Зубчато-рычажный импульсивный вариаторскорости

 

200378

Состaâèòåëü А. Ионова

Редактор Т. В, Данилова Техред Т. П. Курилко Корректоры: Е. Н. Гудзова и Т. Д. Чунаева

Заказ 3071/13 1ираж 535 Подписное

11НИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д, 4

Типография, пр. Сапунова, 2

Союз Советских

Социалистических

Респуйлик

Зависимое от авт. свидетельства ¹

1 Заявлено 14,|.1966 (№ 1048872/25-28) 1::л. 47h, 5 с присоединением заявки №.х4П1с, F 06h

Приоритет

Опубликовано 29.И1.1967. Бюллетень № 16

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР! тД1< 621.8.024.5. .002.56 (088.8) Дата опубликования описания 29.1Х.1967

Р:втор изобретения

А А Гулгазарян

Заявитель

ЗУБЧАТО-РЪ|ЧА)КНЫЙ ИМПУЛЬСИВНЫЙ ВАРИАТОР

СКОРОСТИ

Известны зубчато-рычажные импульсивные вариаторы скорости, содержащие ведущий и ведомый валы, установленные на неподвижных опорах, зубчатые колеса, рычажную систему с муфтами свободного хода и изменяемой длиной одного из звеньев этой системы и корпуса. Недостаток этих вариаторов заключается в колебательном движении рычагов, при котором включение и выключение муфт свободного хода происходит ударно, и весь механизм подвержен вибрации.

Предложенный вариатор отличается от известного тем, что ведущий и ведомый валы расположены параллельно внутри зубчатых колес и снабжены упомянутыми муфтами свободного хода, на которых расположены рычаги с радиальными прорезями, а зубчатые колеса смонтированы в подвижной части корпуса и снабжены стержнями, расположенными внутри колес параллельно осям колес на одинаковом расстоянии от этих осей и взаимодействующими с прорезями рычагов.

Такое выполнение вариатора увеличивает срок службы муфт свободного хода и устраняет вибрацию.

На чертеже изображен предлагаемый вариатор.

Рычажно-зубчатый импульсный Вариатор содержит ведущий и ведомый валы 1 и 2, расположенные параллельно внутри зубчатых колес 8, 4 и 5, и снабженные муфтами б свободного хода, на которых расположены рычаги 7 с радиальными прорезями 8.

Зубчатые колеса, установленные в подвижной части корпуса 9, снабжены стержнями И, расположенными параллельно оси 11 вала н осям колес на одинаковом расстоянии от этих осей и взаимодействующими с прорезями 8 рычагов.

Предмет изобретения

Зубчато-рычажный импульсивный вариатор скорости, содержащий ведущий и ведомый валы, установленные на неподвижных

15 опорах, зубчатые колеса, рычажную систему с муфтами свободного хода и изменяемой длиной одного из звеньев этой системы и корпуса, отличающийся тем, что, с целью увеличения срока службы муфт свободного хо20 да и устранения вибраций, ведущий и ведомый валы расположены параллельно внутри зубчатых колес и снабжены упомянутыми муфтами свооодного хода, на которых расположены рычаги с радиальными прорезями, а

25 зубчатые колеса смонтированы в подвижной части корпуса и cíHà áOIæI å íHbû I Iс:Iт еe1рIIжI нHIяI м IIиI, расголоженнымн внутри колес параллельно осям колес на одинаковом расстоянии от этих осей н гзаимодействующимн с прорезямн ры30 чагов.

Зубчато-рычажный импульсивный вариаторскорости Зубчато-рычажный импульсивный вариаторскорости 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, предназначено для плавного изменения передаточного отношения между входным и выходным валами вариатора

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для плавного изменения передаточного отношения между входным и выходным валами вариатора

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для плавного изменения передаточного отношения трансмиссии машин при большой передаваемой мощности, включая останов ведомого вала под нагрузкой и реверс

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для плавного изменения передаточного отношения трансмиссии машин при большой передаваемой мощности, включая останов ведомого вала под нагрузкой и реверс

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для плавного изменения передаточного отношения трансмиссии машин при большой передаваемой мощности, включая останов ведомого вала под нагрузкой и реверс

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к способам бесступенчатой передачи вращательного движения

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для плавного изменения передаточного отношения трансмиссии машин при большой передаваемой мощности, включая останов ведомого вала под нагрузкой и реверс

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к механизмам для преобразования вращения ведущего вала в колебательное ведомого вала с плавно измененяемой амплитудой и может быть использовано в нефрикционных вариаторах, гидравлических машинах и других устройствах
Наверх