Устройство для установки в аэродинамической

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависю ос от авт. свидетельства ¹

Заявлено 08. т11!.1966 (№ 1089089/40-23) Кл. 42k, 20 с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 15.VI I I.1967.

МПК G 01гп комитет по делам изобретений и открытий при Совете мииистров

СССР

Бюллетень №17

У 533.6.013

Ъ7Ц 088Щ

Дата опубликования описания 9.Х,!967

Авторй изобретения

А. Д. Болотин, В; Я. Воробьев и Г. П. Лычев

Заявитель Центральное конструкторское бюро по судам на подводных крыльях

УСТРОЙСТВО ДЛЯ УСТАНОВКИ В АЭРОДИНАМИЧЕСКОЙ

ТРУБЕ ИСПЫТУЕМОЙ МОДЕЛИ СОВМЕСТНО С ЗЕРКАЛЬНО

ОТОБРАЖЕННОЙ МОДЕЛЬЮ

Исследование влияния близости земли на аэродинамические характеристики самолетов в настоящее время производят преимущественно путем нитяной подвески испытуемой модели с использованием зеркально отображенной модели как экрана, имитирующего землю. Зеркально отображенная модель крепится па жесткой державке с помощью одного или двух жестких стержней. Однако держа ека нарушает симметричность обтекания зеркально отображенной модели, искажая поток. Кроме того, наличие двух раздельных механизмов измерения углов атаки испытуемой и зеркально отображенной моделей усложняет установку одинаковых углов атаки, удлиняет цикл испытаний и требует постоянного контроля за углами атаки каждой модели в отдельности.

Предлагаемое устройство снабжено двумя винтовыми редукторами с одинаковым передаточным отношением, между собой соединенными телескопическим .валом, а с приводным мотором — через муфту. Тросы подвески зеркально отображенной модели прикреплены к вингам редукторов, а механизм изменения углов атаки кинематически связан с винтом редуктора посредством механизма обратной связи, состоящего из рычагов, зубчатых секторов и втулки, установленной на винте редуктора. Это позволяет обеспечить симметричность взаимного обтекания и расположения моделей, а также сократить цикл испытания.

На чертеже показана кинематическая схе5 ма предлагаемого устройства, Зеркально отображенная модель 1 подвешена на нитях 2 и 8 к винтам 4 и 5 с базой, равной базе испытуемой модели 6. От смещения в горизонтальной плоскости модель 1

10 удерживается нитями 7 и 8 с грузами. Изменение высоты подъема зеркально отображенной модели производится синхронной работой винтов 4 и 5, приводимых в движение от одного мотора 9 через муфту 10 с помощью

15 двух одинаковых редукторов 11 и 12, соединенных телескопическим валом 18. Изменение угла атаки модели 1 производится перемещением винта 5 по высоте с помощью механизма обратной связи, состоящего из рыча20 гов 14 и 15, секторов 1б и 17, рычага 18 и втулки 19. Рычагом 15 механизм обратной связи соединен с механизмом 20 изменения угла атаки испытуемой модели, установленным на весах.

Предмет изобретения

Устройство для установки в аэродинамической трубе испытуемой модели совместно с зеркально отображенной моделью, содержа30 щее тросовую подвеску с контргрузами и ме200836

Составитель И. Колосов

Техред Т. П. Курилко Корректоры: С. А. Башлыкова и Е. Ф. Полионова

Редактор В. И. Сорокин

Заказ 3!08)! Тираж 535 Подписное

11Н1ЛИПР! Комитета по делам изобретений и открытий при Cosne Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типо.-рафия, нр. Сапунова, 2 ханизм изменения угла атаки модели, отличаюи ееся тем, что, с целью обеспечения симметричности взаимного обтекания и расположения испытуемой и зеркально отображенной моделей и сокращения цикла испытаний, оно снабжено двумя винтовыми редукторами с одинаковым передаточным отношением, соединенных между собой телескопическим валом, а через муфту — с приводным мотором, при этом тросы подвески зеркально отображенной модели прикреплены к винтам редукторов, а механизм изменения углов атаки ки5 нематически связан с винтом редуктора посредством механизма обратной связи, состоящего из рычагов, зубчатых секторов и втулки, установленной на винте редуктора.

Устройство для установки в аэродинамической Устройство для установки в аэродинамической 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к испытательной технике

Изобретение относится к области аэродинамических испытаний и предназначено для использования в аэродинамических трубах

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в авиационной промышленности при проведении наземных испытаний объектов авиационной техники, подвергающихся обледенению в естественных условиях эксплуатации

Изобретение относится к способам воспроизведения аэродинамического теплового воздействия на головную часть (обтекатель) ракеты в наземных условиях и может быть использовано при наземных испытаниях элементов летательных аппаратов

Изобретение относится к экспериментальной аэродинамике и может быть использовано в отраслях промышленности, занимающихся проектированием и созданием транспортных средств различного назначения

Изобретение относится к средствам физического моделирования, в частности к устройствам для моделирования направляющего пути наземного транспорта в аэродинамических трубных экспериментах

Изобретение относится к экспериментальной аэродинамике и может быть использовано в конструкциях подвесных устройств

Изобретение относится к аэродинамике и может быть использовано в конструкциях аэродинамических установок
Наверх