Упорный подшипниковый узел

 

Союз Соеетских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Кл. 47Ь, 12

Заявлено 29.111.1966 (№ 1064763/25-27) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 08.XI1.1967. Бюллетень № 1

Дата опубликования описания 27.11.19б8

МПК F 06с

УДК 621.822.75(088.8) Комитет по делам иаооретений и открытий при Совете Министров

СССР

Авторы изобретения

П. А. Самойлович и А. A. Вальтер

Ленинградский институт водного транспорта

Заявитель

УПОРНЫЙ ПОДШИПНИКОВЫЙ УЗЕЛ кового узла. Между стенкой корпу.са и шайбой б, а также между кольцевым выступом

Г-образного кольца образованы зазоры а, способствующие угловому и радиальному смещению диска 7, а вместе с ним и упорному подшипнику 5.

Угловые колебания цапфы вала, а вместе с ней и упорного подшипника воспринимаются резиновым кольцом, получающим местные

10 деформации, сохраняя общин объем. Нагрузка на резиновое кольцо передается стальным кольцом, диаметр которого несколько меньше диаметра корпуса подшипникового узла, поэтому упорный подшипниковый узел совер15 шает как угловые колебания, так и радиальные смещения. Кольцевой зазор между стенкой корпуса и стальным кольцом выполняют равным нескольким миллиметрам, в результате чего твсрдая резина кольца при задан20 ной нагрузке не вытекает через него и практически зазор перекрывается резиной.

25 1. Упорный подшипниковый узел, содержащий корпус, цапфу вала, резиновый компенсирующий элемент, радиальный и упорный подшипники, от си гагогцийся тем, что, с целью улучцгепия восприятия угловых и радиальных

30 колебаний цапфы вала, под упорным подВ тяжелых упорных подшипниковых узлах, например поворотных башен и колон кранов, применяются упорные и радиальные подшипники качения, а для компенсации возможных перекосов цапфы вала устанавливают сферические сегменты. Однако эти сегменты недостаточно компенсируют угловые колебания цапфы, в результате чего не исключены местные перегрузки упорного подшипника.

Предлагаемый подшипниковый узел отличается от известных тем, что под упорчым подшипником установлена шайба, опирающаяся на выполненный в виде диска компенсирующий элемент, помещенный в Г-образного профиля кольцо, которое установлено в корпусе.

Между шайбой и стенкой корпуса, а также между шайбой и Г-образного профиля кольцом целесообразно образовать зазоры. 3ro улучшает восприятие угловых и радиальных колебаний цапфы вала.

На чертеже показан предлагаемый упорный подшипниковый узел, разрез.

В корпусе смонтирован радиальный подшипник 2, надетый на цапфу 8 рабочего вала. Радиальный подшипник опирается нз стальное кольцо 4, установленное на упорном шариковы I подшипнике 5, который опирается на шайбу б. Последняя поддерживается резиновым диском 7, помещенHûì в 1-образном кольце 8, установленном в корпусе подшипниПредмет изобретения

206951

Составитель Л. М. Казаков

Редактор В. Ф. Чулкова Техред А. А. Камышникова Корректоры: С. П. Усова и М. П. Ромашова

Заказ 4694/18 Тираж 530 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2 шипником установлена шайба, опирающаяся на выполненный в виде диска компенсирую= щий элемент, помещенный в Г-образного профиля кольцо, установленное в корпусе.

2. Узел по п. 1, отличающийся тем, что между шайбои и стенкой корпуса, а также между шайбой и Г-образным кольцом образованы зазорь1.

Упорный подшипниковый узел Упорный подшипниковый узел 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, а именно к производству буровых долот для бурения скважин в нефте- и газопромыслах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в подшипниковых узлах, в которых подшипники качения работают на высоких скоростях

Изобретение относится к области машиностроения и приборостроения и может быть использовано во всех отраслях промышленности

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к оборудованию агломерационных и обжиговых машин, а именно к конвейерным тележкам, и касается конструкции подшипниковых узлов

Изобретение относится к герметизированному подшипнику качения, в частности четырехрядному коническому роликоподшипнику для установки опорных и рабочих валков в прокатных клетях

Изобретение относится к конструкции радиальных подшипников

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано во всех отраслях промышленности

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано во всех отраслях промышленности

Изобретение относится к машиностроению, а именно к опорным узлам, в которых использованы подшипники качения, в частности в редукторах планетарного типа, планетарных коробках передач, планетарно центробежных мельницах, где действуют мощные искусственные поля тяжести

Изобретение относится к области буровой техники, в частности к осевым опорам шпиндельных секций забойных двигателей, предназначенных для бурения нефтяных и газовых скважин
Наверх