Опорно-поворотное устройство

 

09} (1}}

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я}з Е 02 Г 9/12

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4848843/03 (22) 08.07,90 (46) 23.09.92. Бюл. М 35 (71) Красноярское производственное объединение тяжелых экскаваторов "Крастяжмаш" . (72) С. Г. Кравчук, А. H. Третьяков и В. P. Эбич (56) Подзрни P. IQ. Горные машины и комплек сы для открытых работ, М,: Недра, 1985, с. 215, Авторское свидетельство СССР

М 891865, кл, Е 02 Р 9112, 1981, (54) ОПОРНО-ПОВОРОТНОЕ УСТРОЙСТВО (57) Использование; землеройная техника, зкскаваторостроение, краностроение. Сущность изобретения: опорно-поворотное уст2 ройство содержит внешние кольцевые обоймы 1, между которыми установлены оси

2 с роликами 3, касающимися между верхним 4 и нижним 5 опорными кольцевыми элементами. Звенья кольцевйх обойм выполнены швеллерообразной формы, а полки звеньев связаны между собой стержнями 6, пропущенными через эластичные прокладки 7 и косые шайбы 8. Моменты, возникшие в результате деформации эластичных прокладок 7, восстанавливают оси.2 роликов 3 в исходное положение, исключающее их перегрузки. а также снижающие интенсивность износа поверхностей трущейся пары ось — ролик. 2 ил.

1763591

Изобретение относится к землеройной технике, в частности к поворотным кругам экскаваторов.

Известен опорйо-поворотный круг, состоящий из внешней и внутренней обойм, между которыми на осях устанавливаются цилиндрические ролики, причем оси роликов жестко крепятся к обоймам 1. При эксплуатации их из-за разности линейных скоростей, возникающих при качении роликов по внутреннему и наружному рельсам это вызывает усиленный изйЬс деталей роликового круга, особенно осей роликов.

Наиболее близким техническим решением к изобретению является опорно-поворотное устройство, содержащее секции кольцевого сепаратора, имеющие внутренwe и нару ные кольцевые обоймы, между которыми установлены оси с роликами, касающимися между верхним и нижним опорными кольцевыми элементами. Секции сепаратора соединены между собой посредством эластичных элементов с пропущенными через них и концы внутренних и наружных обойм стержнями 2.

Технология изготовления такого опорно-поворотного устройства, в частности кольцевых обойм сравнительно трудоемкая и требует специального оборудования и приспособлений, которые гарантировали бы точность сборки его в соответствии с технической документацией. Неравномерное расположение роликов на кольцевых опорах за счет разрывов, вызванных размещением демпферов между роликами в секциях сепаратора опорно-поворотного устройства увеличивает нагрузку на ролики.

Целью изобретения является повышение надежности опорно-поворотного устройства и упрощение технологии изготовления.

Использование изобретения позволит уменьшить нагрузку на ролики и уменьшить износ поверхностей трущейся пары ось-ролик, повысить точность сборки опорно-поворотного устройства, так как косые шайбы обеспечивают радиальные плоскости при-. легания звеньев, а также унификацию звеньев кольцевых обойм внешней и внутренней.

Цель достигается тем, что звенья кольцевых обойм выполнены в виде отрезков швеллеров, а их полки связаны попарно через эластичные элементы горизонтально расположенными стержнями.

Сопоставительный анализ с прототипом показывает, что заявляемое устройство отличается наличием: новых конструктивных элементов и их связями с остальными

15 элементами. Таким образом, заявляемое устройство соответствует критерию изобретения "новизна".

Сравнение заявляемого решения с другими техническими решениями в данной и смежной областях техники не выявило в них совокупности признаков, отличающих заявляемое решение от прототипа, что позволяет сделать вывод о соответствии технического решения критерию "существенные отличия

На фиг. 1 представлен общий вид опорно-поворотного устройства, на фиг. 2 — вид по стрелке А на фиг. 1.

Опорно-поворотное устройство содержит верхние 1 и нижние 2 кольцевые опоры, в которых расположены звенья внутренних

3 и внешних 4 кольцевых обойм с роликами

20 5, установленными на осях 6. Звенья кольцевых обойм выполнены в виде отрезков швеллеров, а их полки связаны попарно через эластичные элементы 7 и косые шайбы

8 горизонтально расположенными стержня25 ми 9. Оси 6 роликов 5 закреплены в стенках отрезков швеллеров.

Устройство работает следующим образом, При вращении поворотной платформы

30 происходит качение роликов 5 увлекаемых кольцевыми опорами верхними 1 относительно нижних 2, Под воздействием качки платформы, а также разности линейных скоростей беговых дорожек роликов, ролики 5

35 в результате скольжения и буксования стремятся к перекосам, что сопровождается деформацией эластичных элементов 7. При этом во время удаления звеньев друг отдруга косые шайбы 8, увлекаемые стержнями 9, 40 сжимают эластичный элемент 7, а при сближении звеньев сжатие эластичного элемента 7 происходит за счет полок швеллерообразного звена. Моменты, возникшие в результате деформации эластич45 ных элементов 7, восстанавливают оси 6 роликов 5 в исходное положение, исключающее их перегрузки, а также снижающее интенсивность износа поверхностей трущейся пары ось-ролик.

Формула изобретения

Опорно-поворотное устройство, включающее верхние и нижние кольцевые опоры, в которых расположены звенья

55 внутренних и внешних кольцевых обойм с роликами, установленными на осях, и эластичные прокладки со стержнями, о т л и ч аю щ е е с я тем, что. с целью повышения надежности и упрощения технологии изготовления, звенья кольцевых обойм выпол1763591

А/Г. 7

Составитель О.Ситникова

Техред М.Моргентал Корректор И.Муска

Редактор

Заказ 4318 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101 нены в виде отрезков швеллеров, при попарно через эластичные элементы гоэтом оси роликов закреплены в стенках, ризонтально расположенными стержняотрезков швеллеров. а их полки связаны ми.

Опорно-поворотное устройство Опорно-поворотное устройство Опорно-поворотное устройство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к землеройнотранспортн.ым машинам и может быть использовано в системах управления тормозным приводом автогрейдера

Изобретение относится к опорно-поворотному устройству

Изобретение относится к механизмам поворота платформы экскаватора

Изобретение относится к стендам для испытаний элементов зубчатого зацепления механизма поворота

Изобретение относится к способу обработки поверхностей для установки эЛементов опорно-поворотного устройства горно-транспортной машины

Изобретение относится к механизмам вращения платформ строительных машин.- Цель - повышение производительности путем исключения буксования приводного колеса.- Механизм вращения содержит электродвигатель 1, редуктор 2, опорные колеса, закрепленные на верхней части платформы 4 и контактирующие с опорным кругом 7

Изобретение относится к экскаваторостроению

Изобретение относится к устройствам для удаления обломков зубьев из зубчатого зацепления

Изобретение относится к землеройным машинам, а именно к экскаваторам

Изобретение относится к исполнительным механизмам рабочего оборудования гидравлических одноковшовых экскаваторов

Изобретение относится к землеройной технике, а именно к приводам поворота платформы малогабаритных экскаваторов

Изобретение относится к землеройным машинам, а именно к механизмам поворота отвальной стрелы роторного экскаватора, ось поворота которой укреплена на поворотной платформе и смещена относительно оси ее вращения

Изобретение относится к технологическому оборудованию лесозаготовительных машин, используемых на валке и пакетировании деревьев, и может быть использовано в лесной промышленности

Изобретение относится к опорно-поворотным кругам кранов и других грузоподъемных машин

Изобретение относится к опорно-поворотным кругам кранов и других грузоподъемных машин

Изобретение относится к горным машинам, используемым при разработке месторождений полезных ископаемых открытым способом, а именно к опорно-поворотным устройствам карьерных экскаваторов, также может быть использовано в подъемниках и выемочно-погрузочных машинах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах крупногабаритных механизмов
Наверх