Планирующая парашютная система

 

(ie) КЦ (u) жЫОМ С1 (5Ц В D1 2

Комитет Российской Федерации по патентам и товарным знакам

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ "." - а:,,-, К ПАТЕНТУ т ц к «т

Ь3

Ю

С> м

CO

СР (21) 5013217/23 (22) 26.11.91 (46) 15.10.93 Бюл No 37 — 38 (75) Сойнов А.И.; Синева Н.В. (73) Акционерная страховая компания "Аско-Подмосковье" (54) ЦЛАНИРУЮЩАЯ ПАРАШЮТНАЯ СИСТЕМА (57) Изобретение относится к авиационной технике.

Планирующая парашютная система содержит два парашюта, включающих два двухоболочковых купола 7, стропы 10 и соединительные звенья 5 и 6.

Задняя кромка 12 ведущего 1 парашюта соединена с передней кромкой 14 верхней оболочки 8 ведомого парашюта стяжками 12, причем длина стяжки 0,12 — 0,16 хорды купола Использование данного устройства позволяет повысить аэродинамические характеристики и устойчивость парашют.ной системы 3 ил.

2001001

10

20

55 ч

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к планирук)>цим парашютам для приземления десантируемых грузов.

Известно устройство для создания подьемной силы парашютов-крыльев, состоящее из нескольких параш>отов-крыльев, соединенных между собой с образованием многоярусной конструкции.

Каждое парашютное крыло состоит из нескольких ячеек, каждая иэ которых имеет верхнюю и нижнюю панели и дое боковые панели, соединенные между собой. Передний конец каждой ячейки открыт, В продольном сечении каждал ячейка имеет форму, подобную профилю неподвижного крыла летательного аппарата. В задней части верхней панели каждой ячейки выполнено регулируемое полюсное Отверстие, Длина верхней панели больше длины нижней панели, в результате чего передняя часть верхней панели в зоне открытого конца ячейки нависает над нижней панелью, Устройство содержит также прикрепленное к парашютам-крыльям стабилизирующее приспособление, которое сохраняет разнесенное по вертикали положение последних, Стабилизирующее и риспособ)) ен)1е состоит из нескольких поперечных элементов, привязного элемента, соединителя привязного элемента и нескольких пар "фланец-зажим", а также имеет дополнительно несколько ковшеобраэных проушин.

Стабилизирующее и риспособпе»ие имеет также стабилизирующие элементы, которые соединены с поперечными элементами, расположенными с шагом для крепления к стабилизирующим элементам, Недостатком этого устройства является то, что ухудшаютсл эксплуатационно>е характеристики, снижаетсл прочность и надежность из-за того, что стропы верхнего парашюта проходят сквозь вырезы в нижнем, а наличие жестких элементов лишает конструкцию универсальности, Известен парашют, содержащий пло èÀ купол, имеющий верхнюю и нижнюю поверхности и несколько поднес>(ых строп, прикрепленных к нижней поверхности купола. а также приспособление, способствующее раскрытию указанного купола.

Подкрепляющее приспособление, прикрепленное к куполу, снабжено крепежным устройством, с помощью которого происходит соединение строп из первой и второй прямоугольных секций. Подкрепля>ощее приспособление имеет две пересекающиеся в центре планки с ребрами жесткости, которые соединены с каждой из первой и второй прямоугольных секций купола тэк, что пересекак>щиесл f>ëàíêè с ребрами жесткости располага>отсл п0 диагонали между углами каждой секции. Концы каждой иэ планок с ребрами жесткости содержат указанные крепежные приспособления для соединения с) роп с куполом. В состав приспособления длл раскрытия парашюта входит вытяжной парашют.

Недостатком парашюта являются низкие аэродинамические характеристики изэа отсутствия зазора между куполами (наличие вредной интерференции) и неустойчивость иэ-эа того, что эквивалентная хорда системы, равная сумме хорд парашютОВ, обтек>)ется I) срувном режиме.

Цель>О изобретения является повышение аэродинамических характеристик и устойчивос) и.

Это достигаетсл наличием стяжек, соеsIIII-I Io«1x зад»юю кромку ведущего парашютэ с передней кромкой верхней оболочки оедок)ого II3();IIJ>oTB. Причем длина стяжки

0.12-0,16:<Ордь> купола, На фиг.1 представле»а cxP>lа планиру>ощей пэ )dlHIOEIIoA системы; на фиг.2 — To же, f)I)q сверху; Ila фиг.3 — графики заоисимос)ей коэффициента полной аэродинамической сипы CR и аэроди>)эмического качества К пэрэшютнои системы от относиh тельной длины стяжки h =-- где b -- хорда

Ь профилл параш>отэ.

Планиру>ощая парашютнэл система состоит из двух pf)yxobono«voe>lx парашютов, ведущего 1 и ведомого 2 (фиг.1, 2). Ковши 3 парашютов 1 и 2 связаны с приземпяемым грузом 4 г>осредством соединительных звеньев 5 и 6 Каждый из парашютов 1 и 2 состоит из vóïo)là 7, образованного верхней

8 и нижнеи 9 оболочками, и строп 10, В передней части каж®гo купола 7 имеются воздухозаборники 11. Задняя кромка 12 ведущего па()ашютг 1 соединена стяжками 13 с передней vðoÞощих между собой верхнюю 8 и нижню>О 9 оболочкии. Длина с>лжки 13 составляет 0,12-0,16 хорды купола, э Отношение длин соединительных званьеD ведущего 1 и воpoMofo 2 парашютов рав>)О 1- 35.

Система функционирует следу>ощим образом.

При уста)1овившемся планировании груза 4 оедомыи парашют 2 обтекается потокол1 воздуха. B03I I ó >I>p>I>II.I>ë ведущим парашютом 1, >Лежду ними вг зникает интерференция, в результате которой хэрэктерllстик и к ажд0 f >) Ilÿ р>) >) >Отэ

Отличэ>отея of иг f)p>I>.lx нк,», ч>. н»х f иэо2001001 лированном виде. Интерференция зависит от относительной ширины щели h.

При отсутствии щели (длина стяжки

13 h = О) оба парашюта обтекаются как одно крыло суммарной хорды. удлинение такого 5 крыла (отношение размаха к хорде) мало.

Крыло малого удлинения имеет плохие аэродинамические характеристики, в частности из-за значительного влияния концевых эффектов. При наличии же щели 10 большой протяженности (длина стяжки

hmax) ведущий парашют 1 обтекается под малым углом атаки. а ведомый — под большим. Оба эти угла далеки от оптимального, при котором реализуется максимум К и/или 15

CR, поэтому характеристики системы низки, а поведение неустойчива иэ-эа срыоного обтекания парашюта 2 и большой длины стяжки 13. Лишь при промежуточной длине стяжки 13 h -0,12 — 0,16 реализуются макси- 20 мальные для системы аэродинамические характеристики (фиг.3). При этом поведение устойчиво из-эа отсутствия срыоных режи25 жена стяжками, соединяющими заднюю

t ðoìKó ведущего парашюта с передней кромкой верхней оболо1ки ведомого парашюта, причем длина стяжки составляет

30 0,12 - 0,16 хорды купола.

Формула изобретения пллнигующля пардшютндя система, содержащая по крайней мере два двухоболочковых купола, стропы и соединительные звенья, отличающаяся тем, что она снабмов, так как углы атаки лежат в рабочей зоне беэотрывного обтекания. Графики зависимостей К, CR - f(h) построены по данным эксперимента, проведенного в натурной аэродинамической трубе ЦАГИ с планирующими парашютами площадк о около 40 м, При увеличении длины стяжки 13 и при неизменных длинах соединительных звеньев 5 и 6 увеличится телесный угол между первым рядом строп 10 ведущего парашюта

1 и последним рядом ведомого парашюта 2.

Это приводит к увеличению угла атаки ведомого парашюта и ухудшению характеристик системы, Чтобы скомпенсировать это увеличение, длины соединительных звеньев 5 и 6 должны быть также увеличены в определенных пределах, Оптимальные характеристики системы реализуются при соотношении длин звеньев 0)/ег - 1-3,5. (55) Патент США ГФ 3848834. кл. В 64 0 17/06, 1971.

Патент США N 4634080, кл, В 6 1 О 17/04, 1984.

2001001

Составитель А. Таранцев

Редак-ор Н. Федорова Техред М.Моргентал Корректор А. МОты л ь

Заказ 3107

Тираж Подписное

НПО "Поиск" Роспатента

113035. Москва. Ж-35, Раушскал наб.. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент". г. Ужгород, уп Гэн;ц нз 101

Планирующая парашютная система Планирующая парашютная система Планирующая парашютная система Планирующая парашютная система 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области авиационной техники, в частности к конструкции планирующих парашютов

Изобретение относится к парашютной технике, в частности, к двухоболочковым планирующим парашютам, купол которых включает несколько установленных друг за другом крыльев с образованием профилированных каналов между ними

Парашют // 1840823
Изобретение относится к парашютной технике и может быть использовано при проектировании лопастных парашютов, например, с крестообразным куполом

Парашют // 1839923
Изобретение относится к области авиационной техники

Изобретение относится к авиации, в частности к самонаполняемым мягким двухоболстчковым крыльям, используемый в качестве аэродинамических несущих поверхностей

Изобретение относится к парашютостроению, Преимущественно к планирующим парашютам для десантирования людей и грузов или выполнения планирующих полетов после взлета, например, со склона горы

Изобретение относится к парашютной система, в частности к парашютостроенмю, преимущественной для десантирования людей и грузов или для выполнения планирующих полетов после взлета, например, со ..-.

Изобретение относится к парашютной технике и может быть использовано при эксплуатации двухоболочковых парашютов

Изобретение относится к парашютной технике, в частности к двухоболочковым парашютам

Изобретение относится к парашютной технике, в частности к планирующим парашютам

Парашют // 2117608

Изобретение относится к области парашютостроения и применимо для парашютов различного назначения и аэродинамических тормозных устройств, а также может быть использовано в качестве высокоэффективного паруса для морских и речных судов

Изобретение относится к парашютной технике и касается конструирования и эксплуатации двухоболочковых планирующих парашютов

Изобретение относится к области авиации

Изобретение относится к области ракетной техники

Изобретение относится к оборудованию летательных аппаратов

Изобретение относится к области сверхлегкой авиации

Парашют // 2053167
Изобретение относится к парашютной технике и предназначено для использования в парашютных системах

Парашют // 2053932
Изобретение относится к парашютной технике, в частности к парашютам с изменяемой площадью купола

Изобретение относится к парашютной технике, в частности к двухоболочковым парашютам
Наверх