Осевой вентилятор

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства ¹

Заявлено 19.XI.1965 (№ 1038013/24-6) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 13.Х1,1967. Бюллетень ¹ 23

Дата опубликования описания 10.1.1968

Кл. 46ст, 7

27с, 7/04

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

МПК F 02f

F 040

УДК 621.43-712.3(088.8) Авторы изобре1 сния

А. И. Первой, С. А. Фимичев, Б. Н. Пятко и Г. М. Веселов

Мелитопольский моторный завод

Заявитель

ОСЕВОЙ ВЕНТИЛЯТОР

Известны вентиляторы для охлаждения .двигателей внутреннего сгорания, в которых, в целях улучшения охлаждения, электрический генератор двигателя заключен непосредственно внутри корпуса вентилятора.

Предлагаемый осевой вентилятор отличается тем, что генератор закреплен консольно к фланцу ступицы направляющего аппарата вентилятора, а рабочее колесо последнего выполнено в форме полого цилиндра и надето на вал генератора, заключенного внутри рабочего колеса.

Такое отличие позволяет упростить регулировку положения вентилятора для натяжения ремня.

На чертеже изображен описываемый вентилятор с заключенным в его корпусе генератором.

Вентилятор состоит из корпуса 1 и направляющего аппарата со ступицей, который крепится к двигателю наружной цилиндрической поверхностью корпуса, выполненной эксцентричной относительно оси вентилятора для обеспечения натяжения приводного ремня при проворачивании корпуса.

Ступица направляющего аппарата имеет расточку для посадки генератора и фланец с отверстиями для болтов крепления генератора.

Генератор 2 закрепляется в ступице направляющего аппарата консольно. На переднем конце вала генератора установлено рабочее колесо 8 осевого вентилятора с приводным шкивом 4. Другой конец генератора закрыт колпаком 5, который фиксируется цилиндрической проточкой на ступице направляющего аппарата и от осевого перемещения кольцевой проточкой, образуемой корпусом

10 генератора и крышкой 6.

Для повышения надежности и срока службы генератора его охлаждение производится воздухом, подаваемым через вентиляционную

1 трубку 7 в закрытый колпак 5 со стороны торца генератора и забираемым из зоны с меньшей запыленностью.

Предмет изобретения

Осевой вентилятор для охлаждения двиг»теля внутреннего сгорания, содержащий корпус с помещенным внутри него электрическим генератором, рабочее колесо и направляющий

25 аппарат с эксцентриком для регулирования натяжения приводного ремня, отличающийся тем, что, с целью упрощения регулировки положения вентилятора для натяжения ремня, генератор закреплен консольно к фланцу сту30 пицы направляющего аппарата вентилятор», 205438

Составитель И. Городинский

Техред Т, П. Курилко Корректоры: И. И. Быстрова и С. Ф. Гоптаренко

Рсдактор В. Сорокин

Заказ 4239/4 Тираж 535 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2 а рабочее колесо последнего выполнено в форме полого цилиндра и надето на вал генератора, заключенного внутри рабочего колеса.

Осевой вентилятор Осевой вентилятор 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания, в частности в их системе охлаждения

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к системам охлаждения двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к способу выполнения антикоррозионного покрытия на сплаве Mg, на изготовленных из этого сплава деталях и бытовых электрических приборах, аудиосистемах и т.д.; использования материалов с таким антикоррозионным покрытием; а более конкретно, оно касается деталей из сплава Mg, имеющих высокую коррозионную стойкость, приобретаемую за счет обработки путем химического превращения, безвредной для окружающей среды; использования этих деталей; раствора для обработки путем химического превращения и способа формирования антикоррозионного покрытия

Изобретение относится к области электротехники и электромашиностроения и может быть использовано в приводах станочного, строительного, подъемно-транспортного, бытового и сельскохозяйственного оборудования на базе двигателей с высотами оси вращения 71112 мм и мощностью до 10 кВт

Изобретение относится к системам охлаждения двигателей внутреннего сгорания, преимущественно силовых установок локомотивов

Изобретение относится к производству двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам для охлаждения атмосферным воздухом жидкостей, циркулирующих в системах силовой установки

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к конструкциям охлаждающих устройств локомотивов
Наверх