Электромагнитный фрикционный многодисковый

 

с

О П И С А Н И Е 36&430

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

М. Кл. F 16d 55/24

Н 02k 49/00

Заявлено 06Л 11.1970 (№ 1460724/25-27) с присоединением. заявки ¹

Приоритет

Опубликовано 26Л1 1973. Бюллетень чо 9

Дата опубликования описания 80.III.1973

Комитет. по делам изобретений и открытий при Сосете Мкиистрое

СССР

УДК 621.839.8(088.8) Авторы изобретения

Л. П. Пономарев, В. М. Тенищев, В. Л. Акопян, В. В. Федосеев и В. Д. Назаревич

Азовское специальное конструкторское бюро кузнечно-прессовых автоматов и гибочных машин

Заявитель

ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ ФРИКЦИОННЫЙ МНОГОДИСКОВЫЙ

ТОРМОЗ

Изобретение относится к области машиностроения.

Известный электромагнитный фрикционный многодисковый тормоз содержит катушку возбуждения, расположенную в корпусе, общую бронзовую втулку, на которой установлены магнитопровод, якорь с закрепленным на нем нажимным диском, регулируемая опорная гайка на резьбе, нарезанной по наружному диаметру на части шлицевого венца втулки, комплект фрикционных дисков, располо>кенный между гайкой и нажимным диском, и подпружиненные толкатели, установленные в отверстиях втулки и отжимающие якорь в исходное положение.

Процесс торможения в таком тормозе осуществляется благодаря электромагнитным силам, возникающим при подаче напряжения на катушку возбуждения, при этом якорь перемещается к магнитопроводу, и комплект дисков снижается; при снятии напряжения с катушки возбуждения тормоз растормаживается, и якорь возвращается в исходное положение под действием подпружиненных толкателей.

Недостаток известного тормоза состоит в том, что он является нормально расторможенным и тормозной момент создается в нем в результате электромагнитных сил, возникающих при подаче напряжения на катушку, поэтому этот тормоз нельзя использовать а прессах и других кривошипных машинах, так как в случае прекращения подачи напряжения на катушку (обрыв провода, отключение сети и т. д.) исчезает магнитное поле и автоматически растормаживается система.

В предлагаемом тормозе для улучшения условии эксплуатации с обеспечением механического включения и электромагнитного выклю10 чения тормоза опорная гайка с комплектом фрикционных дисков установлена между якорем и нажимпым диском, причем якорь расположен со стороны комплекта дисков и выполнен в виде фланца с разрезной втулкой, 15 установленной в продольных пазах, предусмотренных на общей втулке, имеющей отверстия для размещения пружин, взаимодействующих с нажимным диском.

Описываемый тормоз в разрезе изображен

20 на чертеже.

Электромагнитный фрикционный многодисковый тормоз содержит ступенчатую общую бронзовую втулку 1, на ступени которой с меньшим диаметром установлен магнитопро25 вод 2, фиксируемый гайкой 8. На средней ступени втулки установлен якорь 4 в виде втучки с фланцем, причем во втулке по всей длине сделаны пазы, а на конце, противоположном фланцу, установлен нажимной диск 5, 30 фиксируемый диском 6. На ступени втулки с

368430

Предмет изобретения

Составитель И, Чернышова

Редактор Л. Жаворонкова Техред Г. Дворина Корректоры Е. Михеева и Е. Миронова

Заказ 738/б Изд. № 205 Тираж 828 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская паб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 большим диаметром выполнены шлицы для радиальной фиксации внутренних дисков 7 и пазы для якоря. На шлицевом венце по всей

его длине нарезана резьба, на которую навернута регулируемая опорная гайка 8.

Между внутренними дисками 7 расположены внешние диски 9, взаимодействующие с поводковой втулкой 10, закрепленной на корпусе 11, в котором установлена катушка возбуждения 12. Корпус катушки крепится к стенке (не показана). Для сцепления дисков и создания тормозного момента в отверстиях втулки установлены силовые пружины 18, действующие через диски 5 и б на якорь.

Предлагаемый тормоз является нормально заторможенным, работает он следующим образом. При снятии напряжения с катушки возбуждения якорь, а вместе с ним и весь комплект дисков 7 и 9 прижимается под действием пружин к опорной гайке. Между дисками возникают силы трения, которые создают тормозной момент на валу пресса. При подаче напряжения на катушку якорь, сжимая пружины, притягивается к магнитопроводу и расцепляет диски 7 и 9.

Допускается унификация тормоза на базе серийно выпускаемой электромагнитной муфты.

Электромагнитный фрикцнонный многодисковый тормоз с вынесенными дисками, содер10 жащий общую втулку, на которой установлены магнитопровод, подпружиненный якорь, связанный с нажимньям диском, опорная гайка и комплект фрикционных дисков, отличаюи ийся тем, что, с целью улучшения условий

15 эксплуатации с обеспечением механического включения и электромагнитного выключения тормоза, опорная гайка с комплектом фрикционных дисков установлена между якорем и нажимным диском, причем якорь расположен

20 со стороны комплекта дисков и выполнен в виде фланца с разрезной втулкой, установленной в продольных пазах, предусмотренных на общей втулке, имеющей отверстия для размещения пружин, взаимодействующих с нажим25 ным диском.

Электромагнитный фрикционный многодисковый Электромагнитный фрикционный многодисковый 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам торможения авиационных колес

Изобретение относится к области авиакосмической техники, в частности к тормозным колесам с многодисковыми тормозами, и может быть использовано в колесах летательных аппаратов

Изобретение относится к устройствам для передачи момента, в частности к дисковым тормозам или муфтам с плавающим корпусом для передачи момента. Устройство для передачи момента на вал содержит монтажный фланец (24), имеющий центральное отверстие (26) для размещения вращающегося вала (28), приводимого в действие двигателем (30). На валу (28) неподвижно установлен диск (36), имеющий радиальную рабочую поверхность и расположенное по центру отверстие. С противоположных сторон диска (36) расположены передний и задний нажимные диски (32 и 34), имеющие возможность перемещения относительного монтажного фланца (24). Для передачи осевого усилия на диск (36) в тормозном режиме с целью прижатия кольцевого поршня (40) к нажимным дискам (32 и 34) используется группа цилиндрических пружин (38). Кольцевой поршень (40) расположен в цилиндре (42), который имеет кольцевую камеру (43) для текучей среды, перемещающей кольцевой поршень. Обеспечивается повышение крутящего момента и снижение влияния инерции. 12 з.п. ф-лы, 10 ил.

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в конструкции горного транспорта и других областях машиностроения. Тормозная система самоходного вагона содержит приводной вал с зубчатой полумуфтой, тормозной барабан, тормозные фрикционные диски, тормозной гидроцилиндр, подпружиненный нажимной диск, заключенные в корпусе с крышкой. Подпружиненный нажимной диск снабжен индикатором износа тормозных фрикционных дисков. Индикатор износа выполнен в виде подпружиненного толкателя, установленного в крышке корпуса и взаимодействующего с подпружиненным нажимным диском. Достигается обеспечение безопасности эксплуатации самоходного вагона. 1 ил.

Изобретение относится к области электротехники и предназначено для использования в линиях покрытий, продольной резки и прокатки электропроводных лент для торможения механизмов и устройств поступательного и возвратно-поступательного движения, в испытательных стендах для нагрузки и т.д
Наверх