Таходагчик для регуляторов скорости вращения вала

 

2092I4

Союз Советских

Социалистических

Республик

®

Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”

Заявлено 18,Х.1966 (№ 1108089/24-6) с присоединением заявки №вЂ”

Приоритет—

Опубликова.но 17,1.1968. Бюллетень № 4

Дата опубликования описания 5.1П.1968

Кл. 60,3

МГ1К G 05c

УД К 621-552.3(088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Авторы изобретения

В. Ф. Померанцев и В. В. Веселовский

Заявитель

ТАХОДАТЧИК ДЛЯ РЕГУЛЯТОРОВ СКОРОСТИ

ВРАЩЕНИЯ ВАЛА

Известные таходатчики для регуляторов скорости вращения вала, например турбомашины, содержат вращающийся на валу последней корпус с упругой подвеской груза на эластичной плоской ленте, допускающей его перемещение в плоскости, перпендикулярной оси вращения корпуса, и установленное соосно с ним неподвижное сопло.

Предлагаемый таходатчик отличается от известных Те», что в нем симметрично с грузом установлен второй груз, а их регулирующие кромки расположены в диаметральной плоскости сопла. Это позволяет повысить надежность работы таходатчика.

На фиг. 1 изображен описываемый таходатчик в разрезе, малые обороты; на фнг.2— то же, большие обороты; на фиг. 3 — другой вариант таходатчика.

На вращающемся корпусе 1 таходатчика установлены центробежные грузы-заслонки 2, подвешенные на плоских упругих лентах 8 и опирающиеся на прецезионные цилиндрические пружины 4. Концы лент жестко закреплены в грузах и стойках б корпуса. По оси вращения корпуса против грузов неподвижно установлено сопло б гидроусилителя. Настраивается таходатчик метрическим винтом 7.

Таходатчик работает следующим образом.

В диапазоне рабочих оборотов или при »алых оборотах центробежная сила грузов не может преодолеть усилия пружин и лент, и грузы остаются в сомкнутом состоянии. При увеличении оборотов вала (на чертеже не показан), а вместе с ним и корпуса, грузы-заслонки под действием центробежных сил одновременно расходятся и двигаясь параллельно срезу сопла, все более открывают его сечение. Зазор между срезом сопла и плоскостью грузов остается постоянным. В результате че10 рез сопло стравливается давление рабочей ж!!дкости, что вызывает перемещение командного органа регулятора.

Так как грузы-заслонки имеют регулирующие кромки, расположенные в диаметраль15 ной плоскости, можно получать крутые характеристик и таходатчика, особенно при его выполнении в другом варианте (см. фиг. 3).

Предмет изобретения

20 Таходатчик для регуляторов скорости вращения вала, например турбомашины, содержащий вращающийся на валу последней корпус с упругой подвеской груза на эластичной плоской ленте, допускающей его перемещение

25 в плоскости, перпендикулярной оси вращения корпуса, и установленное соосно с ним неподвижное сопло, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, симметрично с грузом установлен второй груз, а их регулиЗО рующие кромки расположены в диаметральной плоскости сопла.

209214

Составитель А. Скобелев

Редактор Л. А. Ильина Техред А. A. Камышникова Корректоры: С. А. Ьа1плыкоаа и В. П, Минееза

Заказ 313/20 Тираж 530 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова., д. 4

Типография, пр, Сапунова, 2

Таходагчик для регуляторов скорости вращения вала Таходагчик для регуляторов скорости вращения вала 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области защиты паровой турбины, преимущественно турбин с конденсатором смешивающего типа
Наверх