Патент ссср 178692

 

союз советских / Q П И С А Н и Е

Социалистических

Республик

И3ОБРЕТЕНИЯ

Зявнсимос оТ авт. свидетельства М

Кл. 63с, 18

47с. 4

ЗаявIc110 08.IX.!964 (¹ 920001 25-27) с присосди:tclièåì заявки ¹

Приорп;ст

Опубликовано 22.1.!966. Ь1оллстснь ¹ 3

МП1х В 62(1

Г 06d

УДК 621.83.065:621..825.6(088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР 1ата опубликования О шсяш1я 12.111.19GG тсС1 (.;:

Автор

11зобретс:ия

И. К. Тартаковский

I с :с;;,"::;;

Заявитель

УСТРОЙСТВО gag ПЕРЕДА1Н I WBIIoin PHOI O ВРАЩЕННЯ

ОТ ВЕДУЩЕГО ВАЛА ВЕДОМОМУ ВАЛУ, РАСПОЛОЖЕННОМУ ПОД УГЛОМ К ВЕДУЩЕМУ ВАЛУ

Предмет изобретения

Пзвестиы устройства для передачи вращения о; одного вала к другому, оси которых пересекаются, а вилки, сидяшие на промежуточном валу, лежат в одной плоскости, т. е. угол разворота между ними равен нулю.

Особенность описываемого устройства состоит в том, что в нем вилки, закрепленные на промежуточном валу, развернуты на угол, равный углу ме кду плоскостями осей универсальных шарниров. Такое устройство обеспечивает передачу равпомерпото вращения ведомому валу, независимо от его расположения в пространстве по отношению и ведущему валу.

На фиг. 1 показана схема описываемого устройства; на фиг. 2 -- схемы расположения ведугцего и ведомого валов.

Устройство состоит из ведущего 1, ведомого 2 и промежуточного 3 валов и двух шарниров 4 Гука, каждый из )(0Tophlx содержит вилку б с крестовиной.

Ви тки б, укрепленные нт1 11рох1еж, точном

ВаЛУ,3, РаЗВЕРНУТЫ На УГОЛ фс РаВНЬП1 УГЛУ образованному между плоскостями осей шарниров Гука (или между плоскостями Л-Б и Л-С).

В, лы 1 и 2 в рабочем положешш располагаются по образующим конусов с вершинами, находящимися в точках Л и,"11 пересечения осей этих валов с осью промежуточного валя

3. При этом угол я, образованный при вершине Л, равен углу из — при вершине М.

Только IIp» равенстве этих углов обеспечивается равномерное вращение валов 1 н 2, свободно расположенных в пространстве.

Устройство для передачи рявномер1 ого вра15 щения от ведущего вала ведомому валу, расположенному под углом к ведущему валу, в котором валы соединены между собой при помощи двух универсальных шарниров через промежуточный вал с вилками, отличающееся

20 тем, что, с целью передачи равномерного вращения ведомому валу, как угодно расположенном 1 в пространстве по От!тошени10 к ведущему валу, вилки промежуточного валя развернуты на угол, равный углу между пло25 скостями, в которых расположены ocll универсальных шарниров.

178692

Составптсл, Г. г1. Запольский

Тскред T. Н. Курил.<о

Редактор Л. М. Струве

Корректор С. И. Со;.о,-опа

Типография, пр. Сапунова, д. 2

:-;аква 422/2 Тираж 2375 Формат бу:i. б0/00- /8 Объем 0.13 и.,i л Пода. гп о.

1.,НИИПИ Когпитста по делам пзоорегеггпй и открытий при Сог .егс Мк .,счров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Патент ссср 178692 Патент ссср 178692 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к шарнирам карданного вала, и может быть использовано в трансмиссиях различных транспортных средств

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к приводам транспортных машин и стационарных установок, где между ведущими и ведомыми агрегатами возможны относительные перемещения

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к приводам колес автотранспортных средств

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к изготовлению карданных валов, которые могут быть использованы в трансмиссиях грузовых и легковых автомобилей и ряде других транспортных средств

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к карданным валам наземных транспортных средств, и может быть использовано в трансмиссиях грузовых и легковых автомобилей, троллейбусов, трамваев и железнодорожных транспортных средствах

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено в основном для конструкций с малыми расстояниями между соединяемыми агрегатами

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к изготовлению карданных валов, которые могут быть использованы в трансмиссиях грузовых и легковых автомобилей, приводах подвижного состава железных дорог и ряде других транспортных средств

Изобретение относится к конструкциям машин и может быть использовано в различных устройствах в качестве вала привода различных исполнительных механизмов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в силовых передачах тяжелонагруженных машин, в которых производится предварительное закручивание валов

Муфта // 2254505
Изобретение относится к машиностроению и предназначено для компенсирующего соединения валов с параллельно смещенными осями

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для снижения уровня шума различных трансмиссий, в частности при соединении валов
Наверх