Машина для уборки покрытий

 

Использование: для механизированной уборки различных грязевых составляющих зимой и летом. Сущность изобретения: грязевые составляющие щеткой забрасываются в кожух и попадают в ячейки между лопастями барабана. При повороте барабана концевые участки ячеек совмещаются с отверстиями в кожухе, к которым подсоединен йэпорный, связанный с воздуховдувной установкой, и всасывающий, связанный с бункером-накопителем, трубопроводы . Из всасывающего трубопровода воздушно-грязевой поток через гибкое колено и разгрузочный трубопровод подается в бункер-накапитель..Всасывающий трубопровод выполнен с горизонтальной разгрузочной ветвью, состоящей из поворотных секций с направляющими щитами, что обеспечивает равномерную загрузку емкости по всей ее длине. 1 з.п. ф-лы, 10 ил,

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4858886/11 (22) 13.08,90 (46) 28,02.93. Бюл. М 8 (71) Новосибирский институт инженеров железнодорожного транспорта (72) H.B.Ìîêèí, А.П.Филатов и А.Г,Пух (56) Обзорная информация ЦНИИстроймаша. M. 1985, с.30; (54) МАШИНА ДЛЯ УБОРКИ ПОКРЫТИЙ (57).Использование: для механизированной уборки различных грязевых составляющих зимой и летом. Сущность изобретения: грязевые составляющие щеткой забрасываются в кожух и попадают в ячейки между

Изобретение относится к механизации работ по уборке снега с железнодорожных путей и может быть использовано преимущественно на подьездных путях депо метрополитена.

Цель изобретения — повышение производительности.

На фиг 1 показана машина, вид сбоку; на фиг.2 — то же, вид сверху; на фиг.3— подборщик снега, вид сбоку; на фиг.4 — то же, вид сверху; на фиг.5 — перегрузочный барабан; на фиг.б — фланцевое соединение секций разгрузочного трубопровода; на фиг.7- фланец с дуговой прорезью; на фиг,8— промежуточная опора, вид сбоку; на фиг.9— промежуточная опора, вид с торца; на фиг.10 — последовательность поворота секций разгрузочного трубопровода.

Машина (фиг.1 и 2) содержит двухосную платформу 1, сцепленную с накопительны„„ Ы „„1798424 А1 (si>s Е 01 Н 1/00, 5/00, 8/00

2 лопастями барабана. При повороте барабана концевые участки ячеек совмещаются с отверстиями в кожухе, к которым подсоединен напорный, связанный с воздуховдувной установкой, и Всасывающий, связанный с бункером-накопителем, трубопроводы. Из всасывающего трубопровода воздушно-грязевой поток через гибкое колено и разгрузочный трубопровод подается в бункер-накопитель. Всасывающий трубопровод выполнен с горизонтальной разгрузочной ветвью, состоящей из поворотных секций с направляющими щитами, что обеспечивает равномерную загрузку емкости по всей ее длине. 1 з,п. ф-лы, 10 ил.. 3 ми емкостями 2 и 3. На платформе 1 смонтированы подгребающие крылья 4 с возможностью поворота в плане и опускания ниже головки рельса, а также установлены подбарщик снега 5, воздуходувная машина (турбавоздухадувка) 6 и кабина 7. Подборщик снега 5 соединен напорным трубопроводом 8 с трубовоздуходувкой 6 и транспортирующим трубопроводом 9 через поворотный. круг 10, гибкое колено 11, разгрузочный трубопровод 12 с накопительной емкостью 2, а через гибкий рукав 13 и разгрузочный трубопровод 14 с накопительной емкостью 3. Разгрузочный трубопровод 12 через концевые опары 15, 16 и промежуточные опоры 17, 18 установлены на борта накопительной емкости 2, а посредством вала

19 соединен с приводом 20 для перемещения его секций и образования разгрузочных отверстий.

1798424

3 4

Подборщик снега 5 соединен также с лом глухое соединение, т.е. с возможность1о рамой платформы 1 посредством двух подь- передачи вращающего момента. емных пневмацилиндров 21 и двух кронш- . Каждая из проме>куточных опор 17; 18 тейнов 22. разгрузочного трубопровода 12 выполнена, Подборщикснега(фиг.3,4)содержитци- 5 в виде цилиндрической обечайки 61(фиг.8, линдрическую щетку 23 с гибкими лопастя- 9) подвешенной на ролик 62 и соединенной . ми для разрушения и захвата снега и спицами 63, 64, 65, 66 с секцией трубопроперегрузочный барабан 24 с жесткими лопа- вода 12. Ролик 62 оперт через балки 67, 68, стями для передачи снега в транспортирую- 69 на стенки емкости 2. щих трубопровод 9, Щетка 23 своим валом 10 На каждой из секций трубопровода 12 установлена в торцевых пластинах 25 и от- жестко закреплено по наклонному щиту 70 крыта спереди и сверху кожухом 26. Пере- (фиг.8, 10) для торможения снежно-воздушгрузочный барабан 24 установлен внутри ного потока при разгрузке снега в накопиуплотняющего кожуха 27, выполненного в тельную емкость 2 и придания потоку виде полуцилиндра и соединенного шар- "5 нужного направления. нирно через лист 28. и роликовый захват 29 Суммарная длина транспортирующего с кожухом 26. Вал щетки 23 и вал барабана 9 и разгрузочното 12 трубопроводов при ис24 соединены с валом приводного двигате- пользовании накопительных емкостей 2 и 3 ля 30 посредством цепных передач 31, 32, составляет 25 м. Диаметр этих трубопрово33, 34. Промежуточный вал 35 цепных пере- 20 дов 0,24 м, скорость воздуха вдоль лопастей .дач 31; 32 и промежуточный вал 36 цепных барабана 24 составляет 27 м/с. Давление передач 33, 34 установлены в подшипниках трубовоздуходувки 77 кПа, расход воздуха 1 на раме платформы 1. Вал барабана 24 под- м /с, Машина обеспечивает при этиххаракз вешен к валу 36 на жесткой маятниковой теристиках перенос 42,8 кг снега в 1 кг возтяге 37, которая гибкой тягой 38, пропущен- 25 духа и производительность 2.10 кг снега в

5 ной через блоки 39, 40 соединена с подвиж- час(55,6 кг/с). Мощность привода турбовозным элементом 41 привода для прижатия духодувки 55 кВт. Мощность привода цибарабана24ккожуху27. Приводвыполнен. линдрической щетки 23 и барабана 24 в виде пневматической диафрагмы 42, вер- составляет 15 кВт.. хняя полость которой соединена пневмоли- 30 Машйна работает следующим образом. нией 43 с напорным трубопроводом 8; Г1ри уборке снега машина перемещаетПерегрузочный барабан 24 (фиг.5) вы- ся вдоль пути, щетка 23 вращается и опущеполнен в виде цилиндра 44, соединенного на до касания гибкими лопастями шпал, жестко с конусами 45, 46 и радиально рас- барабан 24 вращается от одного привода и положенными лопатками 47, На валу бара- 35 в ту же сторону, что и щетка 23, турбовоздубана 24 закреплена звездочка 48 цепной ходувка 6 включена, Снег вырезается гибкипередачи 34 и смонтированы подшипники ми лопастями щетки 23, по кожуху 26 и листу

49., 50, через которые, а также через маятни- 28 вбрасывается и уплотняющий кожух 27, ковую тягу 37 и вал 36 он соединен с рамой захватывается лопастями 47 перегрузочноплатформы 1. Прилегающий к барабану 24 40 го барабана 24 и переносится ими в ту зону кожух 27 выполнен в виде листа 51, изогну- кожуха 27, где присоединены напорный 8 и того по радиусу24 и покрытого изнутри сло- транспортирующий 9 трубопроводы.. Возем фторойласта 52 для уменьшения силы дух,двигаясь вдольбарабана24,захватыватрения барабана 24 о кожух 27. В местах ет расположенный на лопатках 47 и между подсоединения к кожуху 27 напорного 8 и 45 ними снег и уносит erg через отверстие 54, транспортирующего 9 трубопроводов вы- транспортирующий 9 и разгрузочный 12 полнены,отверстия 53, 54. трубопроводы в накопительные емкости 2

Разгрузочный трубопровод 12 является и 3, концевой частью транспортирующего тру- Герметизацияполостидвижениясжатобопровода 9 и выполнен в виде ряда отдель- 50 го воздуха между лопастями 47 барабана 24 ных секций, каждая из которых, например на участке от отверстия 53 до отверстия 54

% и 56 (фиг 6, 7), соединены друг с другом обеспечивается плотным прилегайием лопосредстьом вала 19 и пальца 57, закреп- паток 47 и торцевых дисков барабана 24 к ленного- во фланце 58 (60) секции 55 (56). фторопластовому покрытию 52 кожуха 27, а

Прорезь 59 выполнена по дуге с центром на 55 также выбором шага лопаток 47 так, что в оси вала 19 и имеет угловой размер 180, пределах цилиндрической части кожуха 27

Фланцы всех секций, трубопровода 12 уста- располагается не менее 4 лопастей. Кроме новлены на валу 19 с зазором, за исключе- тога, размер отверстий 53. и 54 на окружнонием фланцев секции, расположенной сти наружного диаметра барабана 24 не рядом с приводом 20, которые имеют с ва- превышает шага лопаток 47. Герметизации

1798424

40

5 способствует также постоянное прижатие барабана 24 к покрытию 52 благодаря связи барабана с подвижным элементом 41 диафрагмы 42, сообщенной с напорным трубопроводом 8. Площадь упругого элемента 41 5 принята на 5% больше той части боковой поверхности барабана 24; на которую действует сжатый воздух на участке между отверстиями 53, 54 (эта площадь равна произведению длины барабана на два ша- 10

ra его лопастей на наружной поверхности).

Вследствие этого сила, действующая на барабан 24 в направлении к кожуху 27,so время работы постоянно превышает оттал / кивающую силу на 50, что в совокупйости с вышеуказанными геометрическими соотношениями является достаточным для обеспечения герметичности.

В случае попадания между барабаном

24 благодаря своему вращению отклоняется 20 от кожуха 27 на маятниковой тяге 37, перебрасывает через себя этот предмет и вновь прижимается к кожуху 27 диафрагмой 42.

Регулирование толщины срезаемого слоя снега выполняется с помощью пневмоцилиндров 21, При опускании или подъеме щетки 23 кожух 26 роликов 29 перемещается по листу 28, при этом лист 28 поворачивается и для любого положения щетки 23 обеспечивается плавная траекторйя движе- 30 ния снега в сторону барабана 24.

Загрузку накопительной емкости ведут с того ее конца, где расположен привод 20 вала 19; Поворачивают вал 19 и жестко с ним связанную первую секцию разгрузочного трубопровода 12 на угол 180, при этом щит 70 оказывается расположенным на пути выходя щего снежно-воздуш ного потока, тормозит и отклоняет этот поток в нэкопительную емкость. при разгрузке снега в открытые накопительные емкости. 2 и 3 отсутствует раздувание снега.

При давлении трубовоздуходувки 77 кПа обеспечивается перемещение 42,8 кг снега в 1 кг воздуха, что примерно в 8 раз превышает возможные концентрации по сравнению с прототипом, Положительный эффект — повышение производительности достигается именно благодаря установке перегрузочного барабана 24 в. кожухе 27, примыкающем через лист 28 к кожуху 26 цилиндрической щетки

23 и соединенном у одного торца барабана

24 с напорным трубопроводом 8 турбовоздуходувки 6, а у.другого — с транспортирующим трубопроводом. Эту высокую производительность обеспечивает также герметизация объема между лопастями барабана 24 и кожухом 27, достигаемая благодаря связи барабана 24 с диафрагмой 42, подключенной к напорному трубопроводу 8.

Повышению производительности способствует также непрерывная и.равномерная по длине накопительных емкостей разгрузка снега, достигаемая благодаря исполнению разгрузочного трубопровода в виде отдельных секций с возможностью поочередного поворота секций и раскрытия этого трубопровода нэд различными местами накопительной емкости, Все это позволило перейти в конструкции снегоуборочной машины к системе пневмотранспорта напорного типа, применить воздуходувную машину высокого давления (турбовоздуходувку), получить высокую концентрацию снега в потоке и существенно повысить производительность в сравнении с прототипом, После заполнения части емкости под поднятой секцией поворачивают вал еще на

180О, При этом палец 57- первой секции, упирая в.конец прорези 59 второй секции, повернет ее на 180 . Первая секция окажет- 45 ся опущенной, вторая — поднятой, Щит 70, закрепленный на второй секции, оказывается опущенным и отклоняет снежно-воздушный поток в накопительную емкость. Таким образом, последовательно поворачивая вал

19 на 180О; обеспечивают поочередной подъем секций и раскрытие. разгрузочного .трубопровода в различных местах над накопительнойй ем костью. Этим дости га ется равномерная, непрерывная загрузка накопительной емкости. Поскольку высокая и роизводйтельность машины обеспечивается за счет повышения концентрации снега в потоке, переносимого благодаря большому давлению в малом количестве воздуха, то

Формула изобретения t. Машина для уборки покрытий, содержащая бункер-накопитель, сообщенный транспортирующим трубопроводом с кожухом, в котором расположены щеточный подборщик и перегрузочный барабан с лопастями, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности путем . увеличения давления, кожух выполнен с окнами, расположенными у противоположных концов перегрузочного барабана, одно из которых соединено с воздуходувной установкой, а другое — с транспортирующим трубопроводом, при этом указанный барабан смонтирован подвижно и снабжен п риводом его прижатия к окнам кожуха.

2. Машина по п.1, о т л и ч à ю щ а я с я тем, что транспортирующий трубопровод выполнен с горизонтальной разгрузочной ветвью, состоящей из связанных осей и по1798424 фиг. f.Фиг. 2 воротных относительно нее секций, каждая иэ которых снабжена расположенным на внешней поверхности под углом к оси трубопровода направляющим щитом, 1798424

1798424 стиг. 8

1798424

Фиг. 10

Составитель Н. Мокин

Техред М. Моргентал . Корректор А. Козориз

Редактор Л. Павлова

Заказ 755 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина, 101

Машина для уборки покрытий Машина для уборки покрытий Машина для уборки покрытий Машина для уборки покрытий Машина для уборки покрытий Машина для уборки покрытий Машина для уборки покрытий 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к снегоочистителям , на боковых сторонах которых закреплены крылья

Изобретение относится к средствам, предназначенным для очистки участка рельсового пути от снега пли просыпей

Изобретение относится к машинам для уборки мусора с железнодорожных путей и может быть использовано в составе снегоуборочного поезда

Изобретение относится к Машинам для уборки трамвайных путей

Изобретение относится к устройствам для уборки рыхлого снега труднодоступных мест в рельсошп льной решетке ж

Изобретение относится к машинам для очистки рельсовых путей

Изобретение относится к уборочным машинам , предназначенным для очистки дорог в летнее время

Изобретение относится к скреперным ковшам интенсифицирующего действия

Изобретение относится к горному делу, а именно, к поездам для орошения горной массы забоя, и предназначено для предотвращения пылеобразования в процессе экскавации при транспортировании горной массы железнодорожным транспортом
Наверх