Оптико-электрическое устройство для предупреждения столкновения поездов на однопутных железных дорогах

 

класс 20 1, З н

Р3 22731

Йвторекое авидетельетво на изобретение

ОПИСАНИЕ оптико-электрического устройства для предупреждения столкновения поездов на однопутных железных дорогах.

К авторскому свидетельству A. Т. Будько, заявленному 29 августа

1929 года заяв. свид. № 53759).

О выдаче авторского свидетельства опубликовано 30 сентября 1931 года.

Предлагаемое изобретение касается оптико - электрического устройства для предупреждения столкновения поездов на однопутных железных дорогах с применением расположенных на пути зер,кал, служащих для отражения лучей от паровозного прожектора на селеновый элемент,.с целью воздействия на тормоз. ное реле, и состоит в том, что на каждой из станций, ограничивающих перегон, имеется по два селеновых элемента и по "одному зеркалу, управляемому электромагнитом, включенным в цепь селеновых элементов другой станции таким . образом, чтобы при получении импульса тока, возникающего от падения светового луча на один из селеновых элементов, электромагнит ставил зеркало в положение, при котором оно было бы готово к восприятию световых лучей от прожектора на паровозе, а при получении импульса тока от другого селенового элемента электромагнит ставил зеркало в такое положение, при котором лучи от прожектора не могли бы упасть на зеркало.

В схематически изображенном на чертеже устройстве на каждой из станций А, Б, ограничивающих перегон 13, однопутной железной дороги, расположены по три мачты 1, 2, 3, из коих мачты 1 и 3 несут укрепленные на них селеновые эле. менты, а на мачтах 2 укреплены зеркала, подобно тому, как это имеет место, например, в известном оптико-электрическом устройстве BQselet а для автоматического торможения поезда при превышении им установленной скорости.

Электромагниты, укрепленные на мачте 2, находящейся на одной из станций, например Б, включены в цепь селеновых элементов другой станции, при чем один из означенных электромагнитов включен в цепь селенового элемента, укрепленного на находящейся на станции А мачте 1 и служит для поворота зеркала в одном направлении, а другой электромагнит включен в цепь селенового элемента, укрепленного на находящейся также на станции А мачте 3, и служит для поворота зеркала в другом направлении; аналогично вышеуказанные селеновые элементы станции Б соединены с электромагнитами, расположенными на станции А и служащими для управления находящимся на этой последней зеркалом.

Паровоз снабжается прожектором. Действие устройства заключается в следующем: световые лучи от прожектора, расположенного на паровозе, вышедшем, например, со станции А по направлению к станции Б, при проходе паровоза мимо мачты 1, падают на укрепленный на этой мачте селеновый элемент; импульс тока передается на станцию Б и попадает в электромагнит на мачте 2, устанавливающий зеркало, укрепленное на этой мачте, в положение, в котором оно готово к восприятию световых лучей от прожектора на паровозе.

Если во время занятия указанным паровозом перегона со станции Б будет отправлен встречный поезд, то он будет задержан этой мачтой 2. Подходя к станции Б паровоз, вышедший со станции А, своим прожектором осветит селеновый элемент на мачте 3; соответствующий импульс тока возбудит электромагнит на мачте 2, который возвратит зеркало, укрепленное на этой мачте, в исходное положение.

Предмет изобретения.

Оптико-электрическое устройство для предупреждения столкновения поездов на однонутных железных дорогах с применением зеркал, отражающих лучи от паровозного прожектора на селеновый элемент, с целью воздействия на тормозное реле, отличающееся тем, что на каждой из станций, ограничивающих перегон, установлены три мачты 1, 2, 3, из коих на мачтах 1 и 3 укреплены селеновые элементы, включенные в электрическую цепь и на мачте 2 зеркало, соединенное !

1 с общим якорем двух электромагнитов, один из которых включен в. цепь селенового элемента мачты 1 другой станции таким образом, чтобы при получении импульса тока, возникающего от падения светового луча на указанный селеновый элемент, якорь ставил зеркало мачты 2 в положение, при котором оно было бы готово к восприятию световых лучей от прожектора на паровозе, а другой был бы включен в цепь селенового элемента мачты 3 той же станции, с той целью, чтобы при получении импульса тока от указанного селенового элемента якорь ставил зеркало мачты 2 в такое положение, при котором лучи от прожектора не могли бы упасть на зеркало.

Оптико-электрическое устройство для предупреждения столкновения поездов на однопутных железных дорогах Оптико-электрическое устройство для предупреждения столкновения поездов на однопутных железных дорогах 

 

Похожие патенты:

 // 153929

 // 153930

 // 156182

Изобретение относится к регулирующим устройствам, устанавливаемым вдоль маршрута следования составов или локомотивов, а именно к светофорам

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано при реализации светофоров для управления движением поездов

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики, а именно к локомотивным светофорам. Локомотивный светофор содержит источник тока, корпус, бесцветное защитное стекло, группы светодиодов, а также фильтр и ключ для каждой группы светодиодов. Световой поток светодиодов каждой группы имеет собственный цвет, идентичный цвету сигнала путевого светофора. Для формирования управляющего сигнала на ключе используется задерживающая цепочка. Каждая группа светодиодов независима от другой. Радиатор выполнен в виде набора пластин, разделяющих световой поток от разных групп светодиодов. Группы светодиодов отделены от радиатора теплопроводящим диэлектриком. Технический результат заключается в повышении уровня безопасности движения тягового подвижного состава железнодорожного транспорта. 1 ил.

Изобретение относится к области железнодорожной сигнализации для регулировании движения. Светофор включает головку, содержащую не менее одного корпуса для размещения линзовых комплектов или светодиодных светооптических систем. Каждый корпус снабжен задней крышкой и противосолнечным козырьком, из композиционного конструкционного полимерного материала на основе полиамида 66. Причем задняя крышка и козырек соединены резьбовыми соединениями, а сторона каждого корпуса, прилегающая к соседнему, снабжена фланцем с увеличенной площадью контакта и средствами, обеспечивающими жесткое скрепление соседних корпусов головки светофора в фиксированном положении. Достигается повышение надежности светофора. 1 з.п. ф-лы, 4 ил., 3 табл.
Наверх