Опорно-поворотное устройство подъемно-транспортного средства

 

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Комитет Российской Федерации ие патентам и товарным знакам (Zq 4375643/11 (2@25.0990

f%) 30М.93 Sion ФЬ43 44 . (Щ Макаров ЕИ; Гудков Ю.И„. Шалкин AA (73) Государственный конструкторскв-технологический институт по механизации монтажных и специальных щоительн и работ (54) 6ЙОРЙФ4ю803чинОе Усп ОЙстВО

ПОДАРЮ-YPAfCAOPTHOf О 6РЕДСЩА (Я) Использование; в лодьемйо-sðàíñïîðóíîì машиносфоейии, В частнопи 8 грузопОдъемных ма(Ю) RU (11) 2003642 Cl (51)5 ВббСЗЗ 84 E03F9 12 шинах с поворотными платформами Сущность изобретения: повышение несущей способности опорно-поворотного устройства достигается за счет исключения дополнительных элементов скольжения. раствложенных в верхней кольцевой полости, прокладок из упругого материала и накладок из антифрикционного материала, закрепленных на элементах скольжения и контактирующих с одним из колец ОПУ, а также выполнения элементов скольжения в виде сегментоа 1 за-лы, 5 ил.

2003642

Изобретение относится к области подьемно-транспортного машиностроения, в частности к грузоподъемным машинам с поворотными платформами.

Известно опорно-поворотное устройство подъемно-транспортного средства, содержащее наружное и внутреннее кольца, между которыми расположены верхний ряд роликов, воспринимающих вертикальные нагрузки и опрокидывающий момент, и нижний ряд роликов, воспринимающих опрокидываюший момент. Конструкция имеет большой вес и габариты, металлоемка, Известно опорно-поворотное устройство подьемно-транспортного средства, содержащее наружное и внутреннее кольца, одно из которых выполнено из двух частей по высоте, Кольца соединены друг с другом с образованием верхней и нижней кольцевых полостей, а элементы скольжения расположены в нижней кольцевой полости; име ются кол ь цев не регулирующие прокладки, Элементы скольжения установлены взамен традиционно применяющихся weментов качения для восприятия относительно небольшой нагрузки Ммин от опрокидывающего момента. 8 верхней кольцевой полости установлены элементы качения, воспоинимающие значительно большую нагрузку Ймекс, складывающуюся из опрокидывающего момента и всех вертикальных нагрузок. При такой конструкции опорно-поворотного устройства энергетические затраты возрастают незначительно, так как невелик момент, воспринимаемый элементами скольжения, и экономия от снижения металлоемкоети создает некоторый суммарный экономический эффект.

Однако при тех же внешних габаритах опорно-поворотного устройства его несущая способность может быть значительно увеличена, что позволит использовать его на подъемно-транспортном средстве большей грузоподьемности, Цель .изобретения — повышение несущей способности опорно-поворотного устройства.

Для этого опорно-поворотное устройство подьемно-транспортного средства, содержащее наружное и внутреннее кольца; одно из которых выполнено из двух частей по высоте. Кольца соединены друг с другом с образованием верхней и нижней кольцевых полостей, элементы скольжения расположены в нижней кольцевой полости, имеются кольцевые регулирующие прокладки. Устройство снабжено дополнительными элементами скольжения, располорсенными в верхней кольцевой полости, прокладками из ynpyroro материала

20 и накладками из антифрикционного материала, закрепленными на элементах скольжения и контактирующими с одним из колец.

Другое кольцо выполнено с пазами, основные и дополнительные элементы скольже-. ния выполнены в виде сегментов, установленных в упомянутых пазах с возможностью ограниченного перемещения в горизонтальной плоскости, а кольцевые регулирующие прокладкирасположены между частями составного. кольца. Поверхности одного кольца, на которых установлены элементы скольжения и контактирующие с ними поверхности другого кольца, могут быть выполнены наклонными.

На фиг; 1 изображено опорно-поворотное устройство, общий вид, в; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 3— разрез Б-Б на фиг,.2; на фиг.4- разрез 8-В на фиг. 2; на фиг. 5. — опорно-поворотное устройство, вариант, в котором обеспечивается взаимная самоустановка колец.

Опорно-поворотное устройство состоит из.наружного. приводного кольца с зубчатым

25 венцом, состоящего из двух частей 1 и 2, соединенных между собой через кольцевые регулирующие прокладки 3, и внутреннего кольца4, образующих верхнюю 5 и нижнюю

6 кольцевые полости, в которых размещены

ЗО основные и дополнительные элементы . скольжения в аиде сегментов 7 с прокладками 8 из упругого материала и накладками 9 из антифрикционного материала. Сегменты

7 размещены в пазах 10 колец 5 и 6 и закреплены ат выпадания крепежными элементами, например болтами 11 с буртами 12, обеспечивающими возможнос ь ограниченного перемещения в горизонтальной плоскости сегментов при их самоустановке.

Поверхности кольца, состоящего из частей

1, 2, на которых установлены сегменты 7, и контактирующие с ними поверхности кольца 4, могут быть выполнены наклонными для улучшения взаимной самоустановки колец.

При работе опорно-поворотного устроиства при вращении наружного кольца относительно внутреннего кольца нагрузка, передаваемая от одного кольца к другому распределяется между сегментами 2 вследствие наличия закрепленных на них прокладок 8 пропорционально удалению сегментов 7 от оси приложения сил на опорно-поворотное устройство. Распределение контактных нагрузок между сегментами 7 и уменьшение удельных нагрузок вследствие увеличения площади контакта между элементами скольжения с накладками 9 и поверхностями скольжения на кольцах создают условия для увеличения несущей способности опорно-поворотного устройст2003642 ва, При этом некоторое увеличение расхода энергии за счет замены элементов качения на элементы скольжения при данной конструкции опорно-поворотного устройства является незначительным, как показал расчет, 5 по сравнению с экономией от снижения меФормула изобретения

1. ОПОРНО-ПОВОРОТНОЕ УСТРОЙСТВО ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащее наружное и внутреннее кольца, одно из которых выполнено из двух частей по высоте, при этом кольца со- 15 единены друг с другом с образованием верхней и нижней кольцевых полостей, элементы скольжения, расположенные в нижней кольцевой полости, и кольцевые регулирующие прокладки, отличающееся 20 тем, что, с целью повышения несущей способности, оно снабжено дополнительными элементами скольжения, расположенными в верхней кольцевой полости, прокладками из упругого материала и накладками из ан- 25 таллоемкости опорно-поворотного устройства, (56) Авторское свидетел ьство СССР

1Ф 897702, кл, В 66 С 23/84, 1980. тифрикционного материала, закрепленными на элементах скольжения и контактирующими с одним из колец, при этом другое кольцо выполнено с пазами, основные и дополнительные элементы скольжения выполнены в виде сегментов, установленных в упомянутых азах с возможностью ограниченного перемещения в горизонтальной плоскости, а кольцевые регулирующие прокладки расположены между частями составного кольца, 2, Устройство по п.1, отличающееся тем, что поверхности одного кольца, на которых установлены элементы скольжения и контактирующие с ними поверхности другого кольца, выполнены наклонными.

2003642

2003642

Составитель Е.Макаров

Редактор Т.Павловская Техред М;Моргентал коРРектОР О,Густи

Тираж Подписное

НПО "Поиск" Роспатента

113035, Москва, Ж-35, Раушская нэб., 4/б

Заказ 3306

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, уп.Гагарина, 101

Опорно-поворотное устройство подъемно-транспортного средства Опорно-поворотное устройство подъемно-транспортного средства Опорно-поворотное устройство подъемно-транспортного средства Опорно-поворотное устройство подъемно-транспортного средства Опорно-поворотное устройство подъемно-транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к ббласти землеройных машин, в частности к конструкции механизмов поворота платформ экскаваторов,

Изобретение относится к землеройнотранспортн.ым машинам и может быть использовано в системах управления тормозным приводом автогрейдера

Изобретение относится к опорно-поворотному устройству

Изобретение относится к механизмам поворота платформы экскаватора

Изобретение относится к стендам для испытаний элементов зубчатого зацепления механизма поворота

Изобретение относится к способу обработки поверхностей для установки эЛементов опорно-поворотного устройства горно-транспортной машины

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, в частности к конструкции опорно-поворотного устройства для транспортировочных процессов , например для транспортировки на конвейерных линиях

Изобретение относится к подъемным устройствам

Изобретение относится к подъемно-транспортным машинам

Изобретение относится к подьемнотранспортирующим устройствам, используемым при погрузке и выгрузке грузов Цель изобретения - повышение надежности

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к машиностроению, в частности к подъемно-транспортным машинам
Наверх