Двигатель внутреннего сгорания

 

Сущность изобретения: в двигателе внутреннего сгорания, содержащем полый корпус с цилиндрической полостью и неподвижными перегородками, механизм отбора мощности, ротор с лопастями, установленный соосно полости корпуса, и механизм регулирования степени сжатия, неподвижные перегородки снабжены по меньшей мере двумя подвижными секторами каждая, установленными соосно оси полости корпуса с возможностью из симметричного перемещения относительно перегородок, причем механизм регулирования степени сжатия связан с каждым из них кинематически посредством двух рычагов, жестко связанных пальцами и расположенных по обе стороны корпуса с его торцев с возможностью поворота соосно полости корпуса. 1 ил.

(si>s Г 02В 53/00

Комитет Российской Федерации по патентам и товарным знакам

2РБ,",r.=-ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ

О

О

О

Г) С целью расширения функциональных воэможностей механизма регулирования степени сжатия и повышения эффективности двигателя внутреннего сгорания, последний содержит полый цилиндрический корпус, ротор с лопастями, кинематически связанный с валом отбора мощности, и ме(21) 4833090/06 (22) 03.04.90 (46) 07.09.93. Бюл. N. 33-36 (76) Цициков А.Г. (54) ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Сущность изобретения: в двигателе внутреннего сгорания, содержащем полый корпус с цил. ндрической полостью и неподвижными перегородками, механизм отбора мощности, ротор с лопастями, установленный соосно полости корпуса, и механизм

Изобретение отно".ится к области машиностроения и может быть использовано в качестве двигателя с изменяемой степенью сжатия.

Известен двигатель внутреннего сгорания, содержащий полый цилиндрический корпус с неподвижными упорами, установленный соосно полости корпуса ротор с лопастями, связанный с валом отбора мощности, и механизм регулирования степени сжатия, симметричный относительно неподвижной перегородки, Однако конструкция механизма регулирования степени сжатия имеет ограниченные функциональные возможности и малоэффективна.

„„RU„„ 2000453 С

- регулирования степени сжатия, неподвижные перегородки снабжены по меньшей мере двумя подвижными секторами каждая, установленными соосно оси полости корпуса с возможностью из симметричного перемещения относительно перегородок, причем механизм регулирования степени сжатия связан с каждым из них кинематически посредством двух рычагов, жестко связанных пальцами и расположенных по обе стороны корпуса с его торцев с возможностью поворота соосно полости корпуса. 1 ил. ханиэм регулирования степени сжатия. содержащий неподвижные перегородки, снабженные каждая по меньшей мере двумя подвижными секторами, установленными симметрично перегородке с возможностью их симметричного перемещения и поворота относительно перегородки соосно оси полости корпуса, причем механизм регулирования степени сжатия связан с каждым сектором кинематически посредством двух рычагов, жестко связанных между собой пальцами и расположенных по обе стороны корпуса с его торцев с воэможностью поворота соосно полости корпуса.

Двигатель схематически изображен на чертеже, где показан разрез полости корпуса и рычаги секторов.

В цилиндрической полости корпуса 1, расположены ротор с лопастями 2, неподвижная перегородка 3. подвижные сектора

4 с пальцами 5, на наружных проточках 6 расположены рычаги 7. жестко соединенг00045З

20 ные с пальцами 5 и связанные кинематически с приводом. расположенным на корпусе, где также выполнены окна газораспределения 8 и установлены свечи зажигания. Вал отбора мощности не показан.

Работа двигателя. Повороты ротора с лопастями 2 вызывают изменение объемов в полости корпуса 1, газораспределение через окна 8, воспламенение сжатого заряда свечей зажигания 9 и протекание рабочего процесса двигателя внутреннего сгорания, при этом симметричными поворотами рычагое 7, пальцев 5 и секторов 4 относительно оси полости корпуса 1 и перегородки 3 регулируют степень сжатия. что позволяет достигать наиболее полного сгорания топлива, снижения токсичности и улучшения экологии окружающей среды, а также изменять частоту вращения силового вала, мощность двигателя, улучшить пусковые качества при низких температурах и расширитьдиапазон применяемых видов топлива.

Формула изобретения

Двигатель внутреннего сгорания. содержащий полый цилиндрический корпус с неподви>кными перегородками, механизм отбора мощности, ротор с лопастями, установленный соосно полости корпуса, и механизм регулирования степени сжатия, симметричный относительно неподвижной перегородки, отличающийся тем,что, с целью расширения функциональных возможностей и повышения эффективности двигателя, неподвижные перегородки снабжены по меньшей мере двумя подвижными секторами каждая, установленными соосно оси полости корпуса с возможностью их симметричного перемещения относительно перегородки, причем механизм регулирования степени сжатия связан с каждым из них кинематически посредством двух рычагов, жестко связанных пальцами и расположенных по обе стороны корпуса с его торцов с возможностью поворота соосно полости корпуса,

Двигатель внутреннего сгорания Двигатель внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к энергомашиностроению и представляет собой комплексное устройство, состоящее из рабочей ступени роторного двигателя внутреннего сгорания (ДВС), конструктивно и функционально связанного с компрессионной ступенью роторным компрессором

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано на транспорте

Изобретение относится к энергетике, в часности к двигателям "РДК-8", предназначенным для преобразования энергии сгоревшего топлива в механическую энергию, двигатель может быть использован в качестве ДВС для транспортных средств, а также для привода электрогенераторов

Изобретение относится к машиностроению, в частности к роторным машинам объемного расширения

Изобретение относится к роторно-поршневым двигателям внутреннего сгорания и позволяет получить рациональный рабочий цикл

Изобретение относится к роторно-лопастным двигателям внутреннего сгорания
Наверх