Патент ссср 208447

 

ОПИСАН И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

208447

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства ¹

Кл. 63с, 8/01

Заявлено 27.Х11.1965 (М 1047036/27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 17.1 т .1970. Бюллетень ¹ 15

Дата опубликования описания 2.XI.1970

МПК В 62d

УДК 629.114.2-585.12 (088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Сосете Вйинистрое

СССР

AJ

; Еме.щртенко, i 11 ихий, у 1с

49i33&Egj

Авторы изобретения Ю. П. Саматов, М. Д. Гольдин, Е. И. Тараканов, В

И. С. Кавьяров и В. С. Мальчиков

Заявитель

Челябинский тракторный завод

КОРОБКА ПЕРЕДАЧ

Известны коробки передач, преимущественно, для гусеничных ма|пни с шестернями постояннога зацепления. переключаемыми многодисковьп|и фрикционными муфтами, установленными на вращающихся валах, содер кащие входной вал, два выходных вала, параллельных друг другу и входному валу, и промежуточные валы, соосные соответствующим выходным валам.

Отличительной особенностью описываемой коробки передач является то, что входной вал выполнен составным с установленным в нем сменным соединительным валом.

Такое выпочнение упрощает установку демультипликатора.

Кроме того, для независимого изменения направления вращения каждый из выходных валов соединен с соосным ему промежуточным валом через планетарный механизм реверса, содержащий двойной ряд сателлитов, тормозной элемент, установленный на водиле, и многодисковую фрикционную муфту, ведомые элементы которой соединены с выходным валом, а ведущие — с промежуточньп| валом.

На выходном валу свободно установлена солнечная шестерня планетарного механизма, а другая солнечная шестерня его жестко соединена с выходным валам коробки передач.

На фиг. 1 представлена описываемая коробка передач в разрезе; на фиг. 2 — демультиплпкатор в разрезе; на фиг. 3 — схема расположения шесгерен планетарного механизма реверса.

Коробка передач 1 содержит входной вал, составленный из нескольких полых частей 2, 8 и 4, соединенных установленным в нем сменным соединительным валом 5, два выходных вала б, параллельных друг другу и входному калу и промежуточные валы 7, соосные соот10 ветствующим выходным валам.

На части 8 установлены шестерни 8, 9 и 10, находящиеся в постоянном направлении с шестернями 11, 12 и 18 каждого из промежуточных валов. Шестерни 11, 12 и 18 свободно

15 установлены на промежуточных валах и соединены с валом многодисковыми фрикционпыми муфтами 14, 15 и lб с гидравлическим управлением. Каждый из выходных валов соединен с соосным ему промежуточным валом

20 через планетарный механизм реверса с многодисковой фрикционной муфтой, ведомые элементы 17 которой соединены с промежуточным валом 7, ведущие элементы 18 соединены с выходным валом и с солнечной шестер25 пей 19 планетарного механизма, свободно установленной на выходном валу. Шестерня

19 зацепляется с сателлитом 20 двойного ряда сателлитов, а жестко соединенная с выходным валом вторая солнечная шестерня 21

30 зацепляется с сате.члитом 22. Водило плане208447

Г2 /У D Ф

// //

Фаг / тарного механизма реверса снабжено тормозом 28.

При включении фрикционной муфты и планетарного механизма происходит непосредственное соединение промежуточного и выходного валов, а планетарный механизм вращается как одно целое. Для изменения направления вращения выходных валов выключают упомянутую фрикционную муфту и включают тормоз 28. Вращение с промежуточного вала передается последовательно на шестерню 19, сателлит 20, второй сателлит 22, солнечную шестерню 21 и далее — на выходной вал, на котором за механизмом реверса установлен тормоз 24, затормаживающий выходной вал, Для получения радиуса поворота R=O можно включить один планетарный механизм реверса при заблокированном другом, т. е. получить вращения выходных валов в разные стороны. Кроме того, использование указанных планетарных механизмов реверса обеспечивает отбор мощности вперед двумя синхронными валами при стоящей машине с числом ступеней, равным числу передач. Часть входного вала 4 (см. фиг, 2) служит для установки демультипликатора 25, соединяемого с частью 8 входного вала зубчатой муфтой 26.

При этом сменный вал б соединяет при помощи шлицевого соединения части 2 и 4 входного вала.

Предмет изобретения

1. Коробка передач, преимущественно, для гусеничных машин с шестернями постоянного зацепления, переключаемыми многодисковыми фрикционными муфтами, установленными на вращающихся валах, содержащая входной вал, два выходных вала, параллельных друг другу и входному валу, и промежуточные

10 валы, соосные соответствующим выходным валам, отличающаяся тем, что, с целью упрощения установки демультипликатора, входной вал выполнен составным с установленным в нем сменным соединительным валом.

2. Коробка передач по п. f, отлича/ощаяся тем, что, с целью независимого изменения направления вращения, каждый из выходных валов соединен с соосным ему промежуточ20 ным валом через планетарный механизм реверса, содержащий двойной ряд сателлитов, тормозной элемент, установленный на водиле, и многодисковую фрикционную муфту, ведомые элементы которой соединены с выходным

25 валом, ведущие — с промежуточным валом и со свободно установленной на выходном валу солнечной шестерней планетарного механизма, другая солнечная шестерня которого жестко соединена с выходным валом коробки пе30 редач.

Патент ссср 208447 Патент ссср 208447 Патент ссср 208447 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к шарнирам карданного вала, и может быть использовано в трансмиссиях различных транспортных средств

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к приводам транспортных машин и стационарных установок, где между ведущими и ведомыми агрегатами возможны относительные перемещения

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к приводам колес автотранспортных средств

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к изготовлению карданных валов, которые могут быть использованы в трансмиссиях грузовых и легковых автомобилей и ряде других транспортных средств

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к карданным валам наземных транспортных средств, и может быть использовано в трансмиссиях грузовых и легковых автомобилей, троллейбусов, трамваев и железнодорожных транспортных средствах

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено в основном для конструкций с малыми расстояниями между соединяемыми агрегатами

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к изготовлению карданных валов, которые могут быть использованы в трансмиссиях грузовых и легковых автомобилей, приводах подвижного состава железных дорог и ряде других транспортных средств

Изобретение относится к конструкциям машин и может быть использовано в различных устройствах в качестве вала привода различных исполнительных механизмов
Наверх