Плавающее устройство для сборки деталей типа вал-втулка

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

262723

Союз Советских

Социалистических

Республик

« ".д 1 "1 м1АЛА

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 19.III.1966 (№ 1062669!25-27) с присоединением заявки №

Приорйтет

Опубликовано 14ЛХ.1967. Бюллетень № 19

Дата опубликования описания б.XII,!967

Кл, 49l, 12

МПК В 23р

УДК 621.824.002.72:

:621.318.3 (088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Авторы изобретения

Н. М. Карелин и А. М. Гирель

Заявитель

flJIABAlOIIIEE УСтРЕИСтВО ДЛЯ СВОРКИ QETAJIEA

ТИПА ВАЛ-ВТУЛКА

Йзвесъны плавающие устройства для сборки деталей типа вал-втулка, содержащие державку с закрепленной в ней одной из собираемых деталей, помещенной в корпусе и находящейся под воздействием силовых элементов в виде пружин, обеспечивающих плавающее перемещение ее,в плоскости, перпендикулярной оси.

Предложенное плавающее устройство отличается тем, что установленные в корпусе силовые элементы выполнены в виде электромагнитов, монтируемых в ползунах, устанавливаемых в заданном положении и смещенных в радиальном направлении относительно друг друга на величину, равную максимальному несовпадению осей собираемых деталей, деленному на число электромагнитов. Корпус смонтирован с возможностью вращения и снабжен зубчатым венцом, находящимся в зацеплении с ведущей шестерней привода, установленного на неподвижном основании. Благодаря этому обеспечивается точность относительной ориентации в процессе сборки деталей, не имеющих фасок.

Для равномерного поочередного притяжения собираемой детали магнитами они расположены .в корпусе по окружности с шагом, увеличивающимся по мере уменьшения радиуса расположения магнитов.

gf (. целью сборки диамагнитных деталей, в устройстве дополнительно установлена ферромагнитная втулка, обхватывающая собираемую деталь, расположенную в корпусе.

Для автоматического выключения устрой. ства при заходе одной детали в другую оно снабжено подпружиненным штоком, размещенным вдоль оси и связанным с датчиком, воздействующим на привод.

На чертеже изображено описываемое устройство, продольный и поперечный разрезы.

Устройство содержит корпус 1, вращающийся на роликовых конических подшипниках 2.

В корпусе установлены шесть электромагнитов 8. Они расположены с неравномерным шагом и сдвинуты один относительно другого на величину, равную максимальному несовпадению осей собираемых деталей, деленному на число электромагнитов, Электромагниты закреплены на ползунах 4 при помощи винтов 5 и контрирующих гаек 6.

Собираемую диамагнитную деталь устанавливают на специальной стальной подставке 7.

Внутри корпуса располагают подпружиненный шток 8, на резьбовом конце которого закреплен конечный выключатель, устанавливаемый в определенном положении относительно торца деталей. К корпусу винтами 9

202723 привернут зубчатый венец l0, который находится в зацеплении с шестерней 11, вращающейся от привода.

Предмет изобретения

1. Плавающее устройство для сборки деталей типа вал-втулка, содержащее корпус, в котором устанавливается одна из собираемых деталей и силовые элементы, воздействующие на эту деталь и обеспечивающие плавающее перемещение ее в плоскости, перпендикулярной оси, отличающееся тем, что, с .целью обеспечения точности относительной ориентации в процессе сборки деталей, не имеющих фасок, установленные в корпусе силовые элементы выполнены в виде электромагнитов, монтируемых в ползунах, устанавливаемых в заданном положении и смещенных в радиальном направлении относительно друг друга на величину, равную максимальному несовпадению осей собираемых деталей, деленному. на число электромагнитов, а корпус выполнен с возможностью вращения и снабжен зубчатым венцом, находящимся в зацеплении с ведущей шестерней привода, установленного на непод5 вижном основании.

2, Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью равномерного поочередного притяжения собираемой детали магнитами, они расположены в корпусе по окружности с ша.

10 гом, увеличивающимся по мере уменьшения радиуса расположения магнитов.

3. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью сборки диамагнитных деталей, оно снабжено ферромагнитной втулкой, обхва15 тывающей установленную в корпус собираемуюю деталь.

4. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью автоматического выключения устройства при заходе одной детали в другую, 20 оно снабжено подпружиненным штоком, расположенным вдоль оси устройства и связанным с датчиком, воздействующим на привод.

202723

Составитель Г. Разумовский

Редактор Т. А. Рыбалова Техред Т. П, Курилко Корректоры; М. П, Ромашова и И. Л. Кириллова

Заказ 3627/18 Тираж 535 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2

Плавающее устройство для сборки деталей типа вал-втулка Плавающее устройство для сборки деталей типа вал-втулка Плавающее устройство для сборки деталей типа вал-втулка 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автоматизации и механизации технологических процессов и может быть использовано при разработке автоматических сборочных устройств для групповой сборки резьбовых и цилиндрических деталей

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к производству машин, содержащих сборочные единицы с цилиндрическими подвижными соединениями

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к автоматизации сборочных операций, и может быть использовано для автоматической сборки соединений типа вал-втулка с зазором

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при монтаже редукторов и мультипликаторов

Изобретение относится к способу и оборудованию, используемому для сборки колесных пар тягового подвижного состава железнодорожного транспорта, в частности при посадке ходовых колес локомотивов на ось колесной пары в холодном состоянии при использовании пресса или в нагретом состоянии

Изобретение относится к способу изготовления первой части для узла компонента летательного аппарата и, более предпочтительно, к способу, который включает использование прокладок

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к способам сборки профильных соединений с зазором

Изобретение относится к оборудованию, используемому для определения взаимного смещения зубьев зубчатых колес колесных пар железнодорожного транспорта

Изобретение относится к оборудованию, используемому для определения взаимного смещения зубьев зубчатых колес колесных пар железнодорожного транспорта
Наверх