Трехстепенный карданов подвес

 

О П ИС A -Н И в;

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

326450

Союз Советский

Социалистический

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”

Заявлено 01.VI.1970 (№ 1445427/40-23) с присоединением заявки №вЂ”

Приоритет—

Опубликовано 19.1.1972. Бюллетень ¹ 4

Дата опубликования описания 17.III.1972

М. Кл. G Оlс 19/16

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 621.752.4 (088.8) Автор изобретения

В. М. Розовский

Заявитель

ТР ЕХСТЕП ЕН Н 6! Й КАРДАНОВ П ОДВ ЕС

Изобретение относится к ооласти приборостроения, а именно K навигационным приборам и приборам точной механики.

Известны трехстепенные кардановые подвесы, рамки которых с целью разгрузки подшипников взвешены в жидкости, имеющей удельный вес, равный удельному весу рамок, при этом удельный вес рамок уравнивается утяжелением более легких рамок.

В подвесах, рамки которых взвешены 10 в жидкости, при действии ускорений возможно образование пузырьков газа, что может вызвать дебаланс подвижной части подвеса и снизить точность показаний прибора.

Целью предлагаемого изобретения являет- 15 ся уменьшение габаритов и веса прибора и устранение погрешности показаний прибора от образования пузырьков в жидкости при действии ускорения.

Цель достигается тем, что в подвесе наружная и средняя рамки выполнены каждая ,в виде сферы с двумя стенками, образующими герметичную полость, заполненную газом, и тем, что подвес снабжен упругой разделительной диафрагмой, отделяющей сильфон от 25 полости корпуса, и трубопроводом, соединенным с полостью сильфона, заполненным жидкостью и расположенным вокруг корпуса на некотором расстоянии от него.

Применение полых рамок позволяет уравнивать средний удельный вес рамок вместе с установленными на них деталями и узлами с удельным весом жидкости за счет изменения объема полости рамок, то есть без утяжеления рамок, и,позволяет взвешивать рамки в жидкости с меньшим удельным весом.

Применение упругой диафрагмы, отделяющей полость корпуса от сильфона, и трубопровода, соединенного с сильфоном, заполненного жидкостью и окружающего корпус подвеса и диафрагму, со дает избыточное давление внутри полости подвеса при любом направлении ускорения и исключает образование пузырьков в жидкости в полости корпуса подвеса.

Сущность изобретения поясняется чертежом, на котором схематически изображен разрез трехстепенного карданова подвеса.

Трехстепенный карданов подвес содержит герметичный корпус 1, сильфон 2, трубопровод 8, заполненные жидкостью 4, упругую разделительную диафрагму 5, пружину 6, наружную рамку 7, среднюю рамку 8, внутреннюю рамку 9, установленные в подшипниках 10 — 14, и взвешенные в жидкости баланоировочные грузы 15 для уравновешивания рамок в жидкости, расположенные как внутри, так и снаружи рамок.

Внутренняя рамка 9 представляет собой

326450

l2

Составитель А. Ронин пустотелый шар, собрачный из трех частей, стыки которых уплотнены резиновыми кольцами. Внутри шара размещаются узлы и элементы, определяемые назначением прибора, в котором применен предлагаемый подвес.

Пустотелые сферические рамки 7 и 8 состоят каждая из двух полусфер, на пример, скленных из наружной и внутренней частей.

Предлагаемый трехстепенный карданов подвес действует следующим образом.

Вращение рамок 7 — 9 в подшипниках обеспечивает возможность поворота рамки

9 относительно трех координатных осей.

Подбирая объем и расположение балансировочных грузов, расположенных снаружи рамки, совмещают центр тяжести объема жидкости, вытесненного рамкой со всеми установленными на ней деталями и узлами, с точкой пересечения осей вращения рамки, как правило, совпадающей с центром сферической поверхности рамки. Эти грузы выполняют из легких сплавов или пластмасс.

Подбирая вес бал ансировочных грузов, расположенных внутри рамки, уравнивают вес рамки с весом вытесненного ею объема жидкости н совмещают центр тяжести рамки со всеми установленными на ней деталями и узлами с точкой пересечения осей вращения рамки, как правило, совпадающей с центром сферической поверхности рамки.

Для предупреждения возникновения пузырьков в жидкости в полости корпуса поддерживается избыточное давление. При отсутствии ускорения прибора небольшое избыточное давление создается пружиной б, действующей снаружи на разделительную диафрагму 5, При действии ускорения в любом направлении столб жидкости в трубопроводе будет больше столба жидкости в полости корпуса.

Предмет изобретения

1. Трехстепенный карданов поднес, содержащий герметичный корпус и сильфон, заполненные жидкостью, наружную, среднюю ,и внутреннюю сферическую рамки, установленные в подшипниках, отличающийся тем, что, с целью уменьшения габаритов и веса, в нем наружная и средняя рамки выполнены каждая в виде сферы с двумя стенками, образующими герметичную полость, заполненную газом.

2. Трехстепенный карданов подвес по п. 1, отличающийся тем, что, с целью повышения точности работы подвеса, в нем полость сильфона отделена от полости корпуса упругой разделительной диафрагмой и соединена с трубопроводом, заполненным жидкостью и расположенным вокруг корпуса на расстоянии от него.

Редактор Л. Дьяконова Техред 3. Тараненко

Корректор Е Зимина

Заказ 48/276 Изд. № 79

Тираж 448 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Тип. Харьк. фил. пред. «Патент»

Трехстепенный карданов подвес Трехстепенный карданов подвес 

 

Похожие патенты:

 // 417685
Наверх