Устройство для измерения давления торможения потока газа в рабочей части аэродинамическойтрубы
204635
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 19.1т .1966 (№ 1071208/40-23) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 20.Х,1967. Бюллетень № 22
Дата опубликования описания 8.1.1968
Кл. 42k, 20
МПК G 01m
УДК 620.178:533.68 (088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
Авторы изобретения
В. И. Пальцев и Б. М. Додонов
Заявитель
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ДАВЛЕНИЯ ТОРМОЖЕНИЯ
ПОТОКА ГАЗА В РАБОЧЕЙ ЧАСТИ АЭРОДИНАМИЧЕСКОЙ
ТРУБЫ
Изобретение относится к экспериментальной аэродинамике и, в частности, к области исследования параметров потока в сверхзвуковых аэродинамических трубах.
Известны различные устройства для измерения давления торможения в потоке газа, включающие приемник давления, измерительную трассу и измеритель давления. Измерение давления торможения проводят стационарным насадком при специальных испытаниях без присутствия модели в рабочей части аэродинамической трубы, что снижает точность в определении параметров потока и требует проведения специальных исследований, Предлагаемое устройство снабжено механизмом ввода приемника давления в поток газа, содержащим корпус с роликовыми направляющими для державки и пневмоцилиндр, шарнирно закрепленный на основании корпуса. Шток поршня пневмоцилиндра сочленен с державкой, а полость под поршнем соединена с ресивером, причем для постоянного удержания приемника давления вне потока между корпусом и державкой установлена пружина. Кроме того, в измерительной цепи устройства между приемником и измерителем давления установлен электропневмоклапан, отключающий измерительную трассу с сохранением давления в ней, близким к последующим измерениям. Все это повышает точность эксперимента и уменьшают время выравнивания давления в измерительной трассе при последующих измерениях.
На чертеже показано описываемое устрой5 ство.
Оно состоит из приемника 1 давления, державки 2, штока 8, поршня 4, пневмоцилиндра б, основания б корпуса, воздухопроводов 7, клапана 8, ресивера 9, пружины 10, шарико10 вых подшипников 11 и 12 с крышками 18, электропневмоклапана 14, трассы измерителя
15 давления, штуцера 1б, гибкого шланга 17, электрического контакта 18 и кнопки 19 микровыключателя.
15 Приемник давления имеет плоский торцовой срез и укреплен на державке, которая шарнирно соединена со штоком, прикрепленным к поршню пневмоцилиндра, который, в свою очередь, шарнирно соединен с основанием
20 корпуса устройства. Пневмоцилиндр воздухопроводами соединен с автоматическим электромагнитным воздушным клапаном, к которому подведен воздух из ресивера, постоянно сжатый до некоторого давления. Для выведе25 ния державки и приемника давления из потока предусмотрена пружина, прикрепленная одним концом к корпусу, а другим — к державке. Под действием пружины державка совершает движение качения с помощью шари30 коподшипп ков, закрепленных в корпусе
204635 крышками. Приемное отверстие приемника давления герметически соединено с электропневмоклапаном и трассой измерителя давления при помощи штуцера и гибкого шланга.
Устройство работает следующим образом.
Для введения приемника давления в поток электрическим контактом приводят в действие воздушный клапан, плунжер которого перекрывает отверстие в камеру давления и соединяет трассу сжатого воздуха с пневмоцилиндром. Вследствие этого на поршне и штоке создается усилие, которое, преодолев усилие пружины, вводит державку и приемник давления в поток. При крайнем отжатом положении поршня упор штока, воздействуя на кнопку микровыключателя, приводит в действие электропневмоклапан, плунжер которого открывает отверстия, соединяющие приемник давления с трассой измерителя давления.
После замера давления электрический контакт отключают. Плунжер воздушного клапана возвращается в исходное положение и соединяет пневмоцилиндр с камерой давления.
Давление в пневмоцилиндре и камере давления выравнивается, и пружина выводит приемник давления из потока рабочей части. Одновременно упор штока освобождает кнопку микровыключателя, в результате чего электропневмоклапан отсекает измерительную трассу от приемника давления. Таким образом, в измерительной трассе остается давление, близкое к давлению, которое необходимо измерить при последующем вводе приемника в поток, что сокращает время, необходимое для последующего замера давления.
Предмет изобретения
1. Устройство для измерения давления торможения потока газа в рабочей части аэродинамической трубы, содержащее приемник
10 давления и державку с пневмотрассой, отличающееся тем, что, с целью повышения точности эксперимента, устройство снабжено механизмом ввода приемника давления в поток газа, содержащим корпус с роликовыми на15 правляющими для державки и пневмоцилиндр со штоком и поршнем, шарнирно закрепленный на основании корпуса, при этом шток поршня пневмоцилиндра сочленен с державкой, а полость под поршнем соединена с ре20 сивером трубы, причем для постоянного удержания приемника давления вне потока между корпусом и державкой установлена пружина.
2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, 25 что, с целью уменьшения времени выравнивания давления в измерительной трассе при последующих измерениях, в измерительной цепи между приемником и измерителем давления установлен электропневмоклапан, отключаю30 щий измерительную трассу с сохранением давления в ней, близким к последующим измерениям.
Вод A
12 !
1 (Составитель В. Ф. Захарченко
Редактор A. И. Шиллер Техред А. А. Камышникова Корректоры: В. В. Крылова и Л. В. Наделяева
Заказ 421119 Тираж 535 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Центр, пр, Серова, д. 4
Типография, пр. Сапунова, 2