Ледовой якорь для дирижабля

 

Класс 62 а, 40

X 25864

-Йвторекое евидете11ьетво ва изобретение.

ОПИСАНИЕ ледового якоря для воздушного корабля

К авторскому свидетельству Ф. Г. Сонина, заявленному 6 ноября 1928 года (заяв. свид. № 35024), с присоединением заявки от 14 ноября

1928 года (заяв. свид. ¹ 35310).

О выдаче авторского свидетельства опубликовано 31 марта 1932 года.

Предлагаемый ледовой якорь для дирижабля предназначается для причаливания дирижабля над ледяными пространствами путем расплавления льда в целях погружения в него якоря и последующего примерзания его.

На чертеже фиг. 1 изображает разрез якоря, нагреваемого электрическим током; фиг. 2 — разрез якоря, нагреваемого горючею смесью.

Как тот, так и другой якорь состоят из четырехконечного креста, образованного двумя пересекающимися двухстенными полыми цилиндрами (фиг. 1 и 2), и камеры 2, устроенной внизу и кончающейся узким рукавом вверху с кольцом на верхнем конце для крепления якоря к дирижаблю.

Внутренние стенки 3 нагревательных приборов (цилиндров) 1 служат напра. вляющи ми для четырех выдвижных цилиндров 4. Последние своими рейками 5, 6 сцеплены с шестерней 7. Шестерня 7 через фрикционную передачу 8 вращается электромотором 9, помещенным внутри средней части якоря. В якоре, нагреваемом электрическим током (фиг. 1) имеется центробежный насос 10 со своим электромотором. Центробежный насос снабжен двумя засасывающими воду трубками 11 и 12 и трубкой 13 для выбрасывания воды. Якорь снабжен распреде- лительной доской 14 с выравнивателем 15, служащим для равномерного опускания якоря на ледяную поверхность путем переключения тока из одной стороны якоря в другую в случае неравномерного расплавления льда. Наружные цилиндры 1 и внутренние выдвижные 4 имеют греющее сопротивление 16 для наружных цилиндров и 17 — для выдвижных. Электрический ток подается с дирижабля по проводам 18.

Аналогичное устройство имеет и якорь, нагреваемый горючей смесью, отличающийся лишь тем, что в нем (фиг. 2) в средней части якорного корпуса помещены мотор 10, два газовых центобежных насоса, водяной насос и магнето. Кроме того якорь снабжен баком 11 с горючей смесью. Центробежные насосы применяются для подачи к цилиндрам якоря горючей смеси и для откачивания продуктов горения, водяной насос — для откачивания воды в момент плавления льда. Магнето служит для воспламенения горючей смеси через посредство электрических свечей, вставляемых в горелки 12, к которым подводится горючая смесь по соответствующим трубкам из резервуара 11 .

Пуск горючей смеси к цилиндрам производится путем воздействия электромагнитов на пробку 13 и кран 14 . Электрическая энергия подается с дирижабля по проводам 19.

При пользовании якорем описанных конструкций, он в первом случае обогревается электрическим током, а во втором — сжиганием горючей смеси.

Первоначально обогреваются лишь наружные цилиндры 1 и затем, по мере погружения якоря в расплавленный лед, обогреваются внутренние цилиндры 4, постепенно выдвигающиеся под лед передачей, состоящей из шестерни 7 и .реек 5, б, а при подъеме дирижабля— с ледяной поверхности внутренние цилиндры 4 втягиваются обратно путем вращения мотора 9 в обратную сторону, наружные же цилиндры 1 оттаива:от и якорь поднимается. !

Предмет изобретения.

1. Ледовой якорь для воздушного ко- рабля, отличающийся тем, что он снабжен, нагревательным приспособлением с источником тепла на корабле для расплавления под собою льда в целях погружения якоря на какую-либо глубину и последующего примерзания его.

2. Форма выполнения якоря, охарактеризованного в и. 1, Отличающаяся тем, что якорь нагревается электрическим током, питаемым с воздушного корабля, 3. Форма выполнения охарактеризованного в п.п. 1 и 2 якоря, отличающаяся тем, что якорь снабжен выдвижными с помощью электромотора 9 цилиндрами 4 для более прочного закрепления во льду.

4. Форма выполнения охарактеризованного в п. 1 якоря, отличающаяся тем, что якорь снабжен газовым нагревательным прибором 1, питаемым горючей смесью либо с дирижабля, либо из резервуаоа, расположенного в якоре.

Ледовой якорь для дирижабля Ледовой якорь для дирижабля 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к воздухоплаванию

Изобретение относится к летательным аппаратам легче воздуха

Изобретение относится к летательным аппаратам легче воздуха

Изобретение относится к летательным аппаратам, использующим подъемную силу несущего газа

Изобретение относится к устройствам для швартовки и касается использования в воздухоплавании летательных аппаратов на необорудованных стоянках для закрепления на различных грунтах

Дирижабль // 2055003
Изобретение относится к воздухоплаванию, а именно к устройствам, обеспечивающим взлет и посадку дирижабля

Якорь // 2043264
Изобретение относится к сельскохозяйственной оросительной технике и предназначена для закрепления на полях орошения тросов

Изобретение относится к области авиации и может быть использовано для осуществления безаэродромных посадок и взлетов летательных аппаратов (ЛА)
Наверх