Воздушно-космический самолет

 

Воздушно-космический самолет содержит корпус с аэродинамическими поверхностями и жидкостно-ракетную двигательную установку с тяговой камерой и топливной системой, включающей баки горючего, окислителя и ожижитель атмосферного воздуха , который выполнен в виде отдельного блока, связанного с корпусом с возможностью отделения.1 ил.

(si)s В 64 6 1/14

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ

Комитет Российской Федерации по патентам и товарным знакам (21) 50249 <" 2/23 (22) 28.01,92 (46) 07.09,93. Бюл. М 33 — 36 (71) Научно-производственное и коммерческое акционерное общество "Восток" (72) Макаров В.А., Перницкий С.И., Прищепа

В.И. (73) Научно-производственное и коммерческое акционерное общество "Восток"

Изобретение относится к многоразовым транспортным космическим системам, конкретно к воздушно-космическим самолетам (ВКС), снабженным двигательными установками (ДУ) с ожижением окружают;ей среды в полете, Известен ВКС, содержащий корпус с аэродинамическими поверхностями и жидкостно-ракетную ДУ с тяговой камерой и топливной системой, включающей баки горючего, окислителя и ожижитель набегающего атмосферного воздуха (см. патент

США N3756024,,Н КИ 60-204, 1973), Недостатком этого ВКС являются его бо:<ьшие масса и габариты, обьясняемые наличием громоздкой, тяжелой ожижающей установки.

Изобретение позволяет уменьшить массу и габариты ВКС.

Это достигается тем, что в ВКС, содержащем корпус с аэродинамическими поверхнос1ями и жидкостно-ракетную ДУ с тяговой камерой и топливной системой, «ключающей баки горючего, окислителя и

: кижитель атмосферного воздуха, ожижиsr r<ü выполнен в видеотдельного блока,свя. a

„,Я0,, 2000258 С (54) ВОЗДУШНО-КОСМИЧЕСКИЙ САМОЛЕТ (57) Воздушно-космический самолет содержит корпус с аэродинамическими поверхностями и жидкостно-ракетную двигательную установку с тяговой камерой и топливной системой, включающей баки горючего, окислителя и ожижитель атмосферного воздуха, который выполнен в виде отдельного блока, связанного с корпусом с возможностью отделения. 1 ил, На чертеже схематически представлен .предлагаемый ВКС в составе авиакосмического комплекса, включающего состы< ванный с ВКС самолет-носитель.

ВКС (поз.А) содержит корпус 1 с оперением, размещенные в корпусе топливные баки 2 и 3, соединенные расходными магистралями 4 и 5 с реактивной тяговой камерой 6, через трубопровод 7 и разьемные соединения 8,9,10 баки и камера 6 сообщаются с установкой ожижения атмосферного воздуха 11 (теплообменного типа), которая размещена на самолете-носителе Б. Последний снабжен собственным воэдушнореактивйым двигателем 12, питающимся от бака 13 по трубопроводу 14.

Перед полетом ВКС стыкуются с самолетом-носителем, и бортовые емкости эаправляют топливом:бак 2 — жидким водородом, бак 3 — жидким кислородом, бак

13 — углеводородным горючим. При этом соединительные магистрали 8,9,10 состыко ваны, но перекрыты, воздухозаборник«ка меры 6 и ожижители 11 закр, гы, воздухозаборник двигателя 12 открыт Спвместн<. старт ВКС и самолета-нос«

2000258

Составитель И. Сергиенко

Техред М.Моргентал Корректор Е. Папп

Редактор А. Бер

Тираж Подписное

НПО "Поиск Роспатента

113035, Москва, Ж-35. Раушская наб., 4/5

Заказ . 062

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул I з<.a(..; 101 ля. в камеру 6 подают жидкие водород с кислородом 2,3, и эта камера работает в режиме жидкостно-ракетного двигателя, в двигатель 12 подают керосин из бака 13 вместе с поступающим атмосферным возду.ом, и этот двигатель по режиму работы является турбореактивным.

По достижении высоты в несколько километр )в и скорости полета около 2,5 м перекрывают трубопроводы 4 и 5, открывают магистрали 8,9,10. закрывают воздухозаборник камеры 6 и открывают воздухозаборник ожижителя 11. Благодаря этому камера 6 переключается в режим работы прямоточного ВРД с питанием жидким водородом из бака 2 по трубопроводу 7 через теплообменник о> ижителя 11, который включается в работу, Сжиженный кислород (сепаратор и другие ()ункциональные элементы установки 11 на чертеже не показаны) поступает по соединительной магистрали 9 в бак 3, заполняя его. По завершении этой операции, занимающей несколько минут полета..ожижитель отключают, перекрывая соединения 8,9,10 и соответствующий воздухозаборник, а тяговую камеру 6 вновь переводят в режим работы жидкостно-ракетного двигателя с питанием топливом из баков 2,3 по трубопроводам

4,5, Далее производят отделение самолетаносителя Б от ВКС А, и первый возвращается на аэродром. а второй продолжает полет на околоземной орбите при работающей тяговой камере о, Формула изобретения

Воздушно-космический самолет, содержащий корпус с аэродинамическими поверхностями, жидкостно-ракетную двигательную установку с тяговой камерой и топливной системой. включающей баки горючего, окислителя и ожижитель воздуха, отличающийся тем, что в нем ожижител ь атмосферного воздуха выполнен в виде отдельного блока, соединенного с корпусом воздушно-космического самолета с возможностью отделения.

Воздушно-космический самолет Воздушно-космический самолет 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области авиакосмической техники,а именно к транспортным космическим кораблям многократного применения

Изобретение относится к космической технике, а именно к конструкции летательных аппаратов многоразового применения

Изобретение относится к космической и авиационной технике, в частности к конструкциям космических взлетных систем и кораблей, и может быть использовано для доставки на орбиту и с орбиты на Землю грузов

Изобретение относится к космической технике, а именно к космическим кораблям многократного применения

Изобретение относится к ракетостроению, а в частности, к космическим кораблям

Изобретение относится к космонавтике и касается конструирования космических кораблей многоразового использования

Изобретение относится к области космической техники, в частности к транспортным космическим кораблям для дозаправки орбитальных станций типа "Мир" в условиях космоса

Изобретение относится к авиационно-космической технике многоразового применения

Изобретение относится к многоразовым космическим транспортным системам для выведения с Земли на орбиту различных полезных грузов

Изобретение относится к космической технике и может быть использовано для транспортировки полезных грузов (ПГ) при создании крупногабаритных орбитальных комплексов

Изобретение относится к аэрокосмической технике, а именно к выводу ракеты с полезным грузом на околоземную орбиту

Изобретение относится к ракетостроению
Наверх