Пневматическое тормозное устройство для шахтных подъемников

 

К, о3

Класс 35а, ТТ № 292(О

АВТОРСКОЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ пневматического тормозного устройства для шахтных подъемников.

К авторскому свидетельству ин-ца 3. Л. Вейсса, заявленному

10 июня 1931 года (спр. о перв. ¹ 89779).

О вы,даче авторского свидетельства опубликовано 28 <феврали 1933 года, Известно применение в шахтных подьемниках тормозных устройств, заключающих в себе маневренный и предохранительный тормоза, снабженные приспособлениями, препятствующими одновре: менному действию обоих тормозов.

B предлагаемом устройстве с главным тормозным рычагом через систему- рычажных передач и опорных приспособлений жестко связаны поршни и опорные штанги обоих тормозов, с целью избежать их суммарного и одновременного действия. Рычаг предохранитЕ!льного тормоза; перемещающийся при работе устройства, покоится в подшипнике, непрерывно, перестанавливаемом при по. мощи связанной с опорной штангой клиновидной опоры, служащей для обеспечения упомянутой статически жесткой связи всей системы.

На чертеже фиг. 1 изображает перспективный вид устройства, фиг, 2 — деталь его с частичным разрезом.

Вначале подъема шахтной клети прн повороте рычага 15 маневренного тормоза, сжатый воздух из цилйндра 1 маневренного-тормоза через ре1улятор давления 3 выпускается наружу, и тормозные колодки отходят. от тормозных венцов механизма. Действие это nepef дается через систему рычагов 2б, 27 и

28. В конце подъема происходит постепенное торможение. Последнее передается через регулятор 3 тормозного давления и рычаги 42 и 43 к маневренному тормозу и потому вызывает постепенное отведение рычага 15 в закрытое положение, вследствие чего тормоз остается неподвижным. Благодаря этому приспособлению йроисходит постепенная остановка машины перед загрузочной площадкой, т. е., иными словами, замедление скорости перед "-концом подъема.

Предусмотренный рабочий магнит (соленоид) б установлен для механизации подъема и заменяет ручное регулирование тормоза при помощи рычага.

После открытия регулятора 3 тормозного давления воздух из резервуара 11 поступает под поршень цилиндра маневренного тормоза и производит замыкание тормозных колодок нажимом через поршень и опорную штангу. 17 на главный тормозной рычаг 18. Во время этого процесса одновременно происходит подъем рычага 18, подйимающего в свою очередь опорную штанГу 19, соединенную с рычагом 29 предохранительного тормоза, который при этбм будет поворачиваться вокруг сседини110 тельного болта 0 между рычагом и грузом, Но, так как в данном, случае движется и опорный нодшипник 24, то для сохранения неподвижного соединения рычагов под последний вставляется кли. новидная опора 23, перемещаемая штанroA 19 или специальчо приделанным ры.чагом, который при повороте штанг 21 и 22 отодвигает опору 23.

Если автоматйуеску или от руки произойдет выключение предохранительного тормоза то, несмотря на выход воздуха из цилиндра предохранительного торм ра, груз больше не опустится, так как главный тормозной рычаг 18 уже установил . тормозные колодки на тормозных венцах. При этом груз 44 пре.дохранительного тормоза без всяких толчков передает необходимую силу ториожения.

Для того, чтобы избегнуть суммирования обеих сил торможения (действия маневренного и предохранительного тормозов) в проводку между регулятором давления 3 и тормозным цилиндром 2 включен тройной кран, приводимый в действие кганом предохранительного тормоза, так что при габоте последнего из цилиндра маневрейного тормоза происходит выпуск воздуха, направляющегося наружу через дроссельный клапан 5.

Этот клапан 5 соединен со штангами 30, приводя йими . его в действие и устано:вленными таким, образом, что посредине

:шахты происходит большое фосселирование и, следовательно, более медлен ное действие тормозов, а в конце подъе-. ма более быстроеюткрывание дросселя, т. -e. более быстрое действие тормозов.

Опоражнивание цилиндра маневренного тормоза способствует полноте работы предохранительного тормоза, сконструированного в виде тормоза с падающим грузом и снабженного мощной пружиной под плитами груза 44 Сжатый воздух, попадающий из резервуара 11 че.рез четверной кран в цилиндр 2. предохранительного тормоза, удерживает в равновесии падающий груз. Укрепление (фиксация) распределительного крана происходит при помощи предохранйтельной собачки 31. При выключении этой собачки и под влиянием падаюшего груза 40 происходит поворот крана 4, :выпускающего воздух из-поа поршня наружу через дроссельный клапан, вследствие чего приходит в действие предохранительный тормоз.

Выключение собачки может происходить посредством задерживающего рычага 32 при механическом выключении указателя 10 глубины и переходе клети через копер, а также при помощи предохранительного соленоида 7 при прекращении тока. Это же выключение может быть произведено при помощи рычага 35 и штанги 34 в случае прекращения или уменьшения давления сжатого воздуха, или же рычагом 36причерезмерном износе тормозных колодок или, наконец, вручную машинистом через ры;- чаг 14 и штанги 37, 39, Объединение обоих тормозов в одном главном тормозном рычаге 18 происходит таким образом, что при торможении машины маневренным тормозом поднимается штанга 19 двуплечего тормозного рычага 20, идущего к предохранительному тормозу, что вызывает подъем этого рычага, движущегося, вокруг соединительного болта 0 между рычагом и п1тангой предохранительного поршня. Для того, чтобы при выключении предохранительного тормоза избегнуть толчка, вызванного, падением тормозного груза, должно быть гарантировано жесткое соединение рычага с предохранительным тормозом, что и достигается снабжейием двойного рычага предохранительного тормоза подвижным упорным подшипником 24.

Йсли проследить за действием тормоза, то -окажется, что при торможении маневренным тормозом поршень поднимается в цилиндре 1, воздействуя при помощи штанги 17 на главный тормозной рычаг 18 и далее через тормозные колодки на тормозные венцы.

При,.подъеме главного тормозного рычага 18 захватывается и опорная штанга 19, которая поднимает и двойной рычаг 20 так, что последний вращается вокруг болта О, как вокруг центра. Штанга 19 или же специальная штанга приводит в движение плечами 21 и 22 клиновидную опору 23 и подвигает ее под опорный подшийник 24 соответствующей конструкции. Если теперь автома- тически или произвольно предохрани- . тельный тормоз опустится и сжатый воздух выйдет из цилиндра 2-предохранительного тормоза,- то груз все же не может опуститься, так как тормозные колодки уже плотно прилегают к тормоз. яым венцам и тормозной: груз поддерживает машину толька статическим давлением.

Предмет изобретения.

1. Пневматическое тормозное устройство для шахтных подъемников с маневренным и предохранительным тормозами, отличающееся тем, .что с целью достижения- независимого-действия маневренного и пуедохранительного тормозов и воспрейятствования суммарному их действию — опорные штанги 17 и 19 маневренного и предохранительного тор мозов и поршни соответствующих им пневматических цилиндров 1 и 2 стати. чески жестко связаны с главным тормозным рьгчагом 18 посредством .соответствующих рычажных и опорных приспособлений.

2. Форма выполнения устройства по п, 1, отличающаяся тем, что подшипник 24 для рычага 20 предохранительного тормоза, для достижения стати ° чески жесткой связи всей системы при изменяемых положениях упомянутого рычага 20, непрерывно поддерживается клиновидной опорой 23, для соответствующего смещения, в зависимости от положения рычаг 20, связанного пле чами 21, 22 с опорно штангой 19, шарнирно соединенной также с концом указанного рычага 20.

Пневматическое тормозное устройство для шахтных подъемников Пневматическое тормозное устройство для шахтных подъемников Пневматическое тормозное устройство для шахтных подъемников Пневматическое тормозное устройство для шахтных подъемников 

 

Похожие патенты:

Лифт // 2110467
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к шахтным подъемникам

Изобретение относится к системам карьерного транспорта, а именно к устройствам для подъема автосамосвалов на борт карьера при ведении открытых горных работ

Изобретение относится к горной промышленности, в особенности к шахтным подъемным устройствам с гидравлическим приводом, и может быть использовано для доставки грузов по вертикальным и крутонаклонным стволам или другим горным выработкам угольной и горнорудной промышленности

Изобретение относится к подъемной машине с ведущим шкивом трения или подъемной машине с барабанной лебедкой с электрическим двигателем для приведения в действие подъемных канатов, у которого ротор соединен с рубашкой цилиндра ведущего шкива, а каркас статора укреплен на несущей конструкции, имеющей полую ось, причем двигатель расположен внутри рубашки цилиндра и между щитами ведущего шкива в полой камере, куда может поступать охлаждающий воздух для форсированного воздушного охлаждения двигателя

Изобретение относится к оборудованию для бурения нефтяных и газовых скважин

Изобретение относится к области электромеханики и может быть использовано в электроприводах систем управления и защиты атомных реакторов

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к оборудованию для бурения нефтяных и газовых скважин, а именно к тормозам буровых лебедок

Изобретение относится к подъемным установкам и направлено на усовершенствование средств, осуществляющих их пуск и торможение
Наверх