Переменная передача

 

библиотека МБА

Класс 47h, 5

АВТОРСНОЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИ САИИЕ переменной передачи.

&; авторскому свидетельству В. ц. Родкевича, заявленному

26 ноября 1934 года (спр. о перв. № 157874 .

О выдаче авторского свидетельства опубд;.ковано ЯО 1ио:-.в 193.: года.

Изобретение относится к переменным передачам, заключающим в себе двуплечий качающийся рычаг, одним плечом соединенный с кривошипной системой ведущего вала, а другим с системой муфты свободного хода на ведомом валу, и допускающий изменение расстояния между центром его качания и шарниром сочленения его с системой муфты. Известны аналогичные передачи, в которых достигается автоматическое изменение передаточного отношения путем автоматического изменения расстояния между центром качания рычага и шарниром сочленения его с системой муфты. В предлагаемой передаче автоматическое изменение длины плеча, сочлененного с системой муфты свободного хода, достигается при помощи ползунка, несущего на себе шар-нир сочленения качающегося рычага с системой муфты и скользящего в соответствующих направляющих этого рычага под влиянием равнодействующей сил, создаваемых с одной стороны пружиной, а с другой — сопротивлением муфты.

На чертеже фиг. 1 изображает разрез передачи; фиг. 2 — разрез той же передачи по линии АВ фиг. 1; фиг. 3 — вариант передачи.

Движение,от мотора передаетсч карданным валом 12 и парой конических (гипоидальных) шестерен 17 валу 18 с двумя насаженными на его свободные от подшипников концы кривошипами 19 с углом заклинения в О . При вращении кривошипного вала кривошипы приводят в колебательное движение две обоймы 5 с двумя зубчатыми секторами 6, могущими передвигаться по окружностям обойм в соответствующих пазах. Колебание этих деталей производится около валика 13, ось которого является центром колебаний. Зубчатые секторы 6 шарнирно соединены с рамкой 4 посредством валика 9.

На одной стороне рамки, в средней ее плоскости, закреплена рейка 2 шириною в половину ширины рамки, сцепляю щаяся со средней шестерней храпового механизма. На противоположной стороне рамки закреплены две рейки 3 шириной в одну четверть ширины рамки, сцепляющиеся с двумя крайними шестернями храпового механизма. Зубчатый сектор 6 через шестерню 11 под влиянием нажатия пружины 1 стремится увеличить расстояние между осями валика 9 и валика 13.

Ролик - 7 служит для направления рейки 3, При применении передачи для автомобиля работа ее происходит следующим образом. Когда автомобиль стоит на месте, валик 9 под действием пружины 1 находится в крайнем положении, обеспечивающем наибольшее число оборотов задних полуосей. Пружина 1 рассчитана из условия, что в момент трогания автомобиля с места усилие, направленное вдоль оси рамки 4, не будучи в состоянии преодолеть сопротивление ведущих полуосей, заставляет пружину сжиматься, сближая валики 9 и 13 до тех пор, пока все увеличивающийся крутящий момент на зубцах шестерен храповых механизмов не станет больше момента сопротивления ведущих полуосей. Это сопротивление при дальнейшем движении машины уменьшается и дает возможность пружине 1 воздействием - на рейку 3 удалять валик 9 от 13 и тем самым увеличивать число оборотов полуосей. Прогрессивно увеличивающаяся скорость движения автомобиля уменьшает время трогания с места, не допуская толчков, неизбежных при переключении скоростей в существующих коробках передач, способствующих более быстрому износу деталей автомобиля, вызывающих трение покрышек о дорогу и заставляющих седоков испытывать неприятные ощущения.

При встретившемся на пути движения машины сопротивлении (канавы, встречный ветер, подъем в гору и т. д.) валик 9 снова начинает приближаться к валику 13, увеличивая крутящий момент, действующий на полуоси.

Таким образом крутящий момент, действующий на полуоси в данный момент, и скорость движения автомобиля будут функцией сопротивления, встречаемого машиной на своем пути. При уменьшениии сопротивления движению (дорога без подъема или, наоборот, с уклоном вниз) получается обратное явление: валик 9 удаляется от валика 13, увеличивая число оборотов полуосей за счет уменьшения передаваемого крутящего момента. При движении аьтомобиля по ровно" дороге (асфальт, торцовая мостовая, диабаз и проч., конечно, при условии постоян ного уклона) сопротивление, испытываемое машиной, будет постоянно, так что валик 9, отклонившись на определенную величину, будет сохранять расстояние от валика 13 до момента изменения сопротивления. Так как передаточное число в данном случае обратно пропорционально сопротивлению, то крутящий момент мотора остается величиной постоянной. Пружина 1 может быть отрегулирована или на наивыгоднейшее для данного мотора или на его наибольшее число оборотов, обеспечивая в первом случае максимальный к. и. д., а во втором случае использование максимальной мощности MQ тора. ! !

Искусство управления скоростью машины ограничивается уменьем пользо ваться аксельратором. Увеличение и уменьшение скорости движения автомобиля при неизменном состоянии дороги достигаются увеличением или уменьшением подачи Горючего.

Такое положение обеспечивает наименьший расход горючего при наиболее выгодной и необходимой скорости движения автомобиля.

На фиг. 3 изображен вариант пере. дачи, в котором храповые механизмы Б ведомого вала А шарнирно соединены посредством тяг В с ползунком I; могущим передвигаться в пазу обоймы Я, которая имеет ось качания E. Пружина Ж стремится удалить шарнир 3 от оси .Е качания обоймы Д, Благодаря шатуну И кривошипного механизма К обойма Д приобретает колебательное движение. Вал кривошипного механизма П приводится во вращение от ведущего вала Л через пару конических шестерен М. При увеличении сопротивления на ведомом валу А, равнодействующая усилий в шарнире З, направленная вдоль оси ползунка, сжимает пружину Ж, приближая шарнир 3 к оси Е колебания обоймы Л и уменьшая скорость вращения ведомого вала А. В этом случае передаточное число также изменяется пропорционально сопротивлению на ведомом валу, а момент, передаваемый ведущим валам, остается постоянным.

Предмет изобретения., сочленения качающегося рычага с сиПеременная передача с двуплечим ка- стемой муфты свободного хода распогчающимся рычагом, одним плечом ложен на ползунке, автоматически пеt

Г

Экааерт а радмтор Я. И. Редькии

Tm, П1ромяолиграф". Тамбовская, 12. Зак. 3762 сочлененным с кривошипной системой, а другим с системой муфты свобод.ного хода, и допускающим изменение расстояния между центром его качания и шарниром сочленения его с системой .муфты, отличающаяся тем, что шарнир реставляемом в соответствующих направляющих качающегосч рычага под действием противоположно-направленных сил, создаваемых с одной стороны пружиной, а с другой — сопротивлением сисТемы муфты свободного хода.

Переменная передача Переменная передача Переменная передача 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, предназначено для плавного изменения передаточного отношения между входным и выходным валами вариатора

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для плавного изменения передаточного отношения между входным и выходным валами вариатора

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для плавного изменения передаточного отношения трансмиссии машин при большой передаваемой мощности, включая останов ведомого вала под нагрузкой и реверс

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для плавного изменения передаточного отношения трансмиссии машин при большой передаваемой мощности, включая останов ведомого вала под нагрузкой и реверс

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для плавного изменения передаточного отношения трансмиссии машин при большой передаваемой мощности, включая останов ведомого вала под нагрузкой и реверс

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к способам бесступенчатой передачи вращательного движения

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для плавного изменения передаточного отношения трансмиссии машин при большой передаваемой мощности, включая останов ведомого вала под нагрузкой и реверс

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к механизмам для преобразования вращения ведущего вала в колебательное ведомого вала с плавно измененяемой амплитудой и может быть использовано в нефрикционных вариаторах, гидравлических машинах и других устройствах
Наверх