Устройство для очистки железнодорожного пути

 

(19) (11) 2 (51} Е 01 Н 00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕН

К ПАТЕНТУ

Комитет Российской Федерации по патентам и товарным знакам (21) 4861455/1 1 (22) 04.06.90 (46) 15.1193 Бкж Na 41-42 (71) Всероссийский научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта (72) Каменский В.Б„Митрохин AH. (73) Всероссийский научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЧИСТКИ ЖЕЙЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ (57) Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к очистке жепезнодорожного пути от снега льда и засорителей. Сущность изобретения: уборочная секционная машина состоит из самоходной головной секции, промежуточных секций, самоходной концевой секции. Головная секция и промежуточные секции объединены в головной модуль. Концевая секция и промежуточные секции объединены в транспортный модуль. Уборочная секция снабжена накопительной емкостью, а транспортная секция снабжена механизмом разгруза с верхним и нижним выбросом и механизмом уборки, а также автономной силовой установкой. 2 зл ф-лц9 на

2002886

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к очистке железнодорожного пути от снега, льда и заСОРИтеЛЕЙ.

Известны устройства для очистки >келезнодорожного пути, состоящие из отдельных секций, имеющие возможность фирать. накапливать, транспортировать и рнзгружагь убираемый материал.

Из известных устройств для осуществления очистки железнодорожного пути от снега, льда и загрязнителей наиболее близким по технической сущности к предлагаемому является устройство для очистки железнодорожного пути, осуществля1ощее уборку материала путем последовательного

Выполнения ОП8раций. Известн08 116opo lное усграйство, выбранное а качестве прототипа, содержит уборочный и транспортный модули, Н,"ниболее существенными недостатками известного устройства являются недостаточная эксплуатационная производительность; отсу- стаие воэможности очистки железнодорожHLlx путей В зоне стрелочных переводОВ, у necce>KffpcKffx платформ: и других стесненных местах; недостаточные функциональные возможности, а том числе невозмОжность использовoíf ÿ сменных рабочих органов; невозможность очистки путем транспортным модулем.

Цел-ю изобретения является повышение эксплуатационной производительности и расширение зоны действия рабочих.органов и функциональных возможностей машины.

Это достигается тем, что в предлагаемом устройстве имеется возможность операцию уборки выполнять как параллельно, так и последовательно с операциями транспортирования и разгрузки, что обеспечивается формированием соответствующих автономных самоходных модулей в зависимости от условий работы железнодорожной станции, расширить зону действия рабочих органов за счет применения. телескопических поворотных устройств, использовать сменные рабочие органы, а также оборудовать транспортный модуль рабочими органами для уборки материала.

Предлагаемое устройство, обладая ограничительными признаками, позволяет производить очистку железнодорожного пути, а благодаря укаэанным отличительным признакам, увеличить эксплуатационную производительность, обеспечить воэможность уборки материала а стесненных мес.ах и у мест препятствий, производить

55 уборку материала транспортным модулем, применять сменные рабочие органы, автономно испольэовать головной и транспортный модули.

Указанными свойствами не обладает ни одна из известных уборочных машин.

На фиг.1 приведены циклограммы работы устройства при последовательном выполнении операций уборки, накопления, транспортирования и разгрузки (цикличный способ) и при параллельном выполнении операций (циклично-непрерывный способ); на фиг.2 — общий вид предлагаемой уборочной секционной машины; на фиг.3— общий вид головного модуля машины; на фиг.4 — общий вид транспортного модуля машины; на фиг.5 — общий вид головной секции; на фиг.6 — общий вид концевой секции; на фиг,7 приведен общий вид головной секции со снегоочистительной фрезой для уборки снега у мест препятствий и в стесненных местах; на фиг.8 — общий вид головной секции со спаренными снегоочистительными фрезами для работы в качестве фрезерно-роторного снегоочистителя; на фиг.9 — общий вид головной секции с кюаетоочистительной головкой.

Уборочная секционная машина 1 состоит иэ самоходной головной секции 2, промежуточных секций 3, самоходной концевой секции 4.

Головной модуль (фиг,3) состоит иэ головной секции 2 и нескольких промежуточных секций 3.

Транспортный модуль (фиг,4) состоит из концевой секции 4 и нескольких промежуточных секций 3.

Головная секция 2 содержит раму 12 с расположенными на ней дизель-электростанцией 13, кабиной 19, щеточным питателем 10, боковыми шнекоаыми щетками 11, транспортером питателя 8, кузовом 7 с транспортером-накопителем 6, вентиляторным устройством 9, водяным баком с оборудованием для подавления пыли 21, гидрооборудованием 14, телескопическими поворотными устройствами (ТПУ) 16 со сменными рабочими органами 18 (снегоочистительна:; фреза, балластоуборочная или к оветоочистительная головка и др,), центральным транспортером 20, снегоочистительными плужками 17, площадкой сигналиста 22. Рама головной секции опирается на две тележки; неприводную 15 и тяговую 5. Телескопическое поворотное устройство 16 содержит транспортер 23, закрепленный на неаыдвижной части ТПУ, Промежуточная секция 3 содержит раму

24 с расположенными на ней кузовом 25, транспортером-накопителем 26, площадкой

2002886 сигналиста 22. Рама промежуточной секции После заполнения емкости головного опирается на две неприводные тележки 15. модуля очистка прекращается и начинается

Концевая секция 4 содержит раму 27 р перегрузка материала из головного модуля расположенными на ней дизель-электро- в транспортный путем одновременного и сс акцией 29, кабиной управления 39, кузо- 5 ка транспортеров-накопителей головного и тан и й29 у вом 34 с транспортером-накопителем 32, транспортного модулей. выбросным устройством 30 с механизмом По завершении перегрузки транспортверхнего 36 и нижнего 31 выброса, транс- ный модуль направляется к месту разгрузки, портером-питателем 35, вентиляторным ус- а головной модуль вновь начинает очистку тройством 26, льдоскалывателем 33, 10 железнодорожного пути, По прибытии водянымбакомсоборудованиемдля подав- транспортного модуля к месту разгрузки ления пыли 37, телескопическими поворот- включается выбросное устройство 30, ными устройствами 28 со сменными транспортер-питатель 35 (при разгрузке рабочими органами (снегоочистительная снега ;- транспортеры-накопители 26 и 32 фреза, балласто-уборочная или кюветоочи- 15 промежуточных и концевой секций, В слс ительная головка и др.) 18, снеготранс- . чае разгрузки снега применяется механизм тит л

У портирующим желобом 38, площадкой выброса 36 с возможностью регулирования сигналиста 22. Рама концевой секции спи- дальности отброса, при разгрузке засоритерается на две тяговые тележки 5. лей, как правило, применяется механизм

Предлагаемая уборочная секционная 20 нижнего выброса 31 с целью уменьшения машина работает следующим образом. пыления. После разгрузки транспортный

В .зависимости от условий работы же- модуль возвращается к месту работы гололезнодорожной станции определяется тех- вного модуля, вновь осуществляется перенология использования уборочной грузка материала и рабочий цикл секционной машины по цикличному или 25 повторяется. Во время движения транспорциклично-непрерывному способу(фиг.1). тного модуля к месту разгрузки и обратно

При втором способе работы формиру- при необходимости может включаться венются два автономных самоходных модуля: - тиляторное устройство 26 для очистки от головной (фиг.3), состоящий иэ головной снега стрелочных переводов и льдоскалывасекции 2 и нескольких промежуточный сек- 30 тель 33 для сколки льда. ций 3, и транспортный модуль (один или При цикличном способе работы (фиг.1) несколько)(фиг.4). Вместимость головного и уборочная машина в процессе очистки жетранспортного модулей для размещения лезнодорожной станции не разъединяется, убираемого материала должна быть одина- в этом случае операции не совмещаются, в ковой или отличаться незначительно. 35 остальном порядок работы аналогичен описанному выше.

Начало работы уборочной машины ха- При работе в качестве фрезерно-роторрактеризуется отсутствием убираемого.ма- ного снегоочистителя (фиг.8) формируются териала в емкостях головного и двасамостоятельныхмодулявсоставеголотранспортного модулей. После заезда убо- 40 аной и концевой секций, при этом в дейстрочноймашинывсоставеобоихмодулейна вие приводятся в основном сменные очищаемый участок приводятся в действие рабочие органы, монтируется на телескопигидрооборудование 14 и рабочие органы: ческих поворотных устройствах (снегоочищетки 11 или снегоочистительныефрезы 18 стительная фреза, балластоуборочная или телескопическогоповоротногоустройства в 45 кюветоочистительная головка и др.) зависимости от технологии очистки, транс- (фиг.7,8,9), т.е. используется тот тип рабочепортер питателя 8, вентиляторное устройст- го органа, который требуется для выполнево 9, снегоочистительные плужки 17, При ния конкретной технологической операции пуске в работу снегоочистительных фрез по текущему содержанию или ремонту жеприводятся в действие также транспортер 50 лезнодорожного пути. В случае использова23 телескопического поворотного устройст- ния головной и концевой секций в качестве ва и центральный транспортер 20. Бключа- фрезерно-транспортного снегоочистителя ется привод тяговой тележки 5, начинается производится объединение двух фрез в поступательное движение машины по очи- один рабочий орган с целью обеспечения щаемому участку и заполнение емкости ro- 55 ширины разработки забоя согласно габариловной секции. Последовательное ту подвижного состава. заполнение емкости вырезаемым материа- При использовании сменных рабочих лом производится посредствомтранспорте- органов вырезающего действия, монтируеров-накопителей головной и мых на телескопическом поворотном устпромежуточных секций. ройстве головной секции, вырезаемый

2002886 от рабочего органа в емкость концевой секции, Во время движения автономных модулей задним ходом управление машиной и

5 контроль за свободностью пути осуществляется с площадки сигналиста 22, которая приводится в рабочее положение.

В летнее время при работах, связанных с уборкой пылящих материалов, включают10 ся механизмы пылеподавления 21 и 37 головной и концевой секций как при вырезании материала, так и при его разгрузке. (56) Патент Франции М 1523871, 15 кл, Е 01 К 8/00, 1968.

1. УСТРОйСТБО ДЛЯ ОЧИСТКИ КЕ- 20

ЛЕ31 ОДОРОЖНОГО ПУТИ, содержащее вьн-,ол,енные 9 виде модулей уборочную и транспортную секции, первая иэ которых

<я..ивт силовую установку, а также рабочие ог:глни для уборки, отличающееся тем, что 25 ;. бйро*1ная секция снабжена накопительt I;;.É емкостью, а транспортная секция

:. -.э6-,-.ена механизмом разгрузки с всрхи нижни(t Bbl6pocGMM и механизмом

Ыоктческий ьлособ упмариае 5ргщ счюглии пут и щюаамогмь циклично-- непрерывный слпсад кипрее 3Ремл ютила лудей ь

Го,по5иоц мо удь

СВАР

ЕЛ М7 МЬ материал мо>«ет отбрасываться как в стороitó, л . и t pg314 t t. t A в кузов 7 машины посредcttttttt транспортера 23, центрального транспортера 20, транспортера питателя 8.

Иа концевой секции при аналогичном способе работы в кузов 34 может грузиться только снег посредством направления котока снега от срезы к снеготранспортирующему желобу 38 и далее на

"ранспортер-накопитель 32 концевой секции. Другой вырезаемый материал, например эасоритель, может отбрасываться только а сторону в связи с отсутствием соответствующих транспортирующих устройств, передающих вырезаемый материал

Формула изобретения

Трднспорщный модуль уборки, а также автономной силовой установкой.

2. Устройство по п.1. отличающееся тем, что механизмы уборки выполнены в виде телескопических поворотных приспособлений со сменными рабочими органами.

3. Устройство по п.2, отличающееся тем, что телескопические поворотные приспособления выполнены с транспортерами.

2002886

2002886

2002886

Составитель А.Митрохин

Редактор Н.Федорова Техред М.Моргентал Корректор H,ревска„

Тираж Подписное

HflO " Поиск" Роспатента

113035. Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Заказ 3220

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Устройство для очистки железнодорожного пути Устройство для очистки железнодорожного пути Устройство для очистки железнодорожного пути Устройство для очистки железнодорожного пути Устройство для очистки железнодорожного пути Устройство для очистки железнодорожного пути Устройство для очистки железнодорожного пути Устройство для очистки железнодорожного пути 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к снегоочистителям , на боковых сторонах которых закреплены крылья

Изобретение относится к средствам, предназначенным для очистки участка рельсового пути от снега пли просыпей

Изобретение относится к машинам для уборки мусора с железнодорожных путей и может быть использовано в составе снегоуборочного поезда

Изобретение относится к Машинам для уборки трамвайных путей

Изобретение относится к устройствам для уборки рыхлого снега труднодоступных мест в рельсошп льной решетке ж

Изобретение относится к устройствам для ремонта рельсового пути, в частности к устройствам для уборки щебня, находящегося на рельсовом пути

Изобретение относится к коммунальному машиностроению

Изобретение относится к устройствам для очистки железнодорожных путей и касается конструкции снегоочистителей

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для очистки железнодорожных путей

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для очистки железнодорожных путей

Изобретение относится к машинам для очистки железнодорожных путей от снега

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики

Изобретение относится к устройствам для очистки железнодорожных путей

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам для контроля железнодорожных рельсов
Наверх