Гидросистема погрузчика

 

Использование в строительных и дорожных машинах Сущность изобретения гидросистема погрузчика включает насос, напорная линия которого имеет двухпозиционный гидрораспределитель, соединяющий в одной позиции напорную магистраль через гидрораспределитель рабочего оборудования с его гидроцилиндрами В другой позиции двухпозиционный гидрораспределитепь соединяет напорную магистраль через второй двухпозиционный гидрораспределитель с блоком гидропневмоаккумуляторов Второй гидрораспределитель во второй позиции соединяет напорную гидромагистраль через редукционный клапан с реверсируемым гидромотором, который механически соединен с трансмиссией погрузчика Электромагнит первого двухпозиционного гидрораспределителя управляет через соединенные по логической функции И датчики загрузки двигателя, зарядки аккумулятора и работы гидромотора под нагрузкой Управление вторым двухпозиционным гидрораспределителем осуществляется от реле, установленного под педалью управления подачей топлива Управление гидрораспределителем реверса гидромотора осуществляется от логически соединенных в функцию И реле включения передней и задней передач и реле управления вторым гидрораспределителем 2 ил.

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕН

К ПАТЕНТУ

Комитет Российской Федерации по патентам и товарным знакам (21) 4939913/03 (22) 30.05.91 (46) 15.12.93 Бюп. Иа 45 — 46 (71) Могилевский машиностроительный институт;

Научно-технический кооператив "Наука" (72) Цемелев АМ. (73) Могилевский машиностроительный институт (54) ГИДРОСИСТЕМА ПОГРУЗЧИКА (57) Использование: в строительных и дорожных машинах Сущность изобретения: гидросистема погрузчика включает насос, напорная линия которого имеет двухпозиционный гидрораспределитель, соединяющий в одной позиции напорную магист— раль через гидрораспределитель рабочего оборудования с его гидроцилиндрами. В другой позиции двухпозиционный гидрораспределитепь соединяет напорную магистраль через второй двухпозиционный гидрораспределитель с блоком гидропневмо(19) RU (1Ц 2004714 С1 (5Ц5 E02F9 22 аккумуляторов. Второй гидрораспределитель во второй позиции соединяет напорную гидромагистраль через редукционный клапан с реверсируемым гидромотором, который механически соединен с трансмиссией погрузчика Электромагнит первого двухпозиционного гидрораспределителя управляет через соединенные по логической функции И дат— чики загрузки двигателя, зарядки аккумулятора и работы гидромотора под нагрузкой. Управление вторым двухпозиционным гидрораспределителем осуществляется от реле, установленного под педалью управления подачей топлива. Управление гидрораспределителем реверса гидромотора осуществляется от логически соединенных в функцию

И реле включения передней и задней передач и реле управления вторым гидрораспределителем. 2 ил.

2004714

Изобретение относится к строительным и дорожным машинам и может быть использовано на гидравлических фронтальных погрузчиках.

Цель изобретения — повышение производительности погрузчика.

Это достигается тем, что гидросистема погрузчика, включающая насос, соединенный напорной магистралью через трехпозиционный четырехлинейный гидрораспределитель с гидроцилиндрами рабочего оборудования, реверсивный гидромотор, кинематически связанный с трансмиссией погрузчика и через трехпозиционный гидрораспределитель с напорной, а через обратный клапан со сливйой магистралями, гидроаккумулятор, соединенный через обратный клапан с гидроцилиндром рабочего оборудования и гидромотором, регулятор давления и логический элемент, снабжена двухпозиционным гидрораспределителем с электромагнитным управлением, установленным в напорной магистрали между насосом и распределителем рабочего оборудования, одна позиция которого соединяет напорную магистраль насоса с гидрораспределителем рабочего оборудования, а другая — посредством второго двухпозиционного гидрораспределителя с гидроаккумулятором, выполненным в виде блока гидроаккумуляторов, имеющего реле давления, при этом второй двухпозиционный гидрораспределитель во второй позиции соединен посредством редукционного клапана с трехпозиционным гидрораспределителем и с реверсивным гидромотором, причем электромагнитное управление двухпозиционного гидрораспределителя снабжено соединенными по логической функции И датчиками загоузки двигателя погрузчика, зарядки аккумулятора и работы гидромотора под нагрузкой, электромагнитное управление второго двухпозиционного гидрораспределителя снабжено реле для соединения с педалью управления подачи топлива, а управление трехпозиционного гидрораспределителя реверса гидромотора снабжено соединенными в логическую функцию И реле включения передней и задней передачи и реле управления вторым гидрораспределителем.

На фиг. 1 показана гидравлическая схема гидропривода погрузчика; на фиг, 2— характеристика двигателя.

Гидросистема погрузчика состоит из насоса 1 первого двухпозиционного распределителя 2, соединяющего насос 1 с гидрораспределителем 3 машины и гидроцилиндрами 4 рабочего оборудования, Распределитель 2 вторым своим выходом через обратный клапан 5 соединен с входам второ5

10 15

55 го двухпозиционного распределителя 6, который одним своим выходом соединен с блоком аккумуляторов 7 и реле 8 зарядки аккумулятора, Вторым выходом распределитель 6 гидравлически соединяет блок гидроаккумуляторов через регулятор 9 давления с трехпозиционным распределителем 10. Распределитель 10 обеспечивает реверсивное включение гидродвигателя

11. Электромагнит распределителя 2 управляется через группы датчиков, соединенных в логической последовательности И.

Датчик, установленный в двигателе, определяет степень загрузки двигателя, когда, например, полностью включен корректор топливного насоса двигателя, датчик дает информацию на запрет включения зарядки аккумулятора. Реле 8 зарядки аккумулятора тоже при полной зарядке аккумулятора дает запрет на включение зарядки аккумуляторов. Датчик работы гидросистемы при включенной рукоятке распределителя также дает запрет на включение зарядки гидроаккумуляторов. Все эти датчики соединены между собой в логический блок И, Второй распределитель 6 может быть включен, когда двигатель перегружен или когда желательно получить большую частоту вращения двигателя. Датчик, которым он управляет, может быть установлен под педалью подачи топлива и включается при глубоком погружении педали подачи топлива или на рукоятке переключения передач, или в другом удачном месте. Третий распределитель 10 включается посредством реле, которое установлено на устройстве, осуществляющем pesepc машин ы, и соединено логически через элемент

И, реле включения распределителя 6.

Для того, чтобы во время зарядки аккумуляторов не происходила его одновременная зарядка от насосов со стороны распределителя 6, должна быть передана распределителю 2 информация включать электромагнит.

Работает система следующим образом.

Когда срабатывают все датчики, информирующие о том, что двигатель недогружен, гидросистема не находится под нагрузкой, аккумуляторы не заряжены и их разрядка не происходит, т.е. не используется их энергия, то логический блок подает управляющий сигнал на электромагнит распределителя 2, который включает насос 1 на зарядку аккумуляторов 7, Отключение распределителя 2 (обесточивание электромагнита) может быть произведено одним из датчиков включения в логический блок управления. Это может произойти при полной зарядке аккумуляторов (срабатывание реле 8), при перегрузке двигателя, при включении

2004714 ся так, что оно может взаимодействовать с рейкой задней передачи, а при включении второго направления может быть осуществлено тем же способом, что и при включении

5 двухпозиционного распределителя, т,е, на рукоятке переключения передач или реверса, При включении гидродвигателя он включает "подкрутку" трансмиссии и заби10 рает на себя часть крутящего момента М, который определяется (фиг, 2) Л M=M> Мг, где M< — крутящий момент на двигателе при его загрузке до включения аккумуляторов;

15 М2 — крутящий момент на двигателе после подключения аккумуляторов, За счет разгрузки двигатель меняет частоту вращения с и t до включения аккумуляторов на пг после их включения. Вследствие

20 увеличения частоты вращения двигателя увеличивается скорость перемещения машины, что особенно важно при разгоне машины, когда она работает на . неэкономичном режиме, потребляя допол25 нительное количество топлива. Снижение времени цикла повышает производительность машины.

ГИДРОСИСТЕМА ПОГРУЗЧИКА, включающая насос, соединенный напорной ма40

55 гидросистемы машины и при включении на зарядку аккумуляторов 7. Аккумуляторы 7 можно использовать как при полной зарядке, так и при частичной их разрядке. В случае, когда оператору необходима, например, повышенная скорость при разгоне машины, он включает на разрядку гидроаккумуляторы 7. Для этого нужно переключить распределители. Дополнительное потребление энергии необходимо тогда, когда двигатель работает на корректорной характеристике и педаль подачи топлива утоплена почти полностью, Поэтому реле, включающее на разрядку аккумуляторы, можно поставить под педалью подачи топлива. При срабатывании электромагнита распределителя 6 жидкость из аккумуляторов

7 идет на редукционный клапан 9 и далее на распределитель 10, Исполнение распределителя 9 зависит от того, где установлен гидромотор. Если происходит реверсирование гидромотора, то необходимо использовать трехпозиционный гидромотор.

В случае использования двухпозиционного распределителя 10 управление им может быть вынесено на рукоятку переключателя передач в кнопочном исполнении. При использовании трехпозиционного распределителя 10 и включении задней передачи реле включения электромагнита распределителя 10 устанавливаетФормула изобретения гистралью через трехпозиционный четырехлинейный гидрораспределитель с гидроцилиндрами рабочего оборудования, реверсируемый гидромотор, кинематически связанный с трансмиссией погрузчика и через трехпозиционный гидрораспределитель с напорной, а через обратный клапан - со сливной магистралями, гидроаккумулятор, соединенный через обратный клапан с гидроцилиндром рабочего оборудования и с гидромотором, регулятор давления и логический элемент, отличающаяся тем, что, с целью повышения производительности погрузчика, гидросистема снабжена двухпозиционным гидрораспределителем с электромагнитным управлением, установленным в напорной магистрали между насосом и распределителем рабочего оборудования. одна позиция которого соединяет напорную магистраль насоса с: гидрораспределителем рабочего оборудо(56) Авторское свидетельство СССР

N 1583553, кл. Е 02 F 9/22, 1986, вания, а другая посредством второго двухпозиционного гидрораспределителя - с гидроаккумулятором, выполненным в виде блока гидроаккумуляторов, имеющего реле давления, при этом второй двухпоэиционный гидрораспределитель во второй позиции соединен посредством редукционного клапана с трехпоэиционным гидрораспределителем и с реверсируемым гидромотором, причем электромагнитное управление двухпоэиционного гидрораспределителя снабжено соединенными по логической функции И датчиками загрузки двигателя погрузчика, зарядки аккумулятора и работы гидромотора под нагрузкой, электромагнитное управление второго двухпозиционного гидрораспределителя снабжено реле для соединения с педалью управления подачи топлива, а управление трехпозиционного гидрораспределителя реверса гидромотора снабжено соединенными в логическую функцию И реле включения передней и задней передач и реле управления вторым гидрораспределителем.

2004714

Редактор Т.Горячева

Заказ 3386

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Составитель А.Щемелев

Техред M.Ìoðãåíòýë

Тираж

НПО "Поиск" Роспатента

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Корректор О. Густи

Подписное

Гидросистема погрузчика Гидросистема погрузчика Гидросистема погрузчика Гидросистема погрузчика 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроительному гидроприводу, а именно к гидросистемам с централизованным источником давления и несколькими одновременно работающими гидравлическими механизмами, и может быть использовано в гидросистемах скреперов с механизированной загрузкой

Изобретение относится к строительно-дорожным машинам, а именно к одноковшовым экскаваторам-погрузчикам, и может быть использовано в других машинах циклического действия во всех отраслях хозяйства

Изобретение относится к тракторостроению, в частности к бульдозерным агрегатам промышленных тракторов

Изобретение относится к пневматическим системам управления экскаваторами и кранами, работающими в условиях отрицательных температур

Изобретение относится к машиностроительной гидравлике и может использоваться в гидрофицированных мобильных машинах

Изобретение относится к области строительного машиностроения и позволяет разгрузить гидропривод, разделить режим свободного и режим принудительного опускания стрелы, устранить просадку в случае вывешивания экскаватора с опорой на рабочее оборудование

Изобретение относится к горному машиностроению

Изобретение относится к горному машиностроению и предназначено для использования в конструкциях горных машин в гидросистемах привода ходовых частей
Наверх