Прибор для проверки правильности установки крейцкопфа относительно геометрической оси паровозного цилиндра

 

№ 26320

Класс 39-Ьт-44-"

Йвтооекое евидете11ьетво нв ивобретение

ОПИСАНИЕ прибора для проверки правильности установки крейцкопфа относительно геометрической оси паровозного цилиндра.

К авторскому свидетельству М. В. Заикина, заявленному 25 февраля 1929 года (заяв. свид. № 41500).

О выдаче авторского свидетельства опубликовано 31 мая 1932 года.

Предлагаемый прибор назначается для проверки правильности положения крейцкопфа относительно геометрической оси паровозного цилиндра, после известного пробега паровоза, и для определения, в случае износа крейцкопфных вкладышей, толщины подкладок под них, требующихся для восстановления правильного положения крейцкопфа по отношению к оси цилиндра.

Предлагаемый прибор, изображенный на чертеже в том положении, в каком он ставится на проверяемый крейцкопф 22, состоит из Т-образного стержня 1, имеющего на длинном хвосте наконечник 12 с зажимной иглой 15, а на коротких отро.стках †трубчат тройники 9, внутри которых пропущены стержни 3, несущие поворотные на шарнирах 5 иглы 4. К наконечнику 12 зажимным винтом 18 прикреплена подвижная планшайба 17, снабженная крючкообразно за цутой иглой 16 и указателем 31 к шкале, нанесенной по краю наконечника.

Применяется прибор следующим образом: при выпуске паровоза из сборки или из ремонта, сопряженного со снятием крейцкопфа, по надлежащей установке последнего, на боковой стенке (щеке) его

-наносится линия 23, строго параллельная оси парового цилиндра, и около концов ее намечаются две точки (центра) 25 и 26.

Вместе с тем на какой-нибудь вблизи расположенной вертикальной части 27 паровоза, например, на кулисном кронштейне, вне параллели 24, ставятся две точки (центра) -28 и 29 на расстоянии, равном расстоянию между иглами 4. Затем ставят крейцкопф в крайнее заднее положение и, взяв прибор за имеющуюся для того ручку (державку) 11, прикладывают его к крейцкопфу так, чтобы иглы 4, 4 прибора поместились в намеченные центра 28 и 29, а игла 15 была на центре 26. Передвигая крейцкопф вперед и подведя под иглу 15 прибора другой центр 25 на крейцкопфе, по совпадению их удостоверяются попутно в правильности установки параллели 24 относительно оси цилиндра.

Если сомнения в этой установке не будет, то положение в приборе всех трех его игл 4, 4 и 15 закрепляется зажимом винтов 21, 21 и 14, а положение стержней 3, 3. в тройниках 9, 9 зажимом винтов 8, 8,при чем на этих стержнях для большей уверенности в положении их ставятся еще риски 6 и 7. С таким положением игл прибор сохраняется до следующей проверки крейцкопфа. Тогда прибор, не меняя положения его игл, приставляют снова к крейцкопфу, ставя иглы 4, 4 на намеченные вне параллели центра 28,. 29, а иглу 15 сопоставляя порознь с центром 25 или 26 на крейцкопфе. В случае износа вкладышей и изменившегося от этого положения крейцкопфа на параллели по высоте,— игла 15 окажется выше линии 23, на которой намечены центра 25 и 26.

Это отклонение, измеряем е при помощи планшайбы 17 с иглой 16, покажет величину износа вкладышей крейцкопфа и толщину нужных под них подкладок, одинаковую по всей длине их или различную на обоих концах, в случае неравномерного износа.

Предмет изобретения.

1. Прибор для проверки правильности установки крейцкопфа относительно геометрической оси паровозного цилиндра, отличающийся применением снабженного

) державкой 11 Т-образного стержня 1, несущего на хвостовике наконечник 12 с иглой 15 и прикрепленные к отросткам тройники 9 с пропущенными через них, стержнями 3; оканчивающимися поворотно укрепленными иглами 4.

2. Форма выполнения прибора по п. 1, отличающаяся тем, что в целях установки прибора в рабочее положение, по выходе паровоза из ремонта, применены зажимные винты 14, 8 и 21 и стержни 3 снабжены рисками 6, 7 s фиксирования указанного положений, по нанесенным на теле крейцкопфа на линии, параллельной оси паровозного цилиндра, центрам 25, 26 для иглы 15 и отмеченным вне параллели центрам 28, 29 для игл 4, 4.

3. При приборе по п., 1 применение планшайбы 17, снабженной иглой 16 и. указателем 3 1 и предназначенной для измерения указываемого прибором износа крейцкопфного вкладыша.

Типография „ИСКРА"

Прибор для проверки правильности установки крейцкопфа относительно геометрической оси паровозного цилиндра Прибор для проверки правильности установки крейцкопфа относительно геометрической оси паровозного цилиндра 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструирования рельсового транспортного средства на воздушной подушке с воздушно-реактивными движителями

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, выполняющего движение в пространстве, близкое к полету, по траектории, заданной рельсом

Изобретение относится к транспорту и касается конструирования наземных транспортных скоростных магистральных устройств для перевозки людей и легковесных грузов

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам, а именно к сверхскоростному пассажирскому электропоезду, развивающему коммерческую скорость 500 км/ч, и выше, обеспечивая при этом полную безопасность

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструирования средств скоростного железнодорожного транспорта

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструктруирования средств скоростного железнодорожного транспорта

Изобретение относится к железнодорожному машиностроению и используется при переводе железнодорожного состава с одной ширины колеи на другую

Изобретение относится к области транспортных средств на воздушной подушке и может найти применение для перевозки пассажиров и грузов в тоннелях (трубах) с высокой скоростью
Наверх