Устройство для измерения давления торможения потока газа в рабочей части аэродинамическойтрубы

 

204635

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 19.1т .1966 (№ 1071208/40-23) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 20.Х,1967. Бюллетень № 22

Дата опубликования описания 8.1.1968

Кл. 42k, 20

МПК G 01m

УДК 620.178:533.68 (088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Авторы изобретения

В. И. Пальцев и Б. М. Додонов

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ДАВЛЕНИЯ ТОРМОЖЕНИЯ

ПОТОКА ГАЗА В РАБОЧЕЙ ЧАСТИ АЭРОДИНАМИЧЕСКОЙ

ТРУБЫ

Изобретение относится к экспериментальной аэродинамике и, в частности, к области исследования параметров потока в сверхзвуковых аэродинамических трубах.

Известны различные устройства для измерения давления торможения в потоке газа, включающие приемник давления, измерительную трассу и измеритель давления. Измерение давления торможения проводят стационарным насадком при специальных испытаниях без присутствия модели в рабочей части аэродинамической трубы, что снижает точность в определении параметров потока и требует проведения специальных исследований, Предлагаемое устройство снабжено механизмом ввода приемника давления в поток газа, содержащим корпус с роликовыми направляющими для державки и пневмоцилиндр, шарнирно закрепленный на основании корпуса. Шток поршня пневмоцилиндра сочленен с державкой, а полость под поршнем соединена с ресивером, причем для постоянного удержания приемника давления вне потока между корпусом и державкой установлена пружина. Кроме того, в измерительной цепи устройства между приемником и измерителем давления установлен электропневмоклапан, отключающий измерительную трассу с сохранением давления в ней, близким к последующим измерениям. Все это повышает точность эксперимента и уменьшают время выравнивания давления в измерительной трассе при последующих измерениях.

На чертеже показано описываемое устрой5 ство.

Оно состоит из приемника 1 давления, державки 2, штока 8, поршня 4, пневмоцилиндра б, основания б корпуса, воздухопроводов 7, клапана 8, ресивера 9, пружины 10, шарико10 вых подшипников 11 и 12 с крышками 18, электропневмоклапана 14, трассы измерителя

15 давления, штуцера 1б, гибкого шланга 17, электрического контакта 18 и кнопки 19 микровыключателя.

15 Приемник давления имеет плоский торцовой срез и укреплен на державке, которая шарнирно соединена со штоком, прикрепленным к поршню пневмоцилиндра, который, в свою очередь, шарнирно соединен с основанием

20 корпуса устройства. Пневмоцилиндр воздухопроводами соединен с автоматическим электромагнитным воздушным клапаном, к которому подведен воздух из ресивера, постоянно сжатый до некоторого давления. Для выведе25 ния державки и приемника давления из потока предусмотрена пружина, прикрепленная одним концом к корпусу, а другим — к державке. Под действием пружины державка совершает движение качения с помощью шари30 коподшипп ков, закрепленных в корпусе

204635 крышками. Приемное отверстие приемника давления герметически соединено с электропневмоклапаном и трассой измерителя давления при помощи штуцера и гибкого шланга.

Устройство работает следующим образом.

Для введения приемника давления в поток электрическим контактом приводят в действие воздушный клапан, плунжер которого перекрывает отверстие в камеру давления и соединяет трассу сжатого воздуха с пневмоцилиндром. Вследствие этого на поршне и штоке создается усилие, которое, преодолев усилие пружины, вводит державку и приемник давления в поток. При крайнем отжатом положении поршня упор штока, воздействуя на кнопку микровыключателя, приводит в действие электропневмоклапан, плунжер которого открывает отверстия, соединяющие приемник давления с трассой измерителя давления.

После замера давления электрический контакт отключают. Плунжер воздушного клапана возвращается в исходное положение и соединяет пневмоцилиндр с камерой давления.

Давление в пневмоцилиндре и камере давления выравнивается, и пружина выводит приемник давления из потока рабочей части. Одновременно упор штока освобождает кнопку микровыключателя, в результате чего электропневмоклапан отсекает измерительную трассу от приемника давления. Таким образом, в измерительной трассе остается давление, близкое к давлению, которое необходимо измерить при последующем вводе приемника в поток, что сокращает время, необходимое для последующего замера давления.

Предмет изобретения

1. Устройство для измерения давления торможения потока газа в рабочей части аэродинамической трубы, содержащее приемник

10 давления и державку с пневмотрассой, отличающееся тем, что, с целью повышения точности эксперимента, устройство снабжено механизмом ввода приемника давления в поток газа, содержащим корпус с роликовыми на15 правляющими для державки и пневмоцилиндр со штоком и поршнем, шарнирно закрепленный на основании корпуса, при этом шток поршня пневмоцилиндра сочленен с державкой, а полость под поршнем соединена с ре20 сивером трубы, причем для постоянного удержания приемника давления вне потока между корпусом и державкой установлена пружина.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, 25 что, с целью уменьшения времени выравнивания давления в измерительной трассе при последующих измерениях, в измерительной цепи между приемником и измерителем давления установлен электропневмоклапан, отключаю30 щий измерительную трассу с сохранением давления в ней, близким к последующим измерениям.

Вод A

12 !

1 (Составитель В. Ф. Захарченко

Редактор A. И. Шиллер Техред А. А. Камышникова Корректоры: В. В. Крылова и Л. В. Наделяева

Заказ 421119 Тираж 535 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр, Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2

Устройство для измерения давления торможения потока газа в рабочей части аэродинамическойтрубы Устройство для измерения давления торможения потока газа в рабочей части аэродинамическойтрубы Устройство для измерения давления торможения потока газа в рабочей части аэродинамическойтрубы 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для определения напряжения трения на поверхности самолетов, судов, автомобилей и других транспортных средств и их моделей

Изобретение относится к технике и методике эксперимента в аэродинамических трубах

Изобретение относится к средствам обучения

Изобретение относится к области аэромеханических измерений и может быть использовано для измерения составляющих векторов аэродинамической силы и момента, действующих на модели летательных аппаратов в потоке аэродинамической трубы

Изобретение относится к области аэромеханических измерений и может быть использовано для измерения составляющих векторов аэродинамической силы и момента, действующих на модели летательных аппаратов в потоке аэродинамической трубы

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения составляющих векторов аэродинамической силы и момента, действующих на модели летательных аппаратов в потоке аэродинамической трубы

Изобретение относится к области экспериментальной аэро- и гидродинамики, в частности к оптическим способам исследований структуры потока газа или жидкости на поверхности объектов

Изобретение относится к области экспериментальной аэро- и гидродинамики, в частности к оптическим способам исследований структуры потока газа или жидкости на поверхности объектов, и может быть использовано для визуализации течения газа или жидкости на поверхности подвижных объектов

Изобретение относится к области экспериментальной аэро- и гидродинамики, в частности к оптическим способам исследований структуры потока газа или жидкости на поверхности объектов, и может быть использовано для визуализации течения газа или жидкости на поверхности подвижных объектов

Изобретение относится к области аэродинамических испытаний и может быть использовано для измерения аэродинамических сил, действующих на модель летательного аппарата (ЛА) в процессе эксперимента
Наверх