Приспособление для автоматического выключения работомера бруна при холостом ходе трактора

 

Класс 42 k, .

АВТОРСКОЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО HA ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ приспособления для автоматического выключения работомера

Бруна при холостом ходе трактора.

К авторскому свидетельству С. Я. Ковлера, заявленному 26 ноября 1928 года (заяв. свид. ¹ 35991), с присоединением заявки от 29 января 1929 года (ваяв. свид. № 39623).

О выдаче авторского свидетельства опубликовано 30 сентября 1931 года.

Предлагаемое приспособление назначается для автоматического выключения работомера Бруна, при холостом ходе трактора, когда натяжение на т яговом крюке становится ниже определеной величины, примерно ниже 200 кт; вместе с тем предусмотрено устройстводля предохранения от злоумышленного в этом случае включения работомера путем искусственного оттягивания крюка трактора.

На чертеже фиг. 1 и 2 изображают в боковом виде два видоизменения предлагаемого приспособления.

Приспособление состоит из двух тяг 1 и 2, пропущен ных через часть 20 рамы трактора, из которых тяга 1 соединена на одном конце тросом 3 с тяговым крюком 8 трактора при посредстве особого устройства (фиг. 1), регулирующего натяжения троса, а на другом конце связана при посредстве пружины 10 с тягой 2, которая имеет изогнутую формуи снабжена пружиной 11, упирающейся в ту же часть

20 рамы трактора. Помимо указанной связи тяги ? и 2 могут быть соединены между собой, при надлежащем регулировании нат жения троса устройством при крюке 8, еще посредством пружинного поворотного на оси 28 коромысла 22 (в основном типе, фиг. 1) с крючками, зацепляющимися за соответственные крючки на обеих тягах, или же (в видоизменении, фиг. 2) посредством откидного коленчатого рычага 29, зацепляющегося своим крючком за крючок тяги 7. На коромысле 22 или на рычаге 29 имеется ролик 24, на который воздействует при своем продвижении (влево по чертежу) кулак 25, укрепленный винтом 26 на стержне 27, связанном с дроссельной заслонкой двигателя трактора. На части 20 рамы укреплены подшипники для гибкого с зубчатым колесом 75 на конце вала 16, соединенного с колесами трактора. Выступающий из пружины 17 конец тяги 2 связан (в основном типе, фиг. 1) шарнирной передачей 12 с поворотной на оси 18 втулкой 17, через которую проходит гибкий с зубчатым колесом 13 вал 14, соединенный с работомером Брука, а в видоизмененном приспособлении (фиг. 2) тяга 2 связана частью 19 с подобной же втулкой 17, но не поворотной, а передвигающейся в раме 30 параллельно самой себе, вместе с тягою 2.

На чертеже приспособление показано в таком положении, когда при рабочем ходе трактора обе тяги сцеплены коромыслом 22 или рычагом 29, а также сцеплены между собой и зубчатые колеса 13 и 75 и, таким образом, работомер включен в действие. При холостом же ходе дроссельная заслонка прикрывается, ее стержень 27 надвигает на ролик 24 кулак

25, который, поворачивая коромысло 22 или рычаг 29, выводит из сцепления тяги, натяга 2, под действием сжатой до этого пружины 11, выводит из сцепления зуб — 2— чатки 13 и 15; таким образом работомер автоматически выключается. Так как в это время ролик 24 будет уперт в кулак 25, то никаким искуственным вытягива— нием крюка трактора без открытия дроссельной заслонки нельзя сцепить зубчатки 13 и 15, воспроизводящие передачу к работомеру.

Ус ройство, регулирующее натяжение троса, заключается в том, что трос не прямо соединен с крюком8, а с планкой4, устанавливаемой винтом 5 в направляющих 6, составляющих одно целое с брусом 7, связанным с крюком при помощи пружины 9.

Предмет изобретения.

1 Приспособление для автоматического выключения работомера Бруна прн холостом ходе трактора, отличающееся применением двух тяг 1 и 2, соединенных друг с другом при посредстве пружины 10 и, кроме того, могущих быть связанными . пружинным коромыслом 22 (фиг. 1), на ролик 24 которого, при остановке трактора при прикрытии дроссельной заслонки, воздействует кулак 25 в целях разъединения тяг 1и2 и перевода тяги 2, освобожденной от влияния нагрузки на тяговой крюк, в положение, при котором действием передачи 12 производится расцепление колес 13 и 15, воспроизводящих передачу к работомеру. 2. Видоизменение охарактеризованного в п. 1 приспособления, отлличающееся тем, что на тяге 2, вместо коро .ысла, применен снабженный роликом 24 коленчатый рычаг 29 (фиг. 2) для одностороннего сцепления его с тягою 1.

3. В охарактеризованном в п. 2 приспособлении применение механизма для сцепления и расцепления его с работомером, отличающегося тем, что колесо 13 передачи к работомеру связано с тягою 2 в целях поступательного перемещения этого колеса вместе с нею.

Приспособление для автоматического выключения работомера бруна при холостом ходе трактора Приспособление для автоматического выключения работомера бруна при холостом ходе трактора Приспособление для автоматического выключения работомера бруна при холостом ходе трактора 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к сельскохозяйственной технике и может быть использовано для регулирования, вручную или автоматически, режимами работы машинно-тракторного агрегата (МТА) в эксплуатационных условиях, а также при обучении и повышении квалификации трактористов

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения и оценки наработки различных видов транспортных средств при работе в различных эксплуатационных условиях

Изобретение относится к измерителям мощности двигателя и может быть использовано в двигателестроении

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для непрерывного измерения энергоресурса двигателя внутреннего сгорания, работающего в реальных эксплуатационных условиях

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для эксплуатационного контроля эффективной мощности главных судовых двигателей
Изобретение относится к сельскому хозяйству, в частности к сельскохозяйственному приборостроению

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для контроля и регулирования режимов работы двигателей внутреннего сгорания, преимущественно дизелей, включая дизели с наддувом

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения максимальной мощности, развиваемой пневматическим двигателем

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения вращающего момента, скорости вращения, потребляемой энергии электродвигателей

Изобретение относится к области испытаний и технической диагностики двигателей внутреннего сгорания в отсутствии тормозных устройств, в частности к способам оценки технического состояния двигателей внутреннего сгорания (ДВС) по значению мощности механических потерь (Nмex), и может быть использовано для контроля и диагностирования ДВС в процессе их изготовления, обкатки, технического обслуживания и ремонта
Наверх