Патент ссср 208257

 

ОПИСАН И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскик

Социалистическил

Республик

Зависимое от авт. свидетельства № по с.

Кл. 39ас, 17fl8

Заявлено 13.Х11,1965 (№ 1042431/23-5) с присоединением заявки №

Приоритет

МПК В 29h

УДК 621.757.06:678.065. .029.38 (088.8) Комитет по полам изобретений и открытий при Совете Мииистров

СССР

Опубликовано 29.Х11.1967. Бюллетень № 3

Дата опубликования описания 4.Ш.1968

Автор изобретения

Н. В. Федотов

Ярославский завод химического машиностроения

Заявитель

ЙРИКАТОЧНОЕ УСТРОЙСТВО К СТАНКУ ДЛЯ СБОРКИ

ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН

Известны прикаточные устройства к станку для сборки покрышек пневматических шин, включающие расположенные под сборочным барабаном станка и перемещаемые на горизонтальных направляющих ходовыми винтами от электродвигателя каретки, на каждой из которых смонтированы вертикально установленный пневмоцилиндр поджатия прикаточного ролика к сборочному барабану и качающийся на шарнире, каретки пневмоцилиндр поворота прикаточного ролика, закрепленного на рычаге, шарнирно соединенном со штоками вертикально установленного и качающегося пневмоцилиндра, B известном прикаточном устройстве вертикально установленный пневмоцилиндр связан с масляным демпфером посредством рычага крепления прикаточного ролика последовательной прикатки цилиндрической и бортовой частей каркаса покрышки, что не исключает снижения качества сборки покрышек и перебои в работе устройства за счет загрязнения каркаса покрышки маслом, частой наладки и регулирования демпфера.

Предлагаемое прикаточное устройство отличается тем, что на вертикально установленном пневмоцилиндре каретки смонтированы ролики, взаимодействующие с поверхностями рейки-копира, и на рычаге закреплены прикаточные ролики совмещения раздельной прикатки цилиндрической и бортовой частей покрышки.

Это устройство обеспечит повышение качества сборки покрышек и надежности в работе

5 4 СTpQHCTB2.

На фиг. 1 показано прикаточное устройство на сборочном сганке, вид спереди; на фиг. 2— прикаточное устройство, вид сбоку; на фиг. 3— схема прикатки бортовой части каркаса по10 крышки; на фиг. 4 — схема прикатки цилиндрической части каркаса.

Прикаточное устройство к станку для сборки покрышек пневматических шин, включает расположенные под сборочным барабаном 1

15 станка и перемещаемые на горизонтальных направляющих 2 ходовыми винтами 8 от электродвигателя 4 каретки 5, на каждой из которых смонтированы вертикально установленный и перемещаемый в направляющих б пнсвмо20 цилиндр 7 поджатия прикаточных роликов 8, 9 к сборочному барабану 1 и качающийся на шарнире каретки 5 пневмоцилиндр 10 поворота прикато |ных роликов 8, 9, закрепленных на рычаге 11, шарнирно соединенном со што25 ками 12 вертикально установленных и качающихся пневмоцилиндров 7 и 10.

На вертикально установленном пневмоцнлиндре 7 смонтированы ролики 18, взаимодействующие с поверхностями рейки-копира 14, и

3о на рычаге 11 закреплены ролики 8, 9 большо2О8257 го и малого диаметров для совмещения раздельной прикатки цилиндрической и бортовой частей каркаса покрышки.

После наложения на сборочный барабан первого слоя каркаса или браслета в нижнюю часть вертикально установленных цилиндров подается сжатый воздух, при этом штоки поршней этих цилиндров и шарнирно соединенные рычаги с прикаточными роликами большого диаметра подводятся к поверхности сборочно- 1О го барабана. Прикаточные ролики большого диаметра прижимаются к слоям каркаса с заданным удельным давлением, затем включается электродвигатель вращения ходовых винтов, перемещающих каретки с пневмоцилиндрами и прикаточными роликами вдоль сборочного барабана от центра к заплечикам барабана, при этом слои по цилиндрической части каркаса дублируются и прикатываются. При подходе кареток к заплечикам сборочного барабана стравливается воздух из вертикально установленных цилиндров, которые опускаются вниз, скатываются на роликах по наклонным поверхностям реек-копиров и при этом перемещают каретки с качающимися пнсвмоцили ндрами, устанавливающими прикаточные ролики малого диаметра в рабочее положение прикатки бортовой части каркаса покрышки.

С помощью механизмов обработки бортов, не показанных на чертежах, производится посад- ЗО ка и заделка бортовых колец, после чего эти механизмы отводятся в исходное положение.

Далее, включается электродвигатель вращения ходовых винтов, подается сжатый воздух в верхнюю часть вертикально установленных З5 и качающихся цилиндров, при этом штоки качающихся цилиндров поворачивают на шарнир ных соединениях рычаги с прикаточными роликами малого диаметра по заплечикам сборочного барабана, а вертикально установ- 40 ленные цилиндры, двигаясь по профилированной поверхности рейки-копира, прижимают ролики малого диаметра, прикатывающие бортовые части каркаса покрышки. По окончании прикатки борта, воздух из цилиндров стравливается, рычаги с прикаточными роликамп опускаются в нерабочее положение и с каретками устанавливаются по центру сборочного барабана так, что прикаточные ролики большого диаметра, перекрывая центральную часть барабана, гарантируют от появления между слоями каркаса покрышки воздушных пузырей перед началом процесса прикатки, затем цикл работы прикаточного устройства повторяется.

Предмет изобретения

Прикаточное устройство к станку для сборки покрышек пневматических шин, включающее расположенные под сборочным барабаном станка и перемещаемые на горизонтальных направляющих ходовыми винтами от электродвигателя каретки, на каждой из которых смонтированы вертикально установленный и перемещаемый в направляющих пневмоцили др поджатия прикаточного ролика к сборочному барабану и качающийся на шарнире каретки пневмоцилиндр поворота прикаточ: ого ролика, закрепленного на рычаге, шарнирно соединенном со штоками вертикально установленного и качающегося пневмоцилипдра, отлик ющееся тем, что, с целью повы.пспия качества сборки покрышек и надежности ь работе устройства, па вертикально установленном пнозмоцилиндре каретки смонтированы ролики, взаимодействующие с поверхностями рейки-копира, и на рычаге закреплены прикаточные ролики совмещения раздельной прикатки цилиндрической и бортовой частей каркаса покрышки.

208257

Составитель А. E. Кузнецов

Редактор М. А. Власова Техред А. А. Камышникова Корректоры: С. Ф. Гоптареико и Н. И. Быстрова

Заказ 192/11 Тираж 530 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр, Сапунова, 2

Патент ссср 208257 Патент ссср 208257 Патент ссср 208257 Патент ссср 208257 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к оборудованию для шинной промышленности и предназначено для заворота бортовой части и прикатки деталей в процессе сборки покрышки

Изобретение относится к оборудованию для шинной промышленности

Изобретение относится к способу регулирования процесса изготовления элементов шины для колес транспортных средств, при котором, по меньшей мере, один удлиненный элемент, подаваемый выдачным элементом, распределяют на формующей опоре посредством, по меньшей мере, одного нажимного элемента, действующего на, по меньшей мере, один удлиненный элемент в направлении (Р) нажатия
Наверх