Конструкция тормозных секций для дисковь!хтормозов

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 27.Х11.1965 (№ 1045394/40-23) с присоединением заявки №

Приоритет

Кл. 62b, 47/01

47с, 18

МПК В 64с

F Обсе

УДК 629.13.015.1;621..597,3 (088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Опубликовано 13.Х1.1967. Бюллетень № 23

Дата опубликования описания 19.1.1968

Авторы изобретения

М. С. Арецкин, H. Г. Епифанов, А. И. Садков и А. И. Топаз

Заявитель

КОНСТРУКЦИЯ ТОРМОЗНЫХ СЕКЦИЙ ДЛЯ ДИСКОВЫХ

ТОРМОЗОВ

В известных тормозных секциях, состоящих

1з пластин, ограниченных дугами концентрических окружностей и боковыми кромками, направленными по радиусам к центру, вследствие име10щсгося зазора между ними lips прохождении одной над друго" наол1одаются повторяющиеся удары, которые разрушают секции. Kpoìå того, происходит большое колебание площади контакта при торможении.

Целью настоящего изобретения является создание надежных с увеличснной реальной площадью контакта тормозных секций, при прохождении которых одна над другой отсутствовали бы ударные нагрузки и не менялась бы эффективная площадь. Достигается это тем, что боковые lтромки II 12cTIIHII выполнены Ilo логарифмической спирали. Угол кромки с радиусом, проведенным в ее конец, лежащий на внутренней поверхности, составляет 15 — 45, а угол пересечения кромок в наложенном состоянии секций — 30 — 90 .

На фиг. 1 изображена предлагаемая конструкция; на фиг. 2 — секции при прохождении одна над другой в наложенном состоянии.

Пластина 1 прикреплена к тормозному диску 2 так, что между ее кромками получается зазор 8. Боковая кромка образует с радиусом, проведенныз1 В ее конец, ле1кащий на внутренней окружности угол, равный 15 — 45 . Межсекционные зазоры при наложении тормозных дисков один на другой пересекаются под углом, работая по принципу <; открытых ножниц», гго предотвращает появление ударной нагрузки на тормозные секции.

Предмет изобретения

Конструкция тормозных секций для дисковых тормозов, содсржащая набор четырехугольных пластин, ограниченных дугами концентрических окружностей и боковыми кромками, отлича1ои1аяся тем, что, с целью повышения надежности и эффективности работы, боковые кромки пластин выполнены по лога20 рифмической спирали так, что угол кромки с радиусом, проведенным в ее конец, лежащий на внутренней поверхности, составляет 15—

45, а угол пересечения кромок в наложенном состоянии секций составляет 30 — 90, Редактор A. Шиллер

Составитель H. Базюкин

Текред А. А. Камышникова

Корректоры: О. Б. Тюрина и Г. И. Плешакова

Заказ 4244/9 Тираж 535 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д, 4 типография, пр. Сапунова, 2

Конструкция тормозных секций для дисковь!хтормозов Конструкция тормозных секций для дисковь!хтормозов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам торможения авиационных колес

Изобретение относится к области авиакосмической техники, в частности к тормозным колесам с многодисковыми тормозами, и может быть использовано в колесах летательных аппаратов

Изобретение относится к устройствам для передачи момента, в частности к дисковым тормозам или муфтам с плавающим корпусом для передачи момента. Устройство для передачи момента на вал содержит монтажный фланец (24), имеющий центральное отверстие (26) для размещения вращающегося вала (28), приводимого в действие двигателем (30). На валу (28) неподвижно установлен диск (36), имеющий радиальную рабочую поверхность и расположенное по центру отверстие. С противоположных сторон диска (36) расположены передний и задний нажимные диски (32 и 34), имеющие возможность перемещения относительного монтажного фланца (24). Для передачи осевого усилия на диск (36) в тормозном режиме с целью прижатия кольцевого поршня (40) к нажимным дискам (32 и 34) используется группа цилиндрических пружин (38). Кольцевой поршень (40) расположен в цилиндре (42), который имеет кольцевую камеру (43) для текучей среды, перемещающей кольцевой поршень. Обеспечивается повышение крутящего момента и снижение влияния инерции. 12 з.п. ф-лы, 10 ил.

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в конструкции горного транспорта и других областях машиностроения. Тормозная система самоходного вагона содержит приводной вал с зубчатой полумуфтой, тормозной барабан, тормозные фрикционные диски, тормозной гидроцилиндр, подпружиненный нажимной диск, заключенные в корпусе с крышкой. Подпружиненный нажимной диск снабжен индикатором износа тормозных фрикционных дисков. Индикатор износа выполнен в виде подпружиненного толкателя, установленного в крышке корпуса и взаимодействующего с подпружиненным нажимным диском. Достигается обеспечение безопасности эксплуатации самоходного вагона. 1 ил.
Наверх