Настольная игра "футбол сидора"

 

Использование: в настольных играх. Сущность изобретения: содержит основание в виде игрового поля с бортами и воротами, фигурки полевых игроков с автономными приводами, катапульты с автономными приводами, фигурки вратарей с автономными приводами и мяч, размещенный на игровом поле с возможностью свободного перемещения. В основании игрового поля на взаимно параллельных и перпендикулярных линиях выполнены ступенчатые цилиндрические полости, в которых установлены тоже взаимно параллельно и перпендикулярно барабаны с автономными приводами. Длина и ширина игрового поля равны соответственно сумме расстояний между двумя соседними барабанами плюс одно расстояние. Борта размещены от крайних барабанов на расстоянии, равном половине расстояния между барабанами. 18 ил.

Изобретение относится к настольным играм, а именно к настольным играм "Футбол".

Известна настольная игра, содержащая игровое поле с воротами и лунками, в которых размещены катапульты, каждая из которых выполнена в виде для приема мяча чаши, закрепленной жестко на полом изогнутом валу, установленном с возможностью поворота в лунке и на заполненной жидкостью изогнутой трубе, установленной во втором прямом, снабженной ручкой полом валу, размещенном горизонтально с возможностью поворота в корпусе поля и относительно трубки, при этом полые валы соединены коническими шестернями, а в трубке и поворотной ручке размещена ударная ручка с возможностью взаимодействия посредством жидкости с толкателем, установленном в изогнутом полом валу чаши и другом конце трубки.

Известна настольная игра "Футбол Сидора", содержащая основание, выполненное в виде игрового поля с бортами и полостями, в каждой из которых смонтирован с возможностью поворота посредством автономного привода барабан, на котором установлены эксцентрично оси его оси поворота в плоскости поля и перемещения от игрового поля и обратно посредством автономных приводов фигурка полевого игрока и катапульта с элементами захвата и удержания мяча, каждая фигурка полевого игрока снабжена элементом перехвата мяча и фигурки вратарей установлены с возможностью перемещения в плоскости поля и обратно.

Размещение полевых игроков на разном расстоянии друг от друга и от бортов и разная длина элемента отбора и перехвата мяча приводит к разному радиусу действия игроков на поле, что снижает занимательность игры.

Выполнение элемента отбора и перехвата мяча длиной больше чем расстояние между зонами вращения фигурок, приводит к задеванию элементов отбора и перехвата мяча за фигурки игроков, при расположении мяча между игроками противника, что делает не возможную дальнейшую борьбу игроками за мяч - приводит к остановкам игры или игрок позднее, прикоснувшись к мячу, должен уступить мяч без борьбы игроку, первому коснувшемуся мяча, при этом игрок, который вторым прикоснулся к мячу, должен повернуть фигурку в зону, не доставаемую элементом отбора и перехвата мяча игроком, первым коснувшимся мяча, что тоже снижает занимательность игры.

Кроме этого, такое расположение игроков и такая конструкция бортов и длина элементов отбора и перехвата мяча не позволяют играть элементом отбора с мячом, расположенным у бортом, например посредине между игроками, расположенными возле любого борта, а это приводит к остановке игры и необходимости подталкивать мяч рукой в зону действия элементов отбора и перехвата мяча игроков, что снижает занимательность игры.

В случае выполнения элемента отбора и перехвата мяча длиной меньшей, равной расстоянию между зонами вращения фигурок и катапульт игроков, то тогда элемент pотора и перехвата мяча не достает мяч, размещенный посредине между тремя игроками, например между игроками N 7 и N 11 команды "А" и игроком N 6 команды "Б", а также невозможно достать мяч элементом отбора и перехвата, мяч размещенный на крышке барабана игрока противника и сам игрок не может сбросить мяч с крышки своего барабана вращением барабана и тем более мяч, размещенный в центре крышки барабана, а это тоже приводит к остановке игры и необходимости подталкивать мяч рукой в зону действия элементов отбора и перехвата мяча, что снижает занимательность игры.

Целью изобретения является повышение занимательности.

Цель достигается тем, что в известной настольной игре футбол, содержащей основание, выполненное в виде ограниченного продольными и поперечными бортами игрового поля с воротами и полостями, в каждой из которых смонтирован с возможностью поворота посредством автономного привода барабан, установленные на каждом барабане посредством ползуна эксцентрично оси поворота барабана с возможностью поворота в плоскости игрового поля и перемещения от игрового поля и обратно посредством автономных приводов фигурку полевого игрока, снабженную элементом отбора и перехвата мяча, и катапульту с элементом захвата и удержания мяча, и фигурки вратарей, установленные с возможностью перемещения в плоскости игрового поля и от игрового поля и обратно, согласно изобретения, оси поворота барабанов, торцевая поверхность каждого из которых со стороны поверхности игрового поля выполнена выпуклой сферической, размещены в образующих квадраты точках пересечения параллельных продольных линий, расположенных вдоль игрового поля, и параллельных поперечных линий, расположенных поперек игрового поля, а каждый элемент отбора и перехвата мяча каждого полевого игрока закреплен на его ползуне с возможностью совместного с фигуркой полевого игрока поворота в плоскости, параллельной плоскости игрового поля, перемещения от игрового поля и обратно и описания одним своим концом окружности с радиусом не больше половины диагонали и равным сумме расстояния от оси поворота барабана до оси ползуна фигурки полевого игрока и радиуса ползуна, при этом в бортах игрового поля параллельно его поверхности на расстоянии от нее, равном не больше радиуса мяча, выполнены с шириной, меньшей диаметра мяча, прорези с возможностью прохождения через них элемента отбора и перехвата мяча фигурок полевых игроков, оси поворота барабанов которых расположены у продольных и поперечных бортов на расстоянии, равном половине стороны квадрата, образованного продольными и поперечными параллельными линиями, сумма расстояния от поверхности игрового поля до прорези и ширины прорези не больше диаметра мяча.

Сопоставительный анализ с прототипом показывает, что заявляемая настольная игра отличается от прототипа тем, что оси поворота барабанов, торцевая поверхность каждого из которых со стороны поверхности игрового поля выполнена выпуклой сферической, размещены в образующих квадраты точках пересечения параллельных продольных линий, расположенных вдоль игpового поля, и параллельных поперечных линий, расположенных поперек игрового поля, а каждый элемент отбора и перехвата мяча каждого полевого игрока закреплен на его ползуне с возможностью совместного с фигуркой полевого игрока поворота в плоскости, параллельной плоскости игрового поля, перемещения от игрового поля и обратно и описания одним своим концом окружности с радиусом не больше половины диагонали образованного точками пересечения продольных и поперечных параллельных линий квадрата, а другим - окружности с радиусом не больше разности между стороной этого квадрата и половиной его диагонали и равным сумме расстояния от оси поворота барабана до оси ползуна фигурки полевого игрока и радиуса ползуна, при этом в бортах игрового поля параллельно его поверхности на расстоянии от нее, равном не больше радиуса мяча, выполнены с шириной, меньшей диаметра мяча, прорези с возможностью прохождения через них элемента отбора и перехвата мяча расположенных у продольных и поперечных бортов на расстоянии, равном половине стороны квадрата, образованного продольными и поперечными параллельными линиями, фигурок полевых игроков, а сумма расстояния от поверхности и игрового поля до прорези и ширины прорези не больше диаметра мяча.

Таким образом, заявляемая настольная игра соответствует критерию изобретения "новизна".

Сравнение заявляемого решения не только с прототипом, но и с другими техническими решениями в данной области техники не позволило выявить в них признаки, сходные с прототипом, что позволило сделать вывод о соответствии критерию "существенные отличия".

На фиг. 1 изображен общий вид игры; на фиг. 2 и 3 - основание, вид сверху; и вертикальное сечение А-А; на фиг. 4 и 5 - барабан, вертикальное сечение А-А и вид сверху; на фиг. 6 и 7 изображена крышка вид снизу и вертикальное сечение А-А; на фиг. 8. 9 и 10 изображен корпус катапульты, вертикальное сечение А-А вид сзади и вид сверху; на фиг. 11 - общий вид корпуса катапульты в изометрии; на фиг. 12 - увеличенный общий вид сверху одного полевого игрока с приводами; на фиг. 13 - увеличенный общий вид сверху и в горизонтальном сечении одного полевого игрока с приводами; на фиг. , 14 и 15 изображены вертикальные сечения А-А и В-В одного полевого игрока с приводами; на фиг. 16 - кинематическая схема автономных приводов барабана, катапульты, фигурки полевого игрока и элемента отбора перехвата мяча; на фиг. 17 - общий вид привода фигурки вратаря, вид сбоку и вид сверху.

Настольная игра содержит основание, выполненное в виде игрового поля 1 с продольными и поперечными бортами 2 и воротами 3, фигурки полевых игроков 4 с автономными приводами, катапульты 5 с автономными приводами, фигурки вратарей 6 с автономными приводами и мяч 7, размещенный на игровом поле с возможностью свободного перемещения.

В основании игрового поля 1 в образующих квадраты точках пересечения параллельных продольных линий, расположенных вдоль игрового поля 1, и параллельных поперечных линий, расположеннных поперек поля 1, выполнены ступенчатые цилиндрические полости 8, в которых установлены барабаны 9. Оси поворота барабанов 9 размещены в образующих квадраты точках пересечения параллельных продольных линий, расположенных вдоль игрового поля 1, и параллельных поперечных линий, расположенных поперек игрового поля 1. Длина А и ширина В игрового поля 1 равны соответственно сумме расстояний между двумя соседними барабанами 9 l плюс одно расстояние l, т. е. длина поля 1 определяется по формуле A= l+l , а ширина поля 1 по формуле B= l+l , где n и n-1 соответственно количество расстояний между барабанами по длине и ширине. Борта 2 размещены от крайних барабанов 9 на расстоянии, равном половине расстояния между барабанами 9 . Барабаны 9 и фигурки 4 полевых игроков размещены в любом количестве рядов с равным количеством игроков - фигурок 4 и барабанов 9 в каждом ряду. В бортах игрового поля 1 на высоте m меньшей радиуса мяча 7rм= - от поверхности поля 1, выполнены горизонтальные прорези 10 шириной n, меньшей диаметра мяча 7 Dм, при этом m + n = Dм. Каждый барабан 9 содержит осевые отверстия 11, 12, 13 и 14, паз 15, фланец 16, полость 17 и две кольцевые канавки 18. Крышка 19 имеет прямоугольное отверстие 20 для выдвижения катапульты 5 из полости 17 барабана 9, штифты 21, фиксирующие ее на барабане 9 по отверстиям 14, и выпуклую сферическую поверхность 22 для скатывания мяча 7 под действием сил гравитации из ее поверхности на поле 1. Передняя и задняя поверхности прямоугольного отверстия 20 крышка 19 выполнены соответственно с радиусами R1 и r1 имеющими общий центр кривизны. Барабан 9 зафиксирован от осевого перемещения в полостях 8 основания игрового поля 1 штырями 23. Привод барабана 9 состоит из ручки управления 24 с двумя кольцевыми канавками 25 и двух веревок 26, размещенных и зафиксированных соответственно в кольцевых канавках 18 и 25 барабана 9 и ручки 24.

Корпус катапульты 5 выполнен в виде совка с днищем 27, продольными 28 и поперечным 29 бортами, пазом 20, отверстием 31 и двумя рычагами 32. Передняя и задняя поверхность корпуса катапульты выполнены соответственно с радиусами R1 и r2, имеющими общий центр кривизны, аналогично как крышка 19, совпадающий с осью вертикального поворота корпуса катапульты 5.

Для повышения точности передачи мяча 7, повышения точности нанесения удара мячом 7 по воротам 3 и улучшения приема мяча 7, на днище 27 выполнена направляющая канавка 33, внутренняя поверхность поперечного борта 29 имеет форму кривизны радиуса мяча 7 Rм, а продольные борта 28 размещены по касательной к радиусу кривизны Rм поперечного борта 29 Rм и под углом к оси симметрии катапульты 5. В пазу 30 и отверстии 31 корпуса катапульты 5 установлены соответственно жестко соединенные между собой толкатель 34 и ползун 35. На толкателе 34 закреплен гаситель колебаний мяча 36. Катапульта 5 размещена в полости 17 барабана 9 со смещением днища 27 вниз на величину "с" относительно поверхности поля 1 - с образованием ступени "с" и с возможностью поворота в вертикальной плоскости на осях 37, размещенных в рычагах 32 и фланце 16 барабана 9 на расстоянии относительно оси симметрии барабана 9.

Привод вертикального поворота катапульты 5 содержит двухрядный рычаг 38, одним концом связанный пазами 39 и горизонтальными осями 40 с рычагами 32 корпуса катапульты 5, а другим концом закреплен жестко осью 41 на размещенном в отверстии 12 барабан 9 ползуне 42, в котором установлен штифт 43, взаимодействующий с внутренней винтовой канавкой 44, размещенного на барабане 9 кольца 45, связанного с ручкой управления 46 веревками 47, размещенными в выполненных наружных кольцевых канавках 48 и 49 кольца 45 и ручки управления 46.

Привод толкателя 34 катапульты 5 содержит рычаг 50, одним концом связанный пазами 51 и горизонтальной осью 52, размещенной в ползуне 35 соосно горизонтальным осям 37 поворота катапульты с ползуном 35, а другим концом закрепленный посредством штифтов 53 с возможностью поворота на ползуне 54, который размещен в центральном отверстии 11 барабана 9 и соединен осью 55 посредством паза 56 с одним концом коромысла 57, установленного на оси 58, размещенной в опоре 59, закрепленной на основании 1 с обратной стороны поля. Другой конец коромысла 57 соединен пазом 60 и осью 61 с подпружиненной пружиной 62 кнопкой удара 63.

В фигурках полевых игроков 4 одна нога жестко соединена с корпусом игрока, а другая установлена с возможностью повоpота на оси 64 относительно корпуса игрока радиусом Rи. Каждая фигурка полевых игроков 4 закреплена одной ногой на размещенном в отверстии 13 барабана 9 ползуна 65, который соединен осью 66 посредством паза 67 м одним концом коромысла 68, установленного в полости 17 барабана 9 на оси 69, размещенной во фланце 16 барабана 9, а другой конец коромысла 68 соединен пазом 70 и осью 41 с ползуном 42 вертикального поворота катапульты 5. Другая нога фигурки полевого игрока 4 соединена шарнирно тягой 71 с толкателем 34 катапульты 5.

На ползуне 65 каждого полевого игрока 4 параллельно плоскости поля 1 закреплен элемент отбора и перехвата мяча 72 с возможностью совместного с фигуркой 4 полевого игрока поворота в плоскости, параллельной плоскости поля 1, перемещения от игрового поля 1 и обратно и описания одним концом окружности с максимальным радиусом Rmax не больше половины диагонали , образованной точками пересечения продольных и поперечных параллельных линий квадрата, т. е. Rmax , а другим концом окружности с минимальным радиусом Rmin не больше разности между стороной этого квадрата l и половиной его диагонали , т. е. Rmin (l- ) и rmax (l- ), равным сумме расстояния от оси поворота барабана 9 до оси ползуна 65 фигурки 4 полевого игрока и радиуса ползуна Rп или Rmin равным расстоянию от оси поворота барабана до оси ползуна 65 плюс радиус ползуна 65 , то есть Rmin = Rп + rп. Длины элемента отбора 72 lc = Rmax - Rmin + 2rп.

Для удобства управления полевыми игроками 4, уменьшения площади под ручки управления 24 и 46 и кнопки удара 63, в ручках управления 24 и 46 выполнены отверстия и они размещены соосно кнопкам удара 63. Ручки управления 24 и 46 зафиксированы в основании 1 от осевого перемещения штифтами 73 и 74.

Каждая фигурка вратаря 6 закреплена одной ногой жестко на рычаге 75, а другой ногой соединена тягой 76 посредством кронштейна 77 с подпружиненными пружиной 78 ползуном 79, размещенным в рычаге 75.

На рычаге 75 и на ползуне 79 установлены соответственно ручки управления 80 и 81. Рычаг 75 установлен с возможностью вертикального поворота на горизонтальной оси 82, размещенной в вертикальной стойке 83, которая установлена с возможностью вращения в основании игрового поля 1 и зафиксирована от осевого перемещения штифтом 84.

Для исключения пробуксовки веревки и улучшения ее укладки в канавки одна веревка 26 (47) одним концом зафиксирована на ручке 24 (46) и намотана несколько витками в одну сторону в одной кольцевой канавке 25 (49) ручки 24 (46), а другим концом намотана в другую сторону в одной кольцевой канавке 18 (48) барабана 9 (кольца 45) и зафиксирована на барабане 9 (кольца 45), другая веревка 26 (47) одним концом зафиксирована на ручке 24 (46) и намотана несколькими витками в другой кольцевой канавке 25 (49) в противоположную сторону намотки первой веревки, а другим концом намотана в другую сторону в другой кольцевой канавке 18 (48) барабана 9 (кольца 45) в противоположную сторону намотки первой веревки и зафиксирована на барабана 9 (кольца 45).

Для отличия игроков одной команды "А" от другой команды "Б" игроки команды "А" изображены в светлых футболках, темных трусах и темными волосами на головах, а игроки команды "Б" изображены в темных футболках, светлых трусах и светлыми волосами на головах. Зона действия игроков команды "А" обозначена сплошной окружностью радиусом Rmax, а зона действия игроков команды "Б" обозначена пунктирной окружностью то же с радиусом Rmax. Полевые игроки вращаются по окружности Rр, а максимальный радиус вращения полевых игроков и катапульт rmax < Rк, где Rк - радиус крышки. Зона действия вратарей 6 обозначена сектором с радиусом rп.

Работа настольной игры.

При прохождении мяча 7 на половине А игрового поля 1 имитируется игра команды "А" в защите, а команды "Б" в нападении. Аналогично при нахождении мяча 7 на половине "Б" игрового поля 1 имитируется игра команды "Б" в защите, а команды "А" в нападении.

В исходном положении двое партнеров занимают соответственно места за ручками управления 24, 46, 80 и 81 и кнопками удара 63 команд "А" и "Б". Фигурки 6 вратарей N 1, фигурки 4 полевых игроков линии защиты N 2 и N 3, линии полузащиты N 4 и N 5 размещены лицом в сторону ворот команды противника, а фигурки 4 игроков линии нападения и атаки N 6 и N 7 размещены лицом в сторону своих ворот. Катапульты 5 фигурок 4 размещены в горизонтальной плоскости положения 1, т. е. днища 27 находится в горизонтальной плоскости и образуют с поверхностью игрового поля 1 ступень "с", а гаситель колебаний 36 находится от поверхности игрового поля 1 на расстоянии а больше диаметра мяча 7 Dм, т. е. а < Dм.

Команда "А", получившая мяч 7, начинает игру из середины (центра) поля 1. Мяч 7 бросается или ложится рукой партнера на днище 27 катапульты 5 фигурки 4 одного из игроков полузащиты N 4 или N 5 команды "А". Фиксация мяча 7 в катапульте 5 осуществляется ступенью с продольными 27 и поперечным 29 бортами при повороте катапульты 5 фигурки 4 игрока полузащиты N 4 в горизонтальной плоскости, в результате вращения ручкой управления 24, веревками 26 барабана 9.

После выбора игрока партнера для приема мяча 7 команды "А" партнер одной рукой вращением ручки управления 24 игрока полузащиты N 4 перемещает веревки 26, которые поворачивают барабан 9 (крышку 19) по радиусу Rк, катапульту 5 в пределах радиусов rmax и rmin фигурку 4 по радиусу Rп и один конец элемента отбора и перехвата мяча 72 по радиусу Rmax, а его другой конец по радиусу Rmin в сторону игрока партнера, например игрока N 6 команды "А". Одновременно партнер другой рукой вращением ручки управления 24 игрока нападения N 6 команды "А" веревками 26 поворачивает барабан 9 тоже по радиусу Rк. катапульту 5 в пределах радиусов rmax и rmin, фигурку 4 по радиусу Rп и один конец элемента отбора и перехвата мяча 72 по радиусу Rmax, а другой конец элемента отбора и перехвата мяча 72 по радиусу Rmin в сторону партнера - игрока полузащиты N 4 команды "А". В момент размещения катапульт 5 осями симметрии в одной вертикальной плоскости и размещения элементов отбора и перехвата мяча 72 в параллельных направлениях игроков N 4 и N 6 вращение ручками ручек управления 24 игроков N 4 и N 6 прекращается.

Затем партнер вращением одной рукой ручки управления 46 игрока полузащиты N 4 поворачивает веревками 47 кольцо 45, которое в результате взаимодействия винтовой канавки 44 с штифтом 43, перемещает ползун 42 вместе с рычагом 38 вниз, а рычаг 38 в результате взаимодействия пазов 39 с осями 40, размещенными в рычаге 32, поворачивает катапульту 5 в вертикальной плоскости на осях 37, размещенных во фланце 18 барабана 9. При размещении днища 27 катапульты 5 под вертикальным углом относительно поверхности поля 1 - положение III, мяч 7 под действием сил гравитации направляется продольными бортами 28 к фигурному поперечному борту 29, а последний вместе с продольными бортами 28 центрирует мяч 7 на оси симметрии катапульты 5 в направляющей канавке 33 днища 27 катапульты 5.

Одновременно с поворотом катапульты 5 ручками управления 46 в результате перемещения ползуна 42, ось 41 взаимодействует с пазом 70 одного конца коромысла 68, поворачивает его на оси 69 вниз, а второй конец коромысла 68 вверх. Второй конец коромысла 68 взаимодействует пазом 67 с осью 66, закрепленной на ползуне 65, перемещает ползун 65, который перемещает фигурку 4 и элемент отбора и перехвата мяча 72 игрока полузащиты N 4 вверх от поверхности поля 1 на равные высоты, например на максимальную высоту Н.

После выбора вертикального угла начала траектории полета мяча 7 , партнер вращением рукой ручки управления 46 игрока полузащиты N 4 прекращает и той же рукой нажимает с необходимой силой кнопку удара 63 игрока полузащиты N 4. Кнопка удара 63, перемещаясь вниз, сжимает пружину 62, и осью 61 взаимодействует с пазом 60 одного конца коромысла 57, поворачивает его на оси 58, размещенной в опоре 59 вниз, а другой конец коромысла 57 поворачивается вверх, который взаимодействует пазом 56 с осью 55, поворачивается вверх, который взаимодействует пазом 56 с осью 55, перемещает ползун 54 вместе с рычагом 50 вверх. В свою очередь рычаг 50 взаимодействует пазом 51 с осью 52, перемещает ползун 35 и толкатель 34 вместе с гасителем колебаний 36 в отверстии 31 и пазу 30 катапульты 5, т. е. наносит удар показателем 34 по мячу 7.

Под действием силы удара ползуна 34 по мячу 7 последний направляется направляющей канавкой 33 днища 27 точно в вертикальной плоскости, проходящей через оси симметрии катапульт 5, и между элементами 72 игроков N 4 и N 6 к катапульте 5 игрока N 6. Перемещение мяча 7 низом или верхом между элементами отбора и перехвата мяча 72 игроками N 6 и N 2 команды "А" и команды "Б", а также между элементами отбора и перехвата мяча 72 и игроками N 2 и N 4 команды "А" показано на фиг. 1. Мяч 7, попав на днище 27 во внутрь совка катапульты 5 игрока N 6 команды "А", фиксируется в ней ступенью "с", образованной днищем 27 и поверхностью поля 1, продольными 28, поперечными 29 фортами и гасителем колебаний 36.

Если мяч 7 послан игроком полузащиты N 4 к игроку нападения N 6 сильно, то после прохождения мячом 7 ступени с катапульты 5 игрока нападения N 6, партнер резким поворотом второй ручки управления 46 игрока нападения N 6 второй рукой, поворачивает вниз в обратном направлении катапульту 5 на осях 37 положение II, увеличивая ступень "с", образованную днищем 27 и поверхностью поля 1 и уменьшает расстояние а между гасителем колебаний 36 и поверхностью поля 1, и, когда расстояние а становится равным расстоянию "b", которое меньше диаметра мяча 7 Dм (b < Dм), вращение второй рукой ручки управления 46 прекращается, так как в этот момент полость катапульты 5 представляет собой клетку, в которой нет отверстия больше чем диаметр мяча 7 Dм, и из которой мяч 7 выпрыгнуть не может. Затем партнер этой же рукой поворотом ручки управления 24 игрока нападения N 6, поворачивает фигурку 4, катапульту 5 лицом в сторону ворот 3 команды "Б". После партнер вращением этой же рукой ручки управления 46 игрока нападения N 5 поворачивает катапульту 5 в вертикальной плоскости, выбирая начальный вертикальный угол начала полета траектории мяча 7, например угол положение III и, если это нужно, той же рукой вращением ручки управления 24 игрока нападения N 6 делает корректировку горизонтального поворота катапульты 5 с учетом перемещающегося в воротах 3 вратаря N 1 и игрока защитника N 2 команды "Б". Затем партнер этой же рукой нажимает кнопку удара 63 игрока нападения N 6, посылает катапультой 5 мяч 7 в створ ворот 3 команды противника "Б". В случае, если фигурка 4 игрока защитника N 2 команды "Б" сильно мешает игроку нападения N 6 команды "А" послать мяч 7 в створ ворот 3 команды "Б", то игрок нападения N 6 может выполнить передачу мячу 7 партнеру-игроку атаки N 7, который может послать мяч 7 в створ ворот 3, так как он находится уже один на один с вратарем N 1 команды противника "Б".

Одновременно за перемещением мяча 7 игроками N 4 и N 6 команды "А" следит торой партнер команды "Б". Он одной рукой вращением ручек 24 игроков N 2 и N 5 команды "Б" перемещает в горизонтальной плоскости фигурки 4 по радиусам Rп и элементы отбора и перехвата мяча 72 одними концами по радиусам Rmax, а другими концами по радиусам Rmin. Партнер вращением ручек 46 игроков N 2 и N 5 команды "Б" перемещает в вертикальной плоскости фигурки 4 и элементы отбора и перехвата мяча 72 от повеpхности поля 1 до высоты Н, т. е. фигурки 4 и элементы отбора и перехвата мяча 72 выполняют вертикальный прыжок на высоту Н, что позволяет фигуркам 4 играть головой и элементами отбора и перехвата мяча 72 в вертикальном прыжке. Игрок полузащиты N 5 команды "Б" прерывает элементом отбора и перехвата мяча 72 передачи мяча 7 игрока полузащиты N 4 игроку нападения N 6 и наоборот, в горизонтальной плоскости только до диагонали размещения барабанов 9 и высотой Н от поверхности поля 1 до максимальной высоты перемещения (подпрыгивания) элемента отбора и перехвата мяча 72 Н. Игрок защиты N 2 команды "Б" отбивает в поле элементом отбора и перехвата мяча 72 2 все мячи 7, посланные игроком нападения N 6, игроками полузащиты N 4 и N 5 и игроками защиты N 2 и N 3 команды "А" в створ ворот 3 команды "Б", проходящие через всю зону действия игрока защиты N 2 команды "Б".

Игра в прыжке головой фигурки 4 и элементом отбора и перехвата мяча 72 игрока защиты N 2 команды "Б". Если мяч 7, посланный игроком N 6 команды "А" в створ ворот 3 команды "Б" летит выше фигурки 4 и элемента отбора и перехвата мяча 72 игрока N 2 команды "Б" в пределах высоты Н, что партнер вращением ручки управления 46 игрока N 2 команды "Б" перемещает веревки 47, которые вращают кольцо 45, а последнее, взаимодействуя винтовой канавкой 44 с штифтом 43, перемещает ползун 42 вместе с осью 41 вниз. Ось 41 взаимодействует с пазом 70 одного конца коромысла 68, поворачивает его на оси 69 вниз, а второй конец коромысла 68 взаимодействует пазом 67 с осью 66, закрепленной на ползуне 65, перемещает ползун 65, который перемещает фигурку 4 и элемент отбора и перехвата мяча 72 игрока защиты N 2 команды "Б" вверх, т. е. фигурка 4 и элемент отбора и перехвата мяча 72 игрока защиты N 2 команды "Б" подпрыгивают вверх, при этом фигурка 4 головой или элементом отбора и перехвата мяча 72 отбивает мяч 7 в поле 1, защищая свои ворота 3 команды "Б" от гола.

Аналогично играть в прыжке головой фигурки 4 или элементом отбора и перехвата мяча 72 может и игрок нападения N 6 команды "А", направляя мяч 7 головой фигурки 4 или элементом отбора перехвата мяча 72 слету в створ ворот 3 команды "Б" или сбросить его головой фигурки 4 или элементом отбора и перехвата мяча 72 игроку атаки N 7 команды "А", или игроку полузащиты N 5 команды "П". В момент приема мяча 7 головой фигурки 4 или элементом отбора и перехвата мяча 72 игрока N 6 команды "А", партнер если это нужно, вращением ручки управления 24 игрока N 6 делает корректировку горизонтального перемещения фигурки 4 или элемента отбора и перехвата мяча 72 относительно оси траектории полета мяча 7, таким образом, чтобы голова фигурки 4 или элемента отбора и перехвата мяча 72 находились на траектории полета мяча 7 так, чтобы мяч 7, отбившись от головы фигурки 4 или элемента отбора и перехвата мяча 72 игрока нападения N 6 влетел в створ ворот 3 команды "Б" или попал к игроку атаки N 7.

Игроки атаки N 7 команд "А" и "Б" могут выполнять угловые удары, а игроки нападения N 6 команд "А" и "Б" могут выполнять пенальти и штрафные удары. При выполнении пенальти игроки защиты N 2 команд "А" и "Б" должны быть смещены от центра ворот 3 в сторону - из зоны возможных полетов мяча 7 в створ ворот 3 команд "А" и "Б", например смещение игрока N 2 в сторону показано в команде "А". Элементами отбора и перехвата мяча 72 можно разыгрывать спорный мяч 7, положив его в любой точке поля 1, например между игроками N 6 команд "А" и "Б" или между игроками N 6 и N 2 команд "А" и "Б".

Ворота 3 команд "А" и "Б" защищаются игроками защиты N 2 и вратарями N 1. Одновременно с управлением одной рукой ручками управления 24 и 46 игрока защиты N 2 партнер другой рукой управляет ручкой 80 положение фигурки вратаря N 1 в воротках 3. Партнер, например команды "Б", ручкой 80 поворачивает в горизонтальном направлении один конец рычага 75 вместе с вертикальной стойкой 63 в основании поля 1, а второй конец рычага 75 перемещает фигурку 6 вратаря N 1 в горизонтальном направлении по радиусу rп вдоль ворот 3 в противоположную сторону. Партнер тоже ручкой 80 поворачивает и в вертикальной плоскости рычаг 75 на горизонтальной оси 82, который перемещает фигурку 6 вратаря N 1 в вертикальной плоскости по радиусу Rв относительно ворот 3.

Таким образом поворачивание рукой за ручку 80 рычага 75 в горизонтальной и вертикальной плоскостях способствует перемещению фигурки 6 вратаря N 1 вдоль ворот 3 и выполнению фигуркой 6 вратаря N 1 прыжков в вертикальной плоскости.

Перемещаем ручку 81 к ручке 80, перемещаем ползун 75 и сжимаем пружину 78, а ползун 75 посредством кронштейна 77 и тяги 76 поворачивает правую ногу фигурки 6 на оси 64 назад по радиусу Rи. Затем резко отпускаем ручку 81, пружина 78 резко перемещает ползун 75, который посредством кронштейна 77 и тяги 76 резко поворачивает на оси 64 правую ногу фигурки 6 вратаря N 1 вперед по радиусу Rи, нанося удар ногой по мячу 7.

Игра элементами отбора мяча 72 в горизонтальной и вертикальной плоскостях. Партнер резким поворотом руками ручек управления 24 одного из игроков N 2, N 3 и N 7 команд "А" и "Б" резко поворачивает веревками 26 барабан 9 со сферической поверхностью 22 крышки 19 с радиусом Rк, катапульту 5 в пределах радиусов rmax и rmin фигурку 4 по радиусу Rп и элемент отбора и перехвата мяча 72 одним концом по радиусу Rmax, а другим концом по радиусу Rmin. Резкое перемещение элемента отбора и перехвата мяча 72 в пределах радиусов Rmax и Rmin способствует нанесению удара элементом отбора и перехвата мяча 72 по мячу 7, попавшему в зону действия игрока - зону условного цилиндра 7 основанием Rmax и Rmin, т. е. толщиной стенки lц и высотой Нц от поверхности поля 1, равной высоте вертикального перемещения элемента отбора и перехвата мяча 72 и фигурки 4. Толщина стенки условного цилиндра lц равна длине рабочей проекции элемента отбора и перехвата мяча 72 lр на максимальный радиус Rmax минус минимальный радиус Rmin вращения элемента отбора и перехвата мяча 72. Зоны действия игроков элементами отбора и перехвата мяча 72 перекрываются на глубину t и ширину f. Пример игры элементами отбора и перехвата мяча 72 с мячом 7, размещенным в центре квадрата размещения четырех барабанов 9, изображен игроками N 2 и N 4 команды "А" и игроком N 7 команды "Б", которому может помогать партнер по команде "Б" игрок N 6.

Игроки N 3, N 4, N 5 и N 7, размещенные у бортов 2, играют элементами отбора и перехвата мяча 72 с мячом 7, расположенным со стороны бортов 2 относительно игроков или у самих бортов 2 в пpеделах высот h1 и h2, где h1= m + и h2= m + n - , где dс - диаметр элемента отбора и перехвата мяча 72. Сначала вращением ручки 46, например игрока N 3 или N 7, устанавливаем элемент отбора и перехвата мяча 72 в пределах высот h1 - h2, чтобы он мог свободно войти в прорезь 10 борта 2 шириной n на высоте m от поверхности поля 1. Затем вращением ручки 24 игрока N 3 команды "А" или игрока N 7 команды "Б" вращаем элемент отбора и перехвата мяча 72 в прорези 10 борта 2 в пределах радиусов Rmax и Rmin. Элемент отбора и перехвата мяча 72, вращаясь в прорези 10 борта 2, перемещение или выбивает мяч 7, размещенный со стороны борта 2 или у самого борта 2 игроку партнеру или в поле 1, где возможна игра элементами отбора и перехвата мяча 72 в пределах высот 0 -Н от поверхности поля 1. При вращении элемента отбора и перехвата мяча 72 в прорези 10 бортов 2 его конец выступает за пределы бортов 2 поля 1.

Считается нарушением правил игры, если элементы отбора и перехвата мяча 72 игроков противников задевают один за другой, например игрока нападения N 6 команды "А" и игрока защиты N 2 команды "Б". Если нарушил правила игры игрок нападения N 6 команды "А", то игрок N 2 команды "Б" выполняет штрафной удар, а если нарушил правила игры игрок защиты N 2 команды "Б", то игрок нападения N 6 команды "А" выполняет пенальти в ворота 3 команды "Б".

Вращая ручку 24, вращается катапульта 5 в пределах радиусов rmax и rmin при попадании мяча 7 в зону вращения катапульты 5, она внешней стороной одного из продольных бортов 28 наносит удар по мячу 7 или перемещает его бортом 28.

Мяч 7, попавший на крышку 19, под действием сил гравитации скатывается с ее выпуклой вверх сферической поверхности 22 за пределы радиуса Rк крышки 19 Rк на ровную поверхность поля 1 - в зону действия элементов отбора и перехвата мяча 72.

Мяч 7, попавший в выемку на крышке 19, образованную задней поверхностью катапульты 5 и задней поверхностью прямоугольного отверстия 20 крышки 19 удаляется на сферическую поверхность 22 крышки 19 резким поворотом катапульты 5 в вертикальной плоскости на осях 37 - положение III, вращением ручки управления 46. В результате поворота катапульты 5 задняя ее поверхность - козырек (не показана) выбивает мяч 7 из выемки крышки 19 в поле 1 - в зону действия элемента отбора и перехвата мяча 72.

Размещение барабанов в образующих квадраты точках пересечения параллельных продольных линий, расположенных вдоль игрового поля, и параллельных поперечных линий, расположенных поперек игрового поля в любом количестве рядов и равном количестве игроков в каждом ряду, равнение соответственно длины и ширины поля сумме расстояний между барабанами плюс одно расстояние между двумя барабанами, размещение бортов от крайних барабанов на расстоянии, равном половине расстояния между двумя барабанами, перемещение элемента отбора и перехвата мяча от игрового поля и обратно, а также одним концом по окружности с радиусом не больше половины диагонали образованного точками пересечения продольных и поперечных параллельных линий квадрата, а другим концом - по окружности с радиусом не больше разности между стороной этого квадрата и половиной его диагонали и равным сумме расстояния от оси поворота барабана до оси ползуна фигурки полевого игрока и радиуса ползуна, а также выполнение горизонтальных прорезей в бортах для прохождения элемента отбора и перехвата мяча, обеспечивают каждому игроку одинаковые объемные зоны действия, способствуют игре мячом в любой точке поверхности поля, как мячом расположенным в центре поля - на диагоналях квадрата размещения четырех барабанов, мячом размещенным на крышках барабана и в выемках образованных задней поверхностью отверстия крышки и задней поверхностью катапульты, а также мячом находящимся в данный момент в воздухе в объемных зонах действия элементов отбора и перехвата мяча и объемных зонах действия фигурок полевых игроков и вратарей, что повышает занимательность игры.

Выполнение верхней поверхности крышки барабана со сферической выпуклостью вверх способствует скатыванию мяча под действием сил гравитации с поверхности крышки на ровную поверхность поля в зону действия элементов отбора и перехвата мяча.

Закрепление элементов отбора и перехвата мяча в горизонтальной плоскости на ползунах вертикального и перемещения игроков способствует перемещению элемента отбора перехвата мяча в горизонтальной плоскости от поверхности поля и обратно, а также подпрыгивание фигурок полевых игроков обеспечивают одинаковые объемные зоны действия полевых игроков, что повышает занимательность игры.

Наличие горизонтальных прорезей в бортах, размещение бортов от барабанов крайних полевых игроков на расстоянии, равном половине стороны квадрата размещения четырех барабанов, а также закрепление элемента отбора и перехвата мяча на ползуне полевого игрока в горизонтальной плоскости и его перемещение одним концом по окружности с радиусом не больше половины диагонали размещения четырех барабанов, а другим концом - по окружности с радиусом не больше разности между стороной этого квадрата и половиной диагонали квадрата способствуют игре мячом, размещенным возле бортов и у самих бортов, что повышает занимательность игры.

Выполнение передней и задней поверхностей корпуса катапульты с разными радиусами, имеющими общий центр, совпадающий с осью вертикального поворота катапульты, выполнение передней и задней части отверстия крышки с радиусами, аналогичными как корпус катапульты и специальная форма катапульты - наличие козырька уменьшают щели (выемки) между задней поверхностью корпуса катапульты и задней поверхностью прямоугольного отверстия крышка, что способствует выбиванию мяча козырьком из выемки в поле - повышает занимательность игры.

Объемное вращение катапульт, вращение фигурок полевых игроков в горизонтальной плоскости по радиусу, подпрыгивание фигурок полевых игроков, наличие элементов отбора и перехвата мяча, объемное перемещение элементов отбора и перехвата мяча, наличие горизонтальных прорезей в бортах и сферической выпуклости вверх в торцовой поверхности барабанов (крышек) со стороны игровой поверхности поля и перемещение и подпрыгивание фигурок вратарей обеспечивают комбинационную игру футбол, которая наиболее максимально приближенная из всех известных механических настольных игр к настоящему футболу, что повышает занимательность игры. (56) Авторское свидетельство СССР N 1666133, кл. А 63 F 7/06, 1989.

Формула изобретения

Настольная игра, содержащая основание, выполненное в виде ограниченного продольными и поперечными бортами игрового поля с воротами и полостями, в каждом из которых смонтирован с возможностью поворота посредством автономного привода барабан, установленные на каждом барабане посредством ползуна эксцентрично оси поворота барабана с возможностью поворота в плоскости игрового поля и перемещения от игрового поля и обратно посредством автономных приводов фигурку полевого игрока, снабженную элементом отбора и перехвата мяча, и катапульту с элементами захвата и удержания мяча, и фигурки вратарей, установленные с возможностью перемещения в плоскости игрового поля и от игрового поля и обратно, отличающаяся тем, что, с целью повышения занимательности, оси поворота барабанов, торцевая поверхность каждого из которых со стороны поверхности игрового поля выполнена выпуклой сферической, размещены в образующих квадраты точках пересечения параллельных продольных линий, расположенных вдоль игрового поля, и параллельных поперечных линий, расположенных поперек игрового поля, а каждый элемент отбора и перехвата мяча каждого полевого игрока закреплен на его ползуне с возможностью совместного с фигуркой полевого игрока поворота в плоскости, параллельной плоскости игрового поля, перемещения от игрового поля и обратно и описывания одним своим концом окружности с радиусом не больше половины диагонали образованного точками пересечения продольных и поперечных параллельных линий квадрата, а другим - окружности с радиусом не больше разности между стороной этого квадрата и половиной его диагонали и равным сумме расстояния от оси поворота барабана до оси ползуна фигурки полевого игрока и радиуса ползуна, при этом в бортах игрового поля параллельно его поверхности на расстоянии от него, не большем радиуса мяча, выполнены с шириной, меньшей диаметра мяча, прорези с возможностью прохождения через них элемента отбора и перехвата мяча фигурок полевых игроков, оси поворота барабанов которых расположены у продольных и поперечных бортов на расстоянии, равном половине стороны квадрата, образованного продольными и поперечными параллельными линиями, а сумма расстояния от поверхности игрового поля до прорези и ширины прорези не больше диаметра мяча.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7, Рисунок 8, Рисунок 9, Рисунок 10, Рисунок 11, Рисунок 12, Рисунок 13, Рисунок 14, Рисунок 15, Рисунок 16, Рисунок 17, Рисунок 18



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к настольным играм и обеспечивает повышение занимательности

Изобретение относится к производству настольных игр, в частности к играм типа настольный хоккей, и позволяет повысить надежность регистрации попадания шайбы в ворота

Изобретение относится к производству настольных игр и позволяет повысить занимательность

Изобретение относится к электронным играм, может быть использовано в качестве коллективной игры и позволяет повысить занимательность игры путем увеличения числа игровых ситуаций

Изобретение относится к электронным играм, может быть использовано в игральных автоматах и позволяет повысить занимательность путем регистрации быстроты реакции при имитации спортивных состязаний

Игрушка // 1466769
Изобретение относится к производству игрушек и позволяет повысить занимательность: Игрушка содержит основание 1 со стойкой 2, в верхней части которой установлены направляюш.ие с возможностью сближения и удаления их друг от друга и перемеш,ения по ним шара 7

Изобретение относится к устройствам управления электронньми играми и может быть использовано при .проведении игр

Изобретение относится к настольным играм, которые могут быть использованы в познавательных, спортивных и развлекательных целях

Изобретение относится к настольным играм, в частности к играм, имитирующим спортивные игры

Изобретение относится к спортивным настольным играм

Изобретение относится к развлекательно-спортивным играм и может быть использовано для проведения досуга детей и взрослых и спортивных соревнований

Изобретение относится к игровым моделям и предназначено для использования в качестве настольной игры

Изобретение относится к настольным играм
Наверх