Устройство для обучения музыке

 

К ПАТЕНТУ

Комитет Российской Федерации по патентам и товарным знакам (21) 481 2267/12 (22) 09.04.90 (46) 15.11.93 Áþà йя 41 — 42 (76) бокман Семен Яковлевич (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ МУЗЫКЕ

<в1 RÖ (u) (5Ц 69Â 15 Ой (57) Изобретение относится к устройству для обучения музыке. Сущность изобретения: клавиши кпавиатуры выполнены в виде подпружиненных в продольном направлении призм. 2 ил.

2003178 инструмента, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности процесса обучения, клавиши клавиатуры выполнены в виде установленных с возможностью продольного перемещения подпружиненных призм, Изобретение относится к учебнЫм наглядным пособиям, а точнее к обучению музыке, и может быть использовано в качестве как музыкального тренажера, так и в качестве самостоятельного оригинального музыкального инструмента.

Известно устройство, содержащее одноэвучный электромузыкальный инструмент с клавиатурой, Цель изобретения — повышение на- 10 глядности, интенсивности и усвояемости обучения музыкально- теоретическим дисциплинам, На фиг, 1 представлен общий вид устройства; на фиг. 2 — устройство призмы-кла- 15 виши, Устройство для обучения музыке содержит электромузыкальный инструмент 1, клавиатура которого соединена электрическим многожильным кабелем 2 с призмами-кла- 20 вишами 3, которые установлены на фоне экрана-нотописца 4. Каждая призма-клавиша 3 содержит корпус 11, в верхней части которого с помощью винта 5 укреплен электроконтактный диск 6, к которому подсоеди- 25 нен один из проводов 7 кабеля 2. Поверх корпуса 11 установлен металлический стакан 8, к которому с помощью винта 9 подключен второй провод 7 кабеля 2.

Уста»овленная между корпусом 11 и метал- 30 лическим стаканом 8 пружина 10.

Устройство работает следующим образом. Обучаемый перемещается по призмамклавишам 3 в любом направлении (вверх или вниз). При этом под действием веса 35 обучаемого металлический стакан 8 опускается вниз, преодолевая действие пружины

Формула изоб ретения

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ МУЗЫКЕ, содержащее клавиатуру, клавиши котопой содержат электрические контакты для связи с клавишами электромузыкального 45

10, и замыкает контакт системы "металлический стакан 8 — электроконтактный диск 6", . создавая цепь звучания данной ноты в электромузыкальном инструменте, символ которой нанесен на экран-нотописец. При этом обучаемый наглядно видит зависимость высоты звука от высоты расположения ноты на нотописце. При перемещении обучаемого на следующую клавишу-призму 3 контакты предыдущей призмы-клавиши под действием пружины 10 размыкаются, а у той призмы-клавиши 3, на которую становится обучаемый — замыкаются. Аналогичным образом разучиваются аккорды и многоголосие, когда несколько обучаемых одновременно становятся на несколько различных призм-клавиш 3. Поскольку призмы-клавиши 3 могуг свободно перемещаться, то последние могут быть расположены в любых свободных комбинациях, моделируя высотные соотношения звукоряда 12 полутонов (хроматический строй), клавиатуру фортепьяно, баяна, струнных инструментов и т. и.

Положительный эффект от применения предлагаемого устройства заключается в том, что о»о может быт ь использовано на

gjpoK8x теории в музыкальных школах, шко" лах искусств, оно дает положительный эффект на уроках ритмики и хореографии, наглядно демонстрирует возможности многоголосия при упражнении групп из двух, трех и более человек, на нем можно танцевать, используя как некий "ножной" музыкальный инструмент. (56) Патент Франции М 2224061, кл, G 10 С

3/14, 1974.

2003178

° °

° и е° °

° Э

° е ° ° е °

° е е I

° ° е

9 е с

° ° ° е ° Э ° е .е

Устройство для обучения музыке Устройство для обучения музыке Устройство для обучения музыке Устройство для обучения музыке 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к обучающим пособиям , а также к развлечениям

Изобретение относится к демонстрационным обучающим устройствам и может быть использовано при изучении музыкальной грамоты

Изобретение относится к абстрактно-наглядному представлению системы музыкальной грамоты, в котором для его универсализации используют цветопсихологические обозначения в виде ассоциированных звуков с цветными кружочками или иными фигурами цвета радуги или разложения дневного света в одну линию сверху для правой руки, а снизу - для левой

Изобретение относится к методу нотной записи музыки для клавишных музыкальных инструментов с использованием цвета и может быть использовано для обучения начинающих музыкантов

Изобретение относится к устройству для обучения игре на клавишном музыкальном инструменте

Изобретение относится к музыкальному контроллеру, то есть к устройству такого типа, которое включает ряд клавиш, которые обеспечивают возможность ввода данных в компьютер или цифровое устройство, и которое с помощью указанных устройств может использоваться в качестве музыкальных инструментов

Изобретение относится к средствам для осуществления музыкального письма и записи музыкальных текстов путем записи музыкальных, в том числе нотных, знаков в различных системах координации этих знаков, в том числе на нотном стане. Способ осуществления музыкального письма, включающий ввод знаков музыкального письма, преобразование сигналов ввода и визуализацию их в виде музыкального текста и обеспечивает возможность прямого ввода знаков высотности звуков, ввод знаков музыкального письма осуществляют с помощью устройства ввода, снабженного совокупностью элементов управления, с помощью которых обеспечивают возможность ввода каждого знака музыкального письма путем непосредственного воздействия на соответствующий элемент управления, причем все параметры записываемых музыкальных звуков (высота, длительность, громкость, штрих и др.) представлены на элементах управления именно теми символами, которые приняты в нотном письме. Осуществление ввода знаков музыкального, в том числе нотного, письма осуществляется с максимальной простотой, удобством и скоростью, не требует овладения специальными навыками, кроме владения музыкальным, в том числе нотным, письмом. Обеспечивается возможность создания музыкальных текстов любого формата, любого предназначения, любой степени сложности и законченности с равной степенью легкости и удобства в любой системе нотации. 2 н. и 1 з.п. ф-лы, 2 ил.
Наверх