Бесконечный приводной клиновой ремень

 

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ

Комитет Российской Федерации по патентам и товарным знакам (21) 4899175/27 (22) 03.01.91 (46) 15.10.93 Бюл. Мя 37-38 (76) Шмаков Юрий Михайлович (54) БЕСКОНЕЧНЫЙ ПРИВОДНОЙ КЛИНОВИДНЫЙ РЕМЕНЬ (57) Сущность изобретения: ремень содержит пакет лент замкнутого контура в форме колец. Копь(19) RÖ (11) (51) 5 F1601 2S 01605 10 ца расположены концентрично друг другу в плоскости ремня Рабочими поверхностями ремня являются торцовые поверхности лент пакета, которые выходят на боковые поверхности трапеции ремня

Между контактирующими поверхностями всех колец размещена твердая смазка. Нэ наружной и внутренней поверхностях ремня может быть также размещена твердая смазка. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

2001331

55

Изобретение относится к передачам с гибкой связью, в частности к клиноременным передачам.

Известен бесконечный приводной клиновидный ремень, содержащий пакет лент замкнутого контура в форме колец, расположенных концентрично относительно друг друга в плоскости ремня и в контакте друг с другом с образованием рабочих поверхностей ремня торцевыми поверхностями лент пакета, при этом поперечное сечение пакета лент идентично поперечному сечению ремня.

Недостатком данного технического решения является то, что оно работоспособно только при наличии масла или масляного тумана. Но это уменьшает коэффициент трения между торцами ремня и шкивами, для передачи крутящего момента необходимо наличие больших осевых сил между щеками шкивов, требуются гидроцилиндры и масляный насос большого давления, что усложняет конструкцию, уменьшает КПД и надежность работы.

Целью изобретения является повышение эксплуатационных свойств путем увеличения тяговой способности.

Указаннря цель достигается тем, что в бесконечном приводном клиновидном ремне, содержащим пакет лент замкнутого контура в форме колец, расположенных концентрично относительно друг друга в плоскости ремня и в контакте друг с другом с образованием рабочих поверхностей ремня торцевыми поверхностями лент пакета, при этом поперечное сечение пакета лент идентично поперечному сечению ремня, между контактирующими поверхностями всех колец размещен слой твердой смазки, при этом слой твердой смазки размещен или на наружной поверхности колец или на наруж:1ой и внутренней поверхностях колец.

На фиг. 1 изображен поперечный размер ремня; на фиг. 2 — выноска "А" на фиг.

1; на фиг. 3 — выноска "А" на фиг. 1 (вариант).

Ремень состоит из пакета ленточных колец 1 с торцами 2 и 3, лежащими на клиновых поверхностях 4 и 5 ремня. Твердая

Формула изобретения

1. бЕСКОНЕЧНЫЙ ПРИВОДНОЙ КЛИНОВОЙ РЕМень, содержащий пакет лент замкнутого контура в форме колец, расположенных концентрично относительно друг друга в плоскости ремня и в контакте друг с другом с образованием рабочих поверхностей ремня торцевыми поверхностями лент пакета, при этом поперечное сечение пакета

45 смазка 6, нанесена на наружные поверхности колец 1 (фиг. 2) или твердая смазка 6, 7 нанесена на наружные и внутренние стороны колец 1 (фиг. 3).

При взаимодействии ремня со шкивами разного эффективного диаметра его кольца

1 незначительно перемещаются относительно друг друга в окружном направлении.

Наличие твердой смазки 6, 7 на сопрягаемых поверхностях гибких колец 1 обеспечивает их свободное перемещение относительно друг друга при огибании шкивов при работе.

При размещении слоя твердой смазки 6 только на наружных сторонах колец 1, имеющих острые углы 8 на торцах 2, 3, при рабете происходит их естественное притупление. из-за наличия максимальных растягивающих напряжений на внешних поверхностях колец 1 при изгибе на шкивах и при передаче крутящего момента, приводящим к микроразрывам острых углов на торцах 2, 3. Под воздействием центробежных сил при огибании шкивов острые кромки каждого внутреннего кольца 1 прижимаются к внешнему и изнашиваются интенсивнее. В результате верхние части торцев колец 1 (с твердой смазкой) почти не контактирует с рабочими поверхностями шкивов, 3TD уменьшает "замасливание" рабочих поверхностей ремня и шкивов твердой смазкой, увеличивает, коэффициент трения между ремнем и шкивов, обеспечивает передачу момента большей величины, При покрытии ремня упругим слоем твердая смазка 6, 7 может быть нанесена на наружные и внутренние стороны колец (фиг, 3).

Ремень прост по конструкции, термостоек, способен передавать большой момент при больших оборотах. Выход из строя одного кольца мало отражается на его работе, Для эксплуатации не нужна жидкая смазка, это упрощает конструкцию и эксплуатацию узла и повышает нагрузочную способность ремня. (56) Заявка Франции N 2493448, кл. F 16 G

1/28, 1982. лент идентично поперечному сечению ремня, отличающийся тем, что, с целью повышения эксплуатационных свойств путем увеличения тяговой способности, между контактирующими поверхностями всех колец размещен слой твердой смазки, 2. Ремень по п.1. отличающийся тем, что слой твердой смазки размещен на наружной и внутренней поверхностях ремня, 2001331 юг, 3

Составитель Ю. Смаков

Техред M.Moðãåíòýë Корректор М. Керцман

Редактор

Тираж Подписное

НПО "Поиск" Роспатента

113035, Москва, Ж-35. Раушская наб„4/5

Заказ 3123

Производстве но-издательский комбинат "Патент, г. Ужгород, ул, а ар

° В ,Г г ина, 101

Бесконечный приводной клиновой ремень Бесконечный приводной клиновой ремень Бесконечный приводной клиновой ремень 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению , в частности к ременным передачам

Изобретение относится к производству полимерных материалов, в частности к получению пленок

Изобретение относится к машиностроению, в частности к зубчатым ремням

Изобретение относится к машиностроению, а именно к передачам с гибкой связью

Изобретение относится к бесконечным ремням силового привода

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к приводным ремням, и может быть использовано для передачи вращательного движения

Изобретение относится к области общего машиностроения, в частности к конструкции приводных ремней, предназначенных для передачи вращательного движения в приводах машин

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к приводным ремням

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к приводным ремням
Наверх