Коробка передач

 

298446

Союз Советскив

Социалистическиа

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 04.XII.1965 (№ 1040986/27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 29.XII.1967. Бюллетень № 3

Дата опубликования описания 12.III.1968

Кл, 63с, 8/01

ЧПК В 62d

УДК 629.118-585.12 (088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Лвторы изобретения

К. И. Смеркис и А. В. Халтурин

Ирбитский мотоциклетный завод

Заявитель

КОРОБКА ПЕРЕДАЧ

Известны коробки передач, преимущественно для мотоциклов, содержащие входной и выходной вал О с шестернями постоянного зацепления, дополнительный вал с блоком шестерен, подвижную шестерню, находящуюся в постоянном зацеплении с одной из шестерен выходного вала для передачи переднего хода и вводимую в зацепление с одной из шестерен блока дополнительного вала для передачи заднего хода. Отличительной особенностью коробки передач является то, что одна из шестерен, установленных на выходном валу, постоянно зацеплена с другой шестерней блока дополнительного вала, а подвижная шестерня свободно установлена на входном валу и выполнена со шлицами для соединения с валом при включении соответствующей передачи переднего хода.

На фиг. 1 дан продольный разрез коробки передач; на фиг. 2 — вид по стрелке А фиг. 1.

Коробка передач состоит из картера 1, в котором на подшипниках качения смонтированы входной вал 2 и выходной вал 8, блок

4 с шестернями 5 и б на дополнительном валу

7. Шестерни первой, второй, третьей и четвертой передачи входного вала 2 находятся в постоянном зацеплении с соответствующими тпестернями выходного вала 8. Включение прямых передач производится муфтами 8, 2 расположенными на выходном валу. При работе коробки блок 4 получает постоянное вращение от шестерни 9 первой передачи входного вала через постоянно зацепленные ше5 стерни 9, 10 и 5.

Шестерня 11 третьей передачи входного вала выполнена подвижной, перемещается вдочь оси входного вала, причем при перемещении

10 она остается в,постоянном зацеплении с шестерней 12 выходного вала. Для этого шестерня 11 выполнена более широкой, чем все остальные шестерни. Шестерня 11 имеет два фиксируемых положения: 1 — жестко соединена

15 с первичным валом со шлицами 18; 2 — свободно вращается на входном валу и соеди«ена с шестерней б блока 4. Второе положение шестерни 11 показано пунктиром на фиг. 1.

20 Осевое перемещение шестерни ll производится рычагом 14 с помощью кулисы 15 и вилки 1б, охватывающей кольцевую проточку шестерни 11.

25 Работа коробки происходит следующим образом.

Включение прямых передач производится муфтами 8. При включении прямых передач рычаг 14 занимает та кое положен ие, при ко30 тором шестерня 11 жестко соединена с вход208446

Предмет изобретения

Составитель Э. Жарикова

Техред А. А. Камыгиникова Корректоры: Е. И, гудзона и В. В. Крылова

Редактор А. Маматов

Заказ ЗП/6 Тираж 530 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобрегений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Цедр, пр, Серова, д, 4

Типография, нр. Сапунова, 2 ным валом 2 шлицами 18 и вращение передается с входного вала на выходной через соответствующие шестерни передач.

Для включения заднего хода необходимо включить прямую третью передачу муфтой 8, а рычагом 14 вывески шестерню 11 из шлица

18 и ввести в соединение с шестерней б блока 4.

При этом вращение от входного вала 2 на выходной вал 8 будет передаваться через шестерни 9, 10, через шестерни 5 и б блока дополнительного вала и шестерни 11 и 12.

В этом случае входной вал будет вращагься в обратную сторону. Фиксирование положения шестерни 11 на валу производится обычным шариковыми фиксаторами, расположенными в вилке 16.

Коробка передач, преимущественно для мотоциклов, содержащая входной и выходной валы с шестернями постоянного зацепления, дополнительный вал с блоком шестерен, подвижную шестерню, находящуюся в постоянном зацеплении с одной из шестерен выходного вала для передачи переднего хода и вво10 димую в зацепление с одной из шестерен блока дополнительного вала для передачи заднего хода, отличающаяся тем, что, с целью уменьшения ее габаритов, одна из шестерен, установленных на выходном валу, постоянно

15 зацеплена с другой шестерней блока дополнительного вала, а подвижная шестерня свободно установлена на входном валу и выполнена со шлицами для соединения с,валом при включении соответствующей передачи перед20 него хода.

Коробка передач Коробка передач 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается выполнения трансмиссии транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к бесступенчатой трансмиссии для автомашин, тракторов и других транспортных средств, и может быть использовано в различных установках, где требуется плавное изменение передаточного отношения

Изобретение относится к сложным трансмиссиям "5х2" для транспортных средств

Изобретение относится к механическим трансмиссиям транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению и может быть применено, в частности, в приводе хода экскаватора

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к коробкам передач, применяемым в трансмиссиях транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к трансмиссиям транспортных средств, и может быть использовано в различных колесных и гусеничных машинах

Изобретение относится к велотранспорту и может быть использовано для движения как по ровным дорогам, так и по сильно пересеченной местности
Наверх