Тормоз ступенчатого торможения для электрических подъемных мостовых кранов

 

Класс 35с, 3

Л 283 О! т т

Йи1ык ЯКЙЦыю В Й33РГБЕ

ОПИСАНИЕ тормоза ступенчатого торможения для электрических подьемных мостовых кранов.

К авторскому свидетельству И. Ю. Акимова и В. P. Месняева, згявленному 27 октября 1930 года (заяв, свид. № 78012).

0 выдаче авторского свидетельства опубликовано 30 ноября 1932 года.

В предлагаемом тормозе для элек, трических подъемных мостовых кранов с целью их ступенчатого торможения применено несколько тормозных рычагов, автоматически последовательно включаемых для усиления тормозящего действия главного рычага, непосредственно производящего торможение, последовательно при этом включении освобо, ждаемых сдвигом поддерживающей их опоры и передающих свое добавочное тормозящее усилие главному рычагу, путем последовательного же воздействия одной на другую студиц всех этих рычагов.

На чертеже фиг. 1 изображает вид предлагаемого тормоза сверху; фиг. 2 и 3 — два боковых вида тормоза; фиг. 4 и 5 — два соответствующие вида его детали на фиг. 2 и 3 — разрезной гайки; фиг. 6 — вид другой детали — выдвижных клиньев.

Тормозится вал 4 (фиг. 1 и 2) крана; сидящий на валу диск 5 охватывается лентой 6, прикрепленной к тормозному рычагу 7 с грузом 1, наглухо насаженному сваей ступицей 10 на оси 14. Для . поднятия, при оттормаживании, этого главного рычага 7 применен электромагнит или. соленоид 13. На оси 14 свободно надеты своими ступицами 11 и

12 сще рычаги 8 и 9 с грузами 2 и 3, на концах (таких добавочных рычагов, может быть и больше:двух). Последние нормально поддерживаются Z- образно изогнутой планкой 23 (фиг. 1 и 3), продольно подвижной в своих опорах 30 при помощи пружины 29. Два кривошипа (плеча) 15 оси 14 соединены тягами 31 (фиг. 6) с двумя клиновыми колодками 16, которые своими прорезами надеты на вал 4. Между двумя неподвижными направляющими 21, через которые ва". 4 свободно пропущен сверху и снизу колодок 16, расположены два стержня 17, могущие своими концами перемещаться вертикально по направляющим 21. Часть вала 4 имеет винтовую нарезку (фиг. 4 и 5), по которой может продольно по валу продвигаться гайка 18, составная из двух половин, поддерживаемых каждая стержнем 17. Нижняя половина гайки 18 имеет два наглухо закрепленных стержня 19, которые свободно проходят через отверстйя в верхней половине гайки 18, прижимаемой к нижней пружинами 20. Посредством рычага, шарнкрг о

Еокнененного е гонке 28 Гфнг. H3 костей 24 и 25, поворотного на неподвиж<ной оси 27 и имеющего на "áîèõ,кон цах вилки, гайку 18, связанную с планкой 23 таким образом, что продольное перемещение ее передае планке 23; кроме того, вилкообразным рычагом 32, поворотным в вертикальной плоскос-,и на оси 33, гайка 18 соединена с грузом 22, влияющим на продольное по ва- лу 4 продвижение гайки 18 при ее. разъеме.

Первая ступень торможения производится опусканием груза 1 рычага 7, путем выключения поддерживающего их электромагнита 13. Ступица 10 рычага, повертывает при этом ось 14, блатодаря чему кривошипы (плечи) 15 ее отклоняются влево по фиг. 2 и б, а колодки 16, передвинувшись в этом направлении, освобождают прилегающие к ним сверху и снизу стержни 17. Тогда обе половины гайки 18, получив возможность сомкнуться под действием пружин 20, садятся на нарезанную часть вала 4, и с его вращением гайка 18 будет продвигаться по нему, например, вправо по фиг. 3 вниз по фиг. 1, отчего другой конец 25 шарнирно составного, соединенного с нею, рычага 24 и 25 заставляет планку 23 продвигаться влево по фиг. 3— вверх по фиг. 2 и.освобождать, для возможности опускания, сначала добавоч- i ный рычаг 8. По вступлении его в действие, его ступица 11, будучи свободно надета на оси 14, своим ступенчатым выступом а на торце, окажет дополнительчое давление через ступицу 10 главного тормозного рычага 7 и тем усилит его действие. Если такой второй ступени торможения окажется достаточно, то кран остановится, и с прекращением вращения его рабочего вала 4, гайка 18 не будет продолжать ceoего продвижения и освобождать следующий рычаг 9.

Если же кран не затормозится, то подобным же образом вступит. в действие (третья ступень торможения) этот рычаг 9, ступица которого 12.сцеплена выступом Ь со ступицей 11 рычага.8, и будет оказывать свое дополнительное тормозящее усилие, если таких добавочных рычагов с грузами несколько, до тех пор, пока кран не остановится окончательно.

При вращении перед .торможением вала 4 в другую сторону, против вышеизложенного случая, гайка 18 пойдет п валу влево по фиг. 3 — вверх по фиг. 1, тогда часть 24 составного рычага 24 и

25 упрется в упор 26 и ее шарнир 28, давя на примыкающий конец части 25 рычага, заставит эту часть поворачиваться около оси 27 и продвигать планку 23— для освобождения рычагов 8 и 9 — все равно в том же направлении, как и в и е рвом случ ае.

При оттормаживании, когда включенный электромагнит 13 поднимет рычаг 7 с грузом 1, ось 14 рычага повернется, кривошипы 15 ее отклонятся вправо по фиг. 2 и б и клиновые колодки 16. раздвинут обе половины гайки 18, так что она получит возможность свободчого продвижения параллельно валу 4, когда груз 22, отклоненный из отвесного положения во время торможения, приведет разомкнутую гайку 18 снова в ее среднее нормальное положение над валом 4, а вместе с нею и планку 23 подведет в прежнее исходное положение под рычаги 8 и 9.

Предмет изобретения, 1. Тормоз ступенчатого торможения. для электрических подъемных мостовых кранов, отличающийся тем, что для ступенчатого торможения применено несколько нагруженных тормозных рычагов, автоматически последовательно включаемых для усиления тоцмозящего действия рычага, поворачиваемого для оттормаживания посредством обычного устройства электромагнитом или соленоидом, и при указанном включении последовательно освобождаемых сдвигом удерживающей их опоры и последовательным воздействием одной на другую их ступиц.

2. Форма выполнения тормоза по п. 1, отличающаяся тем, что для последова-. тельного воздействия одной на другую и сцепления ступиц 10, 11; 12 тормозных, снабженных грузами 1, 2,3 рычагов 7,8,9, означенные ступицы снабжены выстуФ пами, подобными выступам а и Ь, из коих ступица 10 рычага 7, непосредственно производящего торможение диска 5 рабочего вала 4 и поворачиваемого при оттормаживании электромаг- ., нитом или соленоидом 13, соединена с осью 14, а ступины 11 и 12 свободно сидят на ней, при чем,при тормозе может быть установлено любое число рычагов — ббльшее или меньшее.

3. Форма выполнения тормоза по и. 1, отличающаяся тем, что качестве сдвижной опоры для тормозных рычаЙиг Q.

l3 jc5 Л

6 /3Ленпромпечатьсоюз. Тип. „Печатн. Труд". Зак. 2217 — 1500 гов 8 и 9., последовательно воздействую- . щих на рычаг 7, применена пружинная планка 23, связанная рычагом., состоя- щим из шарнирно соединенных между собою частей 24 и 25 с составною гайкой 18, подверженной действию пружин 20, для раздвигания половинок коей применены с-ержни 17 — 17, разводимые .. клиновыми колодками 16 — 16, связанными плечами 15 — 15 с осью 14.

4. Применение к тормозу по и. 1 упора 26 для составного рычага 24 и25— с целью достижения поворота плеча 25 его в одном и том же направлении, при изменении направления вращения плеча 24.

Тормоз ступенчатого торможения для электрических подъемных мостовых кранов Тормоз ступенчатого торможения для электрических подъемных мостовых кранов Тормоз ступенчатого торможения для электрических подъемных мостовых кранов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к оборудованию для бурения нефтяных и газовых скважин

Изобретение относится к области электромеханики и может быть использовано в электроприводах систем управления и защиты атомных реакторов

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к оборудованию для бурения нефтяных и газовых скважин, а именно к тормозам буровых лебедок

Изобретение относится к подъемным установкам и направлено на усовершенствование средств, осуществляющих их пуск и торможение

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в ленточно-колодочных тормозах буровых лебедок

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в ленточно-колодочных тормозах буровых лебедок
Наверх