Успокоитель качки судна

 

(5Ц 5 Н бЗ И39/06!

ОПИСАБЙЕ БЗОБРЕХЕНИ

Е ПАТЕНТУ! I

Комитет Российской Федерацтти по патентам и товарным знакам (21) 4930422/11 (22) 19.03.91 (46) 30.10.93 Еюп. М 39-40 (76) Андреев Никонай Павпович (54) УСПОКОИТЕЛЬ КАЧКИ СУДНА (57) Испопьзование: и судостроении. Сугцность изобретения: успокоитепь качки содер,кнт установпеннуа в носовой оконечносп1 судна 1 с кахтдл о борта направпяац укт вертикапьнукт трубу 2. » кот о(19) яц (и) 2001824 Cl

p0, гмонтlipoR í на подшипниках баппер 3 с закр.;:ппе лной на cf о ни>кнем конце пластиной 4. К

f1JlH .:тине 4 HR шарнирах 38KppBJleH закрыпок 22, коорый притягивается к пластине эпектромагнитом

23 Пя.стина 4 имеет привод который вкп отает в с;с я: яектродвигатепь, связанный с катушко1т, и втору:о катушку, на которые запасован замкнуть и трсс. грэс связан с планшайбой, закрепленной на б; п.1срэ 3. 1:зпrt)-яь<, 10 и т.

2001824

55 смонтирован на подшипниках в вертикальной трубе, установленной в корпусе судна, причем пластины закреплены на концах баллеров, выходящих за пределы днища судна, при этом каждый привод поворота пластины включает в себя электродвигаИзобретение относится к области судостроения, в частности к успокоителям качки судов.

Известен успокоитель качки судов, содержащий горизонтально установленные на баллерах с возможностью поворота пластины и приводы поворота пластин (авторское свидетельство СССР М 289020, кл, В 63

В 39/06, 1970). Данный успокоитель качки выбран за прототип, Недостатком известного успокоителя качки судна является низкая эффективность.

Сущность изобретения заключается в том, что в успокоителе качки судна, содержащем горизонтально установленные на баллерах с возможностью поворота пластиlbl и приводы поворота пластин, каждый из баллеров смонтирован на подшипниках в вертикальной трубе, установленной в корпусе судна, причем пластины закреплены на концах баллеров, выходящих за пределы днища судна, при этом каждый привод поворота пластины включает в себя электродвигатель, киноматически связанный с катушкой, и вторую катушку, закрепленную с возможностью вращения, ричем на катушках запасован замкнутый трос, связанный с ползуном, смонтированным в горизонтальной направляющей и соединенным с планшайбой, закрепленной на баллере, Кроме того, каждая пластина снабжена закрылком, шарнирно закрепленным на ее задней кромке, и электромагнитом, а закрылок снабжен якорем, установленным с возможность о его взаимодействия с упомя нутым электромагнитом, На фиг.1 изображена носовал оконечность судна с успокоителем качки; на фиг.2— то же, вид сверху; на фиг.3 — пластина с закрылком; на фиг,4 — то >ve, вид сбоку; на фиг.5 — пластина с закрылком при взаимодействии с направляющей; на фиг,б — вертикальная труба с баллерам, на котором закреплена пластина; на фиг.7 — механизм поворота пластины, вид сбоку; на фиг.8 — механизм поворота пластины с катушками и тросом; на фиг,9 — то же, вид сверху; на фиг.10 — электродвигатель с катушкой и тросом.

Успокоитель качки содержит установленную в носовой оконечности судна 1 с каждого борта направляющую вертикальФормула изобретения

1. УСПОКОИТЕЛ Ь КЛЧ КИ СУДНА. содержащий горизонтально установленные на баллерах с возможностью поворота пластины и приводы поворота пластин, отличающийся тем. что каждый из баллерое

50 ную трубу 2, в которой смонтирован баллер

3 с закрепленной на его нижнем конце пластиной 4.

В нижней части трубы 2 выполнена разбортовка 5, на которую опирается концевой подшипник 6 с зацеплением 7, В трубе 2 установлены промежуточные подшипники 8 с соединительными тягами 9. На верхней части баллера 3 смонтированы упорный подшипник 10 и планшайба 11, закрепленная гайкой 12. С планшайбой 11 связан рычаг 13 поворота баллера 3 с пластиной 4. В горизонтальной направляющей 14 смонтирован ползун 15, который через тягу 16, рычаг 13 поворота баллера связан с планшайбой 11. Привод поворота включает в себя электродвигатель 17, вал которого соединен через редуктор 18 с катушкой 19, и катушку 20, закрепленную с возможностью вращения. На катушках 19 и 20 запасован трос 21, который связан с ползуном 15, Пластина 4 снабжена шарнирно закрепленHblM закрылком 22. На пластине 4 установлен электромагнит 23, а на закрылке — якорь

24. Под пластиной 4 установлена наклонная направляющая 25 для наползания на нее закрылка 22.

Успокоитель качки работает следующим образом.

При ходе судна на тихой воде пластины

4 находятся под корпусом судна и расположены вдоль его продольной оси.

При волнении моря пластины 4 разворачивают от диаметральной плоскости судна.

Для этого включают электродвигатель 17.

При вращении катушки 19 трос потянет ползун 15, который связан с планшайбой 11, закрепленной на баллере 3. При повороте планшайбы 11 развернется баллер 3 и установит пластину 4 в заданном положении.

При необходимости закрылок 22 может образовывать угол до 90 по отношению к пластине 4. При переводе пластины 4 в исходное положение электродвигатель 17 вращают в обратное направление.

Закрылок 22 наползает на наклонную направляющую 25 и при подаче питания на магнит 23 якорь притягивается к нему. Закрылок 22 прини лает горизонтальное положение. (56) Авторское свидетельство СССР

N. 289020, кл. В 63 В 39/06, 1970.

2001824 риф и /е» Ю пффф fT

r8 6 УГ ) 0

Составитель А,Строков

Редактор Т.Павловская Техред М.Моргентал

Корректор м.Куль

Ти раж Подписное

НПО "Поиск" Роспатента

113035, Москва. Ж-35, Раушская наб., 4/5

Заказ 3150

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101 тель. кинематически связанный с первой катушкой, и вторую катушку, закрепленную на корпусе судна с возможностью вращения, причем на катушках эапасован замкнутый трос, связанный с ползуном, 5 смонтированным в горизонтальной направляющей и соединенным с планшайбой, закрепленной на баллере.

2. Успокоитель по п,1, отличающийся тем, что каждая пластина снабжена закрылком, шарнирно закрепленным на ее задней кромке, и электромагнитом. а закрылок снабжен якорем, ус. новленным с возможностью его взаимодействия с упомянутым электромагнитом.

Успокоитель качки судна Успокоитель качки судна Успокоитель качки судна 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению, а именно к успокоителям буровой качки судна

Изобретение относится к судостроению, в частности к успокоителям качки судов

Изобретение относится к судостроению и к амфибийным транспортным средствам, в частности к гидродинамическим активным успокоителям качки

Изобретение относится к судостроению, а именно к успокоителям бортовой качки судна

Изобретение относится к области судостроения, а именно к системам стабилизации судна на подводных крыльях

Изобретение относится к устройствам для умерения бортовой качки судна с использованием цистерн.., Цель изобретения - повышение эффективности уменьшения качки путем использования силы реакции гидропривода

Изобретение относится к судостроению , а именно к успокоителям качки судов

Изобретение относится к судостроению , в частности к кормовым стабилизирующим устройствам судов

Изобретение относится к судостроению , в частности к успокоителям качки

Изобретение относится к области судостроения, в частности, к активным успокоителям бортовой качки судна

Изобретение относится к судостроению, в частности к устройствам, повышающим остойчивость судна, и может быть использовано в туризме, рыболовстве, охоте как индивидуальный транспорт для регионов, где применяются маломерные суда

Изобретение относится к области судостроения и направлено на создание устройств, улучшающих стабилизацию плавучих объектов

Изобретение относится к судостроению и касается конструирования однокорпусных быстроходных судов

Изобретение относится к области судостроения, в частности к конструкции устройства для уменьшения качки судна на волнении

Изобретение относится к судостроению, в частности к скуловым килям

Изобретение относится к области пассивных гидродинамических успокоителей килевой и вертикальной качки судов

Изобретение относится к судостроению и касается создания пассивных средств умерения качки судов с большим отношением ширины к осадке, которые имеют большую поперечную остойчивость и резкую бортовую качку

Изобретение относится к области аквакультуры и может быть использовано для поглощения энергии волн
Наверх