Магнитогидродинамический радиальный подшипник

Авторы патента:


 

2О!838

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Соеетскик

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 16. IV.1965 (№ 1002628/25-27) с присоединением заявки №

Приоритет

Кл, 47b, 12

МПК Г 06с

УДК 621.822.5.038 (088.8) Комитет по делам иаобретеиий и открытий при Сосете Мииистров

СССР

Опубликовано 08.IX 1967. Бюллетень № 18

Дата опубликования описания 3.XI.1967

Авторы изобретения

Ю. Л. Александров и В. Б. Метлин

Заявитель

МАГН ИТОГИДРОДИНАМИЧ ЕСКИ Й РАДИАЛ ЪН Ъ1Й

ПОДШИПНИК

Вал 8, кроме своей основной цели, служит также магнитопроводом.

Вал 3 может быть выполнен сборным, с шихтованным магнитопроводом 4, который

5 собирается на втулке 5; его герметизация (при необходимости) осуществляется гильзой

6 из немагнитного материала.

Вращающееся магнитное поле, созданное индуктором, индуцирует в электропроводящей

10 смазке токи, взаимодействие которых с основным магнитным потоком приводит к появлению магнитогидродинамического подпора и к увеличению несущей способности смазочного слоя. Подшипник может работать при боль15 шей толщине смазочного слоя по сравнению с обычным подшипником скольжения, что делает его более надежным. Определенная подьемная сила будет возникать и при отсутствии вращения вала. Кроме того, возможно регу20 лирование подъемной силы изменением напряжения.

25 1. Магнитогидродинамический радиальный подшипник, содержащий вал, индуктор с обмоткой и герметизирующую гильзу, отличаюи1ийся тем, что, с целью увеличения несущей способности электропроводящего смазочного з0 слоя и обеспечения плавности пуска, а также

Известны магнитогидродинамические радиальные подшипники, состоящие из вала и индуктора с обмоткой, включенной в цепь постоянного электрического тока. Однако такие подшипники имеют большой вес и требуют специального источника постоянного тока.

Отличительной особенностью описываемого подшипника состоит в том, что индуктор снабжен трехфазной обмоткой, включенной в цепь переменного электрического тока, создающего в рабочем зазоре вращающееся магнитное поле.

Вал может быть выполнен сплошным, а также со втулкой, на которой собран шихтованный магпитопровод.

Такое выполнение подшипника увеличивает несущую способность электропроводящего смазочного слоя, обеспечивает плавность и повышает надежность его работ.

На фиг. 1 дана общая схема описываемого подшипника; на фиг. 2 показан подшипник со сборным валом-магнитопроводом.

Подшипник состоит из индуктора (с трехфазной обмоткой, включенной в цепь переменного электрического тока, герметизирующей тонкостенной гильзы 2, отделяющей индуктор от рабочей полости подшипника, в которой находится электропроводящая смазка.

Предмет изобретения

201838

Составитель Г. Запольский

Редактор T. А. Янина Техред T. П. Курилко Корректоры: Г. И. Плешакова и В, В. Крылова

Заказ 3397/13 Тираж 535 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2 повышения надежности его работы, индуктор снабжен трехфазной обмоткой, включенной в цепь переменного электрического тока, создающего в рабочем зазоре вращающееся магнитное поле.

2. Подшипник по п. 1, отличающийся тем, что вал выполнен сплошным.

3. Подшипник по п. 1, отличающийся тем, что вал выполнен с втулкой, на которой смон5 тирован шихтованный магнитопровод.

Магнитогидродинамический радиальный подшипник Магнитогидродинамический радиальный подшипник 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в скоростных высоконагруженных устройствах, центробежных компрессорах, насосах, турбинах и других устройствах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в высокоскоростных высоконагруженных устройствах: центробежных компрессорах, насосах, турбинах и других устройствах

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в опорах валов, эксплуатирующихся в условиях высоких радиальных нагрузок

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в конструкциях быстроходных компрессоров, газовых и паровых турбин насосов и других роторных машин

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к подшипниковым узлам

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в опорных подшипниках скольжения с разрезной конструкцией вкладыша для турбореагентов тепловых электростанций

Изобретение относится к области механики и может быть использовано в турбоагрегатах тепловых электростанций

Изобретение относится к машиностроению, преимущественно может использоваться в машинах и аппаратах с движущимися деталями, работающими в условиях газовой смазки

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в прокатных станах
Наверх