Устройство для воздушного охлаждения двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к системам охлаждения двигателей внутреннего сгорания. В устройстве для воздушного охлаждения двигателя внутреннего сгорания, содержащем центробежный вентилятор, расположенный соосно с ним на валу двигателя пусковой шкив, корпус вентилятора и закрепленный на нем кожух, снабженный каналами впуска и выпуска охлаждающего воздуха, в шкиве пусковом выполнены по меньшей мере две спрофилированные как осевой вентилятор лопатки. Изобретение обеспечивает повышение эффективности воздушного охлаждения двигателя. 2 ил.

Изобретение относится к машиностроению, а именно к системам охлаждения двигателей внутреннего сгорания.

Анализ уровня техники в данной области показал, что известно устройство для обдува теплообменника двигателя внутреннего сгорания, наиболее близкое по решаемой технической задаче и являющееся прототипом предложенного технического решения (а.с. N 1507999, МКИ F 01 P 5/00, F 28 F 13/10, опуб. Бюл. N 34, 15.09.89).

Устройство содержит кожух, снабженный каналами впуска и выпуска охлаждающего воздуха, приводной центробежный вентилятор, установленный на валу двигателя, и прерыватель воздушного потока, установленный в канале впуска и выполненный в виде неподвижного и вращающегося дисков, размещенных соосно вентилятору и выполненных с отверстиями.

Недостатком известного устройства является то, что при прерывании воздушного потока дисками прерывателя создается дополнительное сопротивление.

Задачей предлагаемого технического решения является повышение эффективности воздушного охлаждения двигателя.

Технический результат изобретения достигается тем, что в устройстве для воздушного охлаждения двигателя внутреннего сгорания, содержащем центробежный вентилятор, расположенный соосно с ним на валу пусковой шкив, корпус вентилятора и закрепленный на нем кожух, снабженный каналами впуска и выпуска охлаждающего воздуха, в шкиве пусковом выполнены по меньшей мере две спрофилированные как осевой вентилятор лопатки.

Изобретение поясняется чертежами, где на фиг. 1 показано предложенное устройство в разрезе; на фиг. 2 - вид на впускной канал системы охлаждения двигателя.

Устройство для воздушного охлаждения двигателя внутреннего сгорания содержит кожух 1 для направления охлаждающего воздуха на цилиндр 2 и головку 3 цилиндра двигателя 4, каналы 5 и 6 для впуска и выпуска охлаждающего воздуха, корпус 7 вентилятора, центробежный вентилятор 8 и расположенный соосно с ним на валу двигателя 4 пусковой шкив 9. Для уменьшения сопротивления воздуха при прохождении через отверстия в шкиве пусковом 9 предусмотрены лопатки 10, спрофилированные как осевой вентилятор.

Устройство для воздушного охлаждения двигателя внутреннего сгорания работает следующим образом.

Центробежный вентилятор 8 и шкив пусковой 9, приводимые от коленчатого вала, подают поток воздуха на цилиндр 2 и головку 3 цилиндра. Охлаждающий воздух забирает часть избыточного тепла от рабочего процесса двигателя и через канал 6 выпуска выходит наружу.

Предложенное устройство для воздушного охлаждения двигателя внутреннего сгорания обеспечивает более эффективное прохождение воздуха к центробежному вентилятору, увеличивает его производительность, улучшает охлаждение двигателя.

Формула изобретения

Устройство для воздушного охлаждения двигателя внутреннего сгорания, содержащее центробежный вентилятор, расположенный соосно с ним на валу двигателя пусковой шкив, корпус вентилятора и закрепленный на нем кожух, снабженный каналами впуска и выпуска охлаждающего воздуха, отличающееся тем, что в шкиве пусковом выполнены по меньшей мере две, спрофилированные как осевой вентилятор лопатки.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания, в частности в их системе охлаждения

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к конструкциям охлаждающих устройств локомотивов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам для охлаждения атмосферным воздухом жидкостей, циркулирующих в системах силовой установки

Изобретение относится к очистке воздуха от фосфатной пыли в производстве экстракционной фосфорной кислоты (ЗФК)

Изобретение относится к двнгателестроению и повыи1ает долговечность клиноременной передачи

Изобретение относится к способу выполнения антикоррозионного покрытия на сплаве Mg, на изготовленных из этого сплава деталях и бытовых электрических приборах, аудиосистемах и т.д.; использования материалов с таким антикоррозионным покрытием; а более конкретно, оно касается деталей из сплава Mg, имеющих высокую коррозионную стойкость, приобретаемую за счет обработки путем химического превращения, безвредной для окружающей среды; использования этих деталей; раствора для обработки путем химического превращения и способа формирования антикоррозионного покрытия

Изобретение относится к области электротехники и электромашиностроения и может быть использовано в приводах станочного, строительного, подъемно-транспортного, бытового и сельскохозяйственного оборудования на базе двигателей с высотами оси вращения 71112 мм и мощностью до 10 кВт

Изобретение относится к системам охлаждения двигателей внутреннего сгорания, преимущественно силовых установок локомотивов

Изобретение относится к производству двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств, в частности к системе охлаждения двигателя тепловоза. Лопастное колесо вентилятора состоит из барабана с жестко к нему присоединенными лопастями и ребер жесткости. Новым является то, что на торцевых поверхностях лопастного колеса жестко закреплено пустотелое кольцо с размещенными в нем телами качения шаровой формы. Изобретение направлено на устранение неуравновешенности лопастных колес вентиляторов системы охлаждения дизелей тепловозов. 3 ил.

Изобретение относится к энергетике. Система подготовки топливного газа и охлаждения масла и газа компрессорной станции, характеризующаяся тем, что вентиляторы в аппаратах воздушного охлаждения газа и масла выполнены с воздушными реактивными лопастями в них, к которым подведен воздушный коллектор от нагнетательного патрубка воздушного компрессора, соединенный дополнительно трубопроводом с установленными в нем запорным и обратным клапанами со станционной магистралью сжатого воздуха. При этом система также содержит газотурбокомпрессорные агрегаты, соединенный входным коллектором с нагнетательным шлейфом компрессорной станции блок подготовки топливного газа с дросселирующим устройством в нем, установленные параллельно с этим дросселирующим устройством подогреватель газа и турбодетандер с соединенным с ним по валу воздушным компрессором. Изобретение позволяет повысить надежность и экономичность компрессорных станций. 2 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в муфтах вентиляторов транспортных средств. Технический результат состоит в упрощении конструкции. Оппозитный стальной сердечник содержит пазы (12; 13) стального сердечника, расположенные в осевом направлении аналогично обратными сторонами друг к другу на корпусе (11) электромагнитного стального сердечника. Способ изготовления оппозитного стального сердечника включает прямое вытягивание корпуса (11) стального сердечника с образованием пазов стального сердечника, расположенных аналогично обратными сторонами друг к другу, или прямое выдавливание корпуса (11) стального сердечника с образованием пазов стального сердечника, расположенных аналогично обратными сторонами друг к другу. Электромагнитная муфта вентилятора, выполненная с помощью оппозитного стального сердечника, содержит первый рабочий зазор (841) и второй рабочий зазор (842) соответственно на двух сторонах корпуса (11) электромагнитного стального сердечника устройства с оппозитным стальным сердечником. 4 н. и 19 з.п. ф-лы, 11 ил.

Изобретение относится к устройству охлаждения, препятствующему обратному протеканию выходящего воздуха, которое содержит теплообменник (11), вентилятор (12) всасывающего типа, установленный с одной стороны теплообменника таким образом, чтобы направлять воздух через теплообменник, при этом с одной стороны вентилятора, где выпускается воздух, образуется зона отрицательного давления, отличающемуся тем, что в зоне отрицательного давления вентилятора всасывающего типа установлен компонент (17) блокировки воздуха для препятствования обратному протеканию воздуха, выходящего из вентилятора всасывающего типа, в вентилятор всасывающего типа. Настоящее изобретение также относится к машине, содержащей такое устройство охлаждения. Изобретение обеспечивает повышение охлаждающего эффекта системы охлаждения. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 2 ил.
Наверх