Патент ссср 200053

Авторы патента:


 

200053

Предмет изобретения

1 1 1З

11

Составитель Т. Арест

Редактор H. А. Джарагетти Текред Т. П. Курилко Корректорьп А. П. Татариннева и Н. В. Черетаева

Заказ 3069j3 Тираж 535 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и о1крьггий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Ссрова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2 тикали один из кольцевых трансформаторов при соответствующем увеличении его мощности может быть заменен токоведущей коронкой, совмещающей кольцевую обойму и электродную часть с встроенным ловителем.

В случае развитых размеров подшипников, когда это позволяют габариты, более целесообразным является использование подшипника независимо подпружиненных изолированных электродов с раздельным токоподводом, допускающих независимую переточку при различном износе (на чертеже не показано).

При необходимости приводы 8 и 5 могут быть совмещены, при этом необходимо токоведущую кольцевую обойму 4 подпружинить относительно сварочной электродной части б.

Машина для рельефной сварки сеператоров шарикоподшипников, содержащая корпус с источником питания и двумя многоэлектродными сварочными головками, одна из которых снабжена приводом ее перемещения, отлича(ои аяся тем, что, с целью расширения технологических возможностей машины и упрощения ее конструкции, она снабжена кольцевыми, охватывающими сварочные головки обоймами, одна из которых, охватывающая приводную головку, снабжена независимым приводом перемещения, при этом источник питания выполнен в виде двух кольцевых трансформаторов, параллельные вторичные витки которых подключены к сварочным головкам и соответствующим им токоведущим обоймам.

200053

ОПИСАНИЕ

ЙЗОБРЕТЕ Й ЙЯ

К АВТОРСКОМУ СВЙДЕТЕХИСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Респ} 5пик

Зависимое от авт. свидетельства №

Кл. 21h, 29/11

Заявлено 01.V1.1966 (№ 1083199/25-27) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 29.V11,1967, Бюллетень ¹ 16

Дата опубликования описания 26.IX.1967

МПК H 05b

УДК 621.791.763.2.037:

: 621.822.722 (088,8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Авторы и.>обретения

В. И. Тишура и А. И. Берзин

Институт электросварки им. Е, О. Патона

Заявитель

МАШИНА ДЛЯ РЕЛЪЕФНОЙ СВАРКИ СЕПАРАТОРОВ

ШАРИКОПОДШИПНИКОВ

Известные машины для рельефной сварки сепараторов шарикоподшипников на переменном токе содер}кат две многоэлектродные сварочные головки, одна из которых снабжена приводом сварочного давления.

Предлагаемая машина отличается тем, что при использовании кольцевых сварочных трансформаторов она имеет две кольцевые наружные токоведущие, обоймы с независимым приводом одной из них. При этом питание каждой сваривасмой точки осуществляется от отдельной параллельной ветви вторичного витка, Такая конструкция позволяет осуществить раздельный токопровод при использовании только двух сварочных трансформаторов. Размеры наружной токоведущей обоймы не ограничены габаритами подшипника и могут быть выбраны в зависимости от величины сварочного тока. Переналадка подшипника»а требуемый типоразмер проста, для этого подключается соответствующее количество ветвей вторичной обмотки (общее количество ветвей выбирается по максимальному количеству свариваемых точек для данной серии подшипников), При сварке на жестких электродах сопротивление каждой ветви практически одинаково.

На фиг. 1 изображена сварочная машина, общий вид, на фиг. 2 — то же, разрез по А — А на фиг. 1.

Машина состоит из корпуса 1, на котором жестко закреплены сварочные кольцевые трансформаторы 2 — 21, привода 8 нижней токоведущей обоймы 4 и привода 5 подвижной коронки (нижней сварочной головки) б, несущей подпружиненный пружиной 7 ловитель

8 из изоляционного материала. В верхней части корпуса жестко закреплены неподвижная коронка (верхняя головка) 9 с подпружинен10 ным (пружина 10) ловителем 11 и верхняя неподвижная токоведущая кольцевая обойма

12. Кроме того, машина содержит первичную обмотку И, раздельные гибкие витки 14 вторичной обмотки и подшипник 15.

1> Машина предназначена для установки в автоматической линии и работает следующим образом. Механическая рука (на чертеже не показана) укладывает на ловитель 8 ориентированный шарикоподшипник в сборе. Приво20 ды 8 и 5 включаются, токоведущие обоймы

4 и 12 контактируют, сепараторы окончательно центрируются ловителями 8 и 11 и в последнюю очередь прижимаются сварочные электроды — происходит сварка. После возврата приводов в исходное положение механическая рука удаляет подшипник из машины, цикл окончен.

Следует отметить, что в зависимости от

ЗО требующегося сокращения размеров по вер

Патент ссср 200053 Патент ссср 200053 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к контактной сварке, в частности к рельефной, и может быть использовано при рельефной сварке деталей из алюминиевых сплавов

Изобретение относится к способу контактной точечной сварки штыря с пластиной из титановых сплавов и может быть использовано в авиастроении, ракетостроении, судостроении и других отраслях машиностроения для получения соединений игольчатого крепежа, предназначенного для крепления деталей из композиционных материалов

Изобретение относится к способу контактной точечной сварки пластины со стержнем и может быть использовано в авиастроении, ракетостроении, судостроении и других отраслях машиностроения для получения соединений игольчатого крепежа, предназначенного для крепления деталей из композиционных материалов

Изобретение относится к области контактной сварки и может быть использовано в машиностроении и других областях народного хозяйства при изготовлении деталей с нахлесточным сварным соединением, содержащим плоскую деталь с приваренным к ней стержнем цилиндрического сечения

Изобретение относится к сварке, в частности к устройству для подачи выступающих многогранных гаек к направляющему штифту фиксированного сварочного электрода

Изобретение относится к сварочному производству, а именно к способу контактной рельефной двухконтурной сварки деталей гидроприводов, в частности, штуцера и корпуса

Изобретение относится к способу изготовления осесимметричных сварных конструкций

Изобретение относится к сварке, в частности к способам сварки давлением, и может найти применение при изготовлении амортизаторов в автомобилестроении

Изобретение относится к сварке, конкретно к способу получения силовых точек на смешанных пакетах, содержащих элементы из металлокомпозитов
Наверх