Топливовпрыскивающий насос высокого давления двигателя внутреннего сгорания

 

Использование: двигателеетроение. Сущность изобретения: у топливовпрыскивающего насоса высокого давления двигателя внутреннего сгорания нижняя часть накидной гайки 6 расположена в проточке , выполненной в верхней части корпуса 1. а между торцами ступеней накидной гайки 5 и нажимного штуцера 5 установлен упорный подшипник 7. В таком насосе ИУТЫ, обеспечивающие уппотне ние стыков между плунжерной парой, седлом 3 нагнетательного клапана 4 и нажимным штуцером 6, действует в осевом направлении. Поэтому корпус 1 насоса не испытывает радиальных усилий. 1 ил

Кеваиет Росепйсюй Федерации пе патентам и квварным знакам (в) RU (u) 2ОО3823 С3. (Я) 5 FOXM59 44 (йф 4949Ю1/06

6Ф2 1 @9т (46) ЗО.ИЗЗ Бел. Ия 43И (Щ Центральный научно-исследовательский дизельньйФэмтитут (7фЧурсии ЕВ; Долинин 8.К;ИваноМ ВН

ДЗ) Центральйый научно-исследовательский дизелфный институт рфтащивовпыскивд мйнАсЩ

ВыЩжмб ДАВлениЯ ДВЙГАтелЯ SHYT-

РЕЙНВ О ФГФРАНИЯ (57} Использование: двигателестроение. Сущность изобретенйя: у топливовпрыскивавщего насоса высокого давления двигателя внутреннего сгорания нижняя:.часть накидной гайки 6 расположена в проточке, выполненной в верхней части корпуса 3, а между торцами ступеней накидной гайки 6 и нажимного штуцера 5 установлен упорный подшипник

7. В таком насосе силы, обеспечивающие уплотнение стыков между плунжерной парой, седлом 3 нагнетательного клапана 4 и нажимным штуцером 6, действует в осевом направлении. Позтому корпус 1 насоса не испытывает радиальных усилий. 1 ил.

2003823

Изобретение относится к области двигателестроения.

Йзвестен топливовпрыскивающий насос высокого давления, содержащий корпус, плунжерную пару и нагнетательный клапан с седлом, размещенные в корпусе, ступенчатый нажимной штуцер, установленный на седле клапана, накидную гайку, установленную на накидном штуцере, уплотнительное кольцо седла нагнетательного клапана, установленное между седлом нагнетательного клапана и корпусом, причем накидная гайка выполнена в виде полого цилиндра со ступенчатой внутренней поверхностью и установлена коаксиально нажимному штуцеру, Однако такой насос не надежен в эксплуатации. Исследованиями установлено, что 45 случаев выхода из строя. насосов связано с появлением трещин в корпусе, обусловленных большими монта>кными на.пряжениями, возникающими присборке насоса и обжатии нажимного штуцера для достижения герметичности стыков между плунжерной парой и нагнетательным клапаном.

Целью изобретения является снижение монтажных напряжений при сборке и повышение надежности работы насоса, Зто достигается тем, что насос, содержащий корпус, плунжерную пару и нагнетательный клапан с седлом, размещенные в корпусе, ступенчатый нажимной штуцер, установленный на седле клапана. накидную гайку, установленную на нажимном штуцере, уплотнительное кольцо седла нагнетательного клапана, установленное между последним и корпусом, причем накидная гайка выполнена в виде полого цилиндра со ступенчатой внутренней поверхностью и установлена коаксиально нажимному штуцеру, снабжен упорным подшипником, а. нижняя часть накидной гайки расположена в проточке, выполненной в верхней части корпуса, при этом подшипник установлен

Формула изобретения

ТОПЛИВОВПРЫСКИВАЮЩИЙ HAСОС ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ

ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащий корпус, плунжерную пару и нагревательный клапан с седлом, размещенные в корпусе, .ступенчатый нажимной штуцер, установленный на седле клапана, накидную гайку, установленную на нажимном штуцере,.уплотнительное кольцо седла нагнетательного клапана, установленное между последним и корпусом, причем намежду торцами ступени накидной гайки и нажимного штуцера.

На чертеже представлена конструктивная схема предлагаемого насоса, включаю5 щего корпус 1. плунжерную пару 2, седло 3 нагнетательного клапана 4, размещенные в . корпусе, ступенчатый нажимной штуцер 5, установленный на седле 3 нагнетательного клапана 4, накидную гайку 6, установлен10 ную на нажимном штуцере 5, при этом нижняя часть накидной гайки 6 расположена в проточке А, выполненной в верхней части корпуса 1, между торцами ступени накидной гайки 6 и нажимного штуцера 5 установ.15 лен упорный подшипник 7; а между седлом .3 нагнетательного клапана 4 и корпусом 1 установлено уплотнительное кольцо 8.

При сборке такого насоса герметичность стыков достигается за счет заворачивания накидной.гайки 6. При этом накидная гайка, опираясь на верхнюю обойму упорного подшипника 7, увлекает ее, совершая одновременно вращательное и поступательное движения, при которых усилие, за25 трачиваемое на вращение накидной гайки, существенно уменьшается. В своем поступательном движении накидная гайка 6 через упорный подшипник 7:воздействует на нажимной штуцер 5, а через него на седло 3

30 нагнетательного клапана 4, обеспечивая герметичность стыка между плунжерной парой 2 и седлом 3 нагнетательного клапана, а также между седлом нагнетательного клапана и нажимным штуцером 5. Уплотнение

35 между боковыми стенками корпуса 1 и седлом нагнетательного клапана обеспечивается уплотнительным кольцом 8.

Таким образом, в предлагаемом топливовпрыскивающем насосе силы, обеспечивающие уплотнение стыков, действуют .в осевом направлении, поэтому корпус насоса не испытывает никаких радиальных (распирающих) усилий. (56) Патент Франции N 952651, кл, F 02 М

45/06, F 02 8, опублик, 1963. кидная.гайка выполнена в аиде полого ци.. линдра со ступенчатой внутренней поверхностью и установлена коаксиально нажимному штуцеру, отличающийся твм, что, с целью снижения монтажных напряжений при сборке и повышения надежности в работе, он дополнительно снабжен

55 упорным подшипником, нижняя часть накидной гайки расположена в проточке, выполненной в верхней части корпуса, причем упорный подшипник установлен в накидной гайке между торцами ступеней накидной гайки и нажимного штуцера.

Топливовпрыскивающий насос высокого давления двигателя внутреннего сгорания Топливовпрыскивающий насос высокого давления двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к системам топливоподачи дизелей, преимущественно, топливным насосам высокого давления (ТНВД) и может быть использовано в двигателестроении

Изобретение относится к системам топливоподачи дизелей, преимущественно топливным насосам высокого давления (ТНВД), и может быть использовано в двигателестроении

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливоподающим насосам дизелей

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам подачи топлива в дизель

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливоподающим насосам дизелей

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системе подачи топлива в дизель

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системе подачи топлива в дизель

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системе подачи топлива в дизель

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к топливовпрыскивающей аппаратуре, и предназначено, в частности, для топливовпрыскивающих насосов дизелей

Изобретение относится к топливной аппаратуре дизелей
Наверх