Устройство для ремонта судов

 

=т- з

М 23140 л .. (!

Rs1opq(os евипете11ьетм не йзобретейие

Класс 65 b, g

ОПИСАНИЕ устройства для ремонта супов, К авторскому свидетельству В. И. Сердюка, заявленному 22 июля

1929 года (заяв. свид. М 51550).

О выдаче авторского свидетельства опубликовано ЗОсентября )931 года.

В предлагаемом устройстве для ре-, монта судов, состоящем из проточного канала, снабженного водонепроницаемыми щитами и манжетами, плотно об-, хватывающими судно по граням ремон- ( тируемой части, в средней части канала: помещается водоприемная яма, над которой и располагается часть, подлежащая ремонту; манжеты, выполненные в форме коробки, снабжены внутри шарнирно прикрепленными к бокам и дну их на . некотором расстоянии от края листами . с накладками и прокладками, опираю-, щимися на раздвижные винтовые под- порки.

На чертеже фиг. 1 изображает продольный разрез устройства для ремонта судов; фиг. 2 — вид его сверху; фиг. 3 —: поперечный разрез его; фиг.4 — продоль- l ный разрез манжеты; фиг. 5 — вид его спереди.

На реке или в заливе сооружается бетонный пооточный канал с уширением в средней трети, где помещается водоприемная яма 1, плотно закрытая плат-., формой 2, которая поддерживается ме- таллическими колонками 3 и снабжена, люками 4. В .яме имеется площадка 5;, для помещения водоотливных средств..

Крайние трети канала снабжены манже-, тами б, стенки которых плотно прилегают к стенкам канала и скользят по ним и по дну канала. Над водоприемпой, ямой 1 в дно канала заделаны две балки 7, поддерживаемые снизу четырьмя колоннами 8. По ним вь.двигаются ман-жеты 6 над ямой 1, с боков поддерживаемые балками 9, заделанными в стенки канала. На балках 7 и 9 укреплены распорные штанги 10. С обоих концов канал закрывается водонепроницаемыми щитами 11. Манжета выполнена в форме коробки 1 (фиг. 4, 5), снабженной внутри на некотором расстоянии от одного из ее концов шарнирно прикрепленными к дну и бокам ее листами 2, имеющими на концах наклепанные полосы 3, с одной стороны, и прокладку 4 из упругих материалов (кошма, пакля и т, п.), с другой. Листы 2 опираются на винтовые раздвижные подпорки 5 „ один конец которых уперт в лист, а другой в утолщения на стенках коробки.

Во избежание прогиба листов в местах установки подпорок прокладываются; съемные балки 6 . Для уменьшения течи в стыках листов, последние покрываются сверху -водонепроницаемым материалом, напр., брезентом. Листы делаются такой длины, чтобы они сохранили известную гибкость.

Распорные штанги 10 могут быть сделаны или выдвижными, или разных размеров и своими концами упираются, в стенки. При установке судна на ремонт,. как канал так и водоприемная яма. осушаются при помощи водоотливных средств, после чего плотно закрываются люки 4 платформы над ямой и сдви- гаются манжеты 6 так, чтобы расстояние между ними точно равнялось ширине ремонтируемой полосы по длине судна, и сообразно контуру граней ремонтируемой части судна устанавливаются .листы 2 манжет с помощью подпор.

После этого открываются щиты 1 и вследствие течи откачивается водоотливными средствами, которые работают во все время ремонта. Мощность их может с быть не велика при совершенсгве конструкции манжет и точности установки листов их.

По окончании ремонта закрываются люки 4, отводятся листы манжет, канал затопляется водой, судно всплывает и выводится из канала..канал затопляется водой, при чем в водяную яму вода не проникает, благодаря, Предмет изобретения. платформе с закрытыми люками; в канал вводится судно и для сохранения устой- I I. Устройство для ремонта судов, чивости крепится тросами к стенкам ка- отличающееся применением водоприем.нала, при чем помещается в канале так, ной ямы 1 (фиг. 1), помещенной в про.

- - то грани ремонтируемой полосы точно точном канале, снабженном водонепроустанавливаются над листами манжет.; ницаемыми-щитами 11 и манжетами 6, !

После установки судна открываются: предназначенными для плотного обхва.люки 4 в водоприемную яму при откры- I тывания судна по одному нз его шпантых щитах каиала; вода устремляется гоутов, с целью обеспечить возможность .В яму, у судна осушается ремонтная производить ремонт поврежденной части полоса, и оно, увеличив осадку, садится; судна, устанавливаемой над водоприемтранями ремонтной полосы корпуса на, ной ямой, .листы манжет. Дальнейшее течение воды 2. Форма выполнения манжеты, ука:из канала в яму, сдерживается листами ванной в охарактеризованном в п, 1 уст:манжет. Манжеты ни в коем случае не ройстве, отличающаяся тем, что она выявляются точками опоры для корпуса, полнена в форме коробки 1 (фиг. 4 и 5), судна, а служат лишь водоограничите- снабженной с внутренней стороны на не.лями, и судно покоится исключительно котором расстоянии от одного из ее кон

-иа водяных подушках. Течь в стыках цов прикрепленными к дну и- бокам ее листов манжет, в шарнирных соедине- шарнирно листами 2, имеющими на сво"ниях, между стенками канала и манже- 1 бодном конце накладные листы 3 и протами по возможности устраняется про- кладку 4, каковые листы опираются на .кладками из кошмы, брезента и т. п. раздвижные винтовые подпорки 5 и

-материалов. Вода, стекающая в водяную; съемные балки б, установленные в не«яму вначале из капала, а впоследствии, скольких местах по длине манжеты.

Устройство для ремонта судов Устройство для ремонта судов Устройство для ремонта судов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к экспериментальной гидромеханике корабля и касается конструирования динамометров для буксировочных испытаний моделей судов и для самоходных их испытаний в жесткой запряжке

Изобретение относится к судостроению, к устройствам для нанесения эластичного покрытия на корпусы и корпусные конструкции судов и изделий химического и транспортного машиностроения

Изобретение относится к измерительной гидромеханике корабля и плавучих инженерных сооружений и касается конструирования оборудования для проведения гидродинамических и ледовых испытаний моделей в опытовом бассейне

Изобретение относится к судостроению, а именно, к способам контроля скорости при эксплуатации судов, и может быть использовано при создании экспертной системы обеспечения мореходных качеств судов

Изобретение относится к морскому транспорту и касается конструирования опытовых бассейнов

Изобретение относится к экспериментальной гидромеханике и касается проектирования оборудования для проведения гидродинамических и ледовых исследований моделей судов в ледовом опытовом бассейне

Изобретение относится к способам погрузки крупногабаритного, тяжелого оборудования в помещении объектов, которые имеют наружный корпус, может быть использовано в машиностроении, судостроении, химической, авиационной, ракетной и т.п

Изобретение относится к судоремонту и касается строительства плавучих доков, способных осуществлять самодокование

Изобретение относится к судостроению, а именно к устройствам для изоляции затонувших объектов

Изобретение относится к судостроению и касается проводки и постановки судов, преимущественно подводных лодок (ПЛ), в условиях мелководья

Изобретение относится к судостроению и касается проводки и постановки судов, преимущественно подводных лодок (ПЛ), в условиях мелководья

Изобретение относится к снаряжению водного спорта, открытого дыхания с малых глубин

Изобретение относится к судостроению, а именно к устройствам, используемым для подъема судов из воды на береговой стапель либо для спуска судов на воду с берегового стапеля
Наверх