Подвеска чувствительного элемента прибора

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

2O684I

Союз Соеетския

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”

Заявлено 15.1.1966 (№ 1050447/26-10) Кл. 42с, 25/51 с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 08.Х11.1967. Бюллетень № 1

Дата опуоликования описания 14.II.1968

МПК G Olc

УЯ 62 752.4.621.822.3 (088.8) Комитет по полам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Автор изобретения

В. Б. Несвижский

Заявитель

ПОДВЕСКА ЧУBCTBHTEJIbHOf О ЭЛЕМЕНТА ПРИБОРА

Известные подвески чувствительного элемента прибора содержат опоры, выполненные на двух кернах, установленных на чувствительном элементе, неподвижный и подвижный подпятники, две амортизационные пружины.

Эти подвески не могут быть использованы в поплавковых приборах, не обеспечивают восприятия нагрузок жидкостью, не уменьшают трение в опорах, не позволяют центрирование чувствительного элемента в любом его положении и не устраняют осевой люфт.

Предлагаемая подвеска устраняет указанные недостатки благодаря тому, что в ней в одной из опор внутри амортизационной пружины размегцены II;IBBBIolllàÿ втулка и пружина малой жесткости.

На чертеже изображена описываемая подвеска.

Гироузел 1, взвешенный в жидкости, расположен в корпусе 2 гироскопа и имеет подвеску на cIIìoöåíòðèðóþùèõ керновых oIIQрах. Керны,3, изготовленные из кобальтовольфрамового сплава и запрессованные в корпус гироузла, опираются сферическими поверхностями на сферические поверхности подпятников 4. Последние запрессованы во втулки 5 и б. Втулка 5 под действием пружины 7 прижимает подпятник 4 к керну 8, центрируя гироузел, и легко перемещается при небольших усилиях со стороны керна. Слабая пружина 7 служит для центрирования гироузла в любом его положении в пространстве и практически не создает трения в керновой опоре.

Втулка б с подпятником 4 прижимается к крышке 8 сильной пружиной 9. Последняя является амортизатором в процессе сборки прибора, когда он не заполнен жидкостью, и

lo предохраняет керны от поломки при транспортировке и когда прибор нс разогрет и, следовательно, не полностью взвешен.

Резьбовая втулка 10 обеспечивает поджатие сильной пружины 9 Шайбы 11 с1ужат для выставки гироузла в осевом направлении. Втулка 12 прижимается гайкой 18 и своей торцовой поверхностью ограничивает перемещение плавающего подпятника.

Упоры 14, 15 предохраняют поломку цапф

20 при ударных нагрузках, возникающих в процессе сборки и заливки прибора.

Работа подвески гироузла протекает в двух режимах: в статическом и динамическом. В статическом режиме гироузел совершает не25 значительные по амплитуде и частоте колебания вокруг продольной оси х — х, и со стороны керна на подпятник действует только остаточный вес и дифферент гироузла, Под этим усилием сферическая поверхность керна начЗО нет переме цаться по сферической поверхно206841

Предмет изобретения

4 5 12 Q

/О 9 11

Составитель Т. М. Сердобольскаи

Редактор Н. А. Джарагетти Техред T. П. Курилко Корректоры; А. П. Татаринцева и Г. И. Плешакова

Заказ 4693(18 Тираж 530 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2 сти подпятника до тех пор, пока составляющая реакция со стороны подпятника, поджимаемого легкой пружиной не уравновесит это усилие. Перемещение оси, а следовательно, и радиус трения будут незначительны, так как остаточный вес и дифферент по величине небольшие. Момент трения в опоре, несмотря на давление со стороны подпружиненного подпятника, будет меньше, чем момент трения в цилиндрических цапфах.

В динамическом режиме гироузел совершает колебания вокруг оси х — х, в результате чего возникают гироскопические и гидродинамические силы, которые через керны стремятся давить на камниевые подпятники. Так как один из подпятников может перемещаться, основное давление будет восприниматься демпфирующей жидкостью через поверхность гироузла, т. е. будет происходить жидкостное трение. Таким образом, даже при значительном увеличении знакоперсменного давления гироузла, момент трения будет возрастать незначительно.

Подвеска чувствительного элемента прибора, содсржащая опоры, выполненные на двух кернах, установленных на чувствительном элементе, неподвижный и подвижный подпягники, две амортизационные пружины, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения возможности использования подвески в поплавковых приборах, восприятия нагрузок жидкостью, уменьшения трения в опорах, центрирования чувствительного элемента в любом его положении и устранения осевого люфта, в одной из опор внутри амортизационной пружины размещены плавающая втулка

20 и пружина малой жесткости.

Подвеска чувствительного элемента прибора Подвеска чувствительного элемента прибора 

 

Наверх