Устройство для контроля уровня смазки

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

207602

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 04.11.1967 (№ 1133122/25-8) Кл. 47е, 35 с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 22.Х11.1967. Бюллетень № 2

Дата опубликования описания 26.II.19á8

МПК Г 06п

УДК 621.896:621.7.08 (088.8) Комитет пс делам изобретений и открытий лри Совете Министров

СССР

Авторы изобретения

А, И. Иголкин и Ю. Ф. Мартынов

Харьковский тракторный завод им. Серго Орджоникидзе

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ УРОВНЯ СМАЗКИ

Известны устройства для контроля уровня смазки в механизмах с вращающимся корпусом, включающие резьбовые отверстия (контрольное и заправочное), в которые ввинчены пробки, и щуп-маслоуказатель.

Для контроля уровня смазки известными способами путем маневрирования добиваются такого положения колеса, при котором заправочное отверстие занимает самое нижнее положение, а контрольное располагается по вертикали над ним. После этого вывинчивают пробку из контрольного отверстия и проверяют, выливается ли из нсго смазка.

Предлагаемое устройство позволяет упростить процесс и сократить время смазки по сравнению с известными в 10 раз, т. е. вместо 20 мин — 2 хин. Это достигается тем, что в предложенном устройстве резьбовое отверстие расположено по оси вращения корпуса, а щуп изогнут под углом, близким к прямому.

На чертеже дан вырез предложенного устройства.

В крышке 1 корпуса конечной передачи имеется резьбовое отверстие, ось которого совпадает с осью вращения корпуса 2. В это отверстие ввинчена пробка 8, к которой неподвижно прикреплен щуп 4, представляющий собой стержень, изогнутый под углом около 90, с метками, показывающими верхний и нижний допустимый уровень смазки.

Для проверки уровня смазки необходимо вывинтить пробку, вытереть щуп насухо, вставить его снова в корпус. Затем вынуть шуп и по высоте замасленного участка определить уровень смазки.

10 Поскольку ось резьбового отверстия под пробку (которое является одновременно и

" ÿïpÿâo÷íLiì) совпадает с осью вращения корпуса, то проверять уровень смазки можно при любом положении колеса.

Предмст изобретения

Устройство 1ля контроля уровня смазки

В механизмах с BpBIUñ!ющимся корпусом, включающее резьбовое отверстие, располо20 жснное в торцовой стенке корпуса, пробку, ввпнчиваемую в отверстие, и щуп-маслоуказатель, неподвижно скрепленный с пробкой, отлича,ощееся тем, что, с целью упрощения процесса и сокращения времени контроля

25 уровня смазки, резьбовое отверстие расположено Го оси вращсния корпуса, а щуп изогчут под углом, близким к прямому.

207602

Составитель В. Данилевская

Техред Л. Я. Бриккер Корректоры: T. Д. Чунаева и С. А, Башл ы ко в а

Редактор Н. С. Коган

Типография, пр, Сапунова, 2

Заказ 46/12 Тираж 530 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д, 4

Устройство для контроля уровня смазки Устройство для контроля уровня смазки 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам обнаружения частиц износа в масляных системах работающих двигателей

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к средствам обеспечения контроля подачи масла в систему смазки трущихся деталей механизма, и может быть использовано в компрессорах для контроля подачи смазочной жидкости в цилиндры и сальники и в других узлах машин и механизмов

Изобретение относится к области машиностроения, в частности предназначено для защиты наиболее слабых мест с точки зрения надежности шатунных подшипников во вращающемся коленчатом вале двигателей внутреннего сгорания (ДВС)

Изобретение относится к средствам контроля наличия металлических частиц в масле или иной жидкости, циркулирующей по трубопроводам различных пневмо- и гидросистем

Изобретение относится к системам смазки механических устройств, например двигателей, в частности к устройствам для сигнализации о наличии металлических частиц в системе смазки газотурбинных двигателей, и позволяет диагностировать начало разрушения двигателя при появлении стружки в масле

Изобретение относится к машиностроению, а именно к сигнализаторам наличия магнитной металлической стружки в масле, например, в маслосистемах авиационных двигателей или редукторов, а также к способу изготовления основной сборочной единицы конструкции сигнализатора

Изобретение относится к машиностроению, а именно к сигнализаторам наличия магнитной металлической стружки, например, в маслосистемах авиационных двигателей или редукторов, и предназначено для использования при изготовлении пробки-сигнализатора
Наверх