с целью повышения пропульсивных качеств судна, ступица гребного винта 5, придвинутого к кронштейну 3 полубалансирного руля 4, образует с прилегающими частями руля и.рулевого кронштейна как бы одно тело струйной формы, находящееся на оси вала 2 в возможном удалении от места выхода вала из корпуса судна, что доСтигается при помощи устройства концевого подшипника 1 гребного вала в кронштейне руля и маскирующих конических насадок 8, установленных у торцев ступицы гребного-винта и втулки 6 старнпоста 7.

2. Видоизменение устройства по п. 1, отличающееся тем, что вместо конических насадок могут быть применены соответствующей формы ступица гребного винта и втулка c pHIIocTR.

3. Видоизменение устройства по п. 1,. отличающееся тем, что сечения кронштейна 3 и балансирной части руля выполнены не симметричными относительно оси гребного вала.

Устройство кормовой части винтового судна Устройство кормовой части винтового судна Устройство кормовой части винтового судна 

 

Похожие патенты:

Глиссер // 21710

Лодка // 19071

Глиссер // 18618

Изобретение относится к судостроению, а именно к движителям скоростных кораблей и судов различного назначения

Изобретение относится к судостроению, а именно к движителям скоростных кораблей и судов различного назначения

Изобретение относится к устройствам, предназначенным для преобразования одного вида энергии в другой и может быть использовано в водном движителе

Изобретение относится к судостроению, к движителям колебательного типа
Наверх