Судовой плавниковый движитель
Авторы патента:
Изобретение относится к судостроению, в частности к судовым плавниковым движителям. Целью изобретения является повышение КПД движителя. Опора движителя выполнена в виде двух стоек 1 с отверстиями в нижней части. На торцах передней части крыла 2 закреплены полуоси, входящие в отверстия стоек 1. В полуосях установлены клапаны 6. Привод крыла выполнен в виде рычажной передачи 7,8. 2 ил.
Изобретение относится к судостроению, в частности к судовым движителям с качательным движением рабочего орана.
Наиболее близким по технической сущности и достигаемому положительному эффекту к изобретению является судовой плавниковый движитель, содержащий вертикальную опору, жестко прикрепленную к днищу судна, рабочий орган в виде крыла, шарнирно соединенного с нижней частью опоры, привод качательного движения крыла вокруг горизонтальной оси. Недостатком известного плавникового движителя является низкий КПД вследствие образования свободных вихpей в зоне разрежения у задней кромки крыла и возникновение вибрации корпуса судна. Целью изобретения является повышение КПД движителя. Поставленная цель достигается тем, что опора выполнена в виду двух расположенных симметрично относительно диаметральной плоскости судна конусообразных полых обтекаемых стоек с отверстиями в нижней части, рабочий орган - крыло выполнен пустотелым с перфорированной поперечной перегородкой и канавкой в открытой задней части и жестко закрепленными на торцах передней части крыла полыми полуосями, служащими одновременно газовыми каналами с установленными в них клапанами и входящими в отверстия в стойках, а привод качательного движения крыла выполнен в виде рычажной передачи, кинематически соединенной с одной из полуосей крыла. На фиг. 1 изображен движитель, вид сбоку; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1. Опора выполнена в виде двух стоек 1 с отверстиями в нижней части. Пустотелое крыло 2 выполнено с перфорированной перегородкой 3 и канавкой 4. На торцах передней части кpыла 2 жестко закреплены полые полуоси 5, входящие в отверстия в стойках. В полуосях установлены клапаны 6. Привод качательного движения крыла выполнен в виде рычажной передачи 7,8, кинематически соединенной с одной из полуосей 6 крыла. Крыло 2 с помощью рычажной передачи 7, 8 совершает вынужденное качательное движение вокруг полуосей 5. Вблизи засасывающей поверхности крыла 2 образуется зона разрежения. Воздух или выпускные газы засасываются в полости стоек 1 и через полуоси 5 и клапаны 6 поступают в полость крыла 2 и далее через отверстия 9 равномерно распределяется по канавке 4 по всей длине крыла. Выходящие в воду воздух или газы образуют на задней кромке крыла 2 газовую каверну. Поток, отбрасываемый нагнетающей поверхностью крыла, вступает во взаимодействие с газовой каверной, которая оказывает на поток спрямляющее воздействие. В результате использования движителя часть энергии привода, которая ранее затрачивалась на образование свободных вихрей, высвобождается, соответственно повышается КПД движителя. (56) Патент СССР N 946396, кл. В 63 Н 1/36, 1982.Формула изобретения
СУДОВОЙ ПЛАВНИКОВЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ, содержащий вертикальную опору, жестко прикрепленную к днищу судна, рабочий орган в виде крыла, шарнирно соединенного с нижней частью опоры, и привод качательного движения крыла вокруг горизонтальной оси, отличающийся тем, что опора выполнена в виде двух расположенных симметрично относительно диаметральной плоскости судна конусообразных полых обтекаемых стоек с отверстиями в нижней части, рабочий орган-крыло выполнен пустотелым с перфорированной поперечной перегородкой и канавкой в открытой задней части и жестко закрепленными на торцах передней части крыла полыми полуосями, служащими одновременно газовыми каналами с установленными в них клапанами и входящими в отверстия в стойках, а привод качательного движения крыла выполнен в виде рычажной передачи, кинематически соединенной с одной из полуосей крыла.РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2
Похожие патенты:
Движительно-рулевой комплекс судна // 2003584
Волновой движитель плавсредства // 2002666
Изобретение относится к судостроению, в частности к движителям волнового типа Сущность изобретения волновой движитель включает эластичную пластину, состоящую из двух частей, расположенных вертикально внутри зоны вращения элементов приводного механизма на двух уровнях, а приводной механизм выполнен с двумя вертикально установленными с возможностью синхронного вращения валами с закрепленными на них роторами, расположенными напротив соответствующих частей пластины
Планетарная лопаточная машина сергея савкина // 2001303
Винтодейдвудное устройство // 1840297
Изобретение относится к судостроению, а именно к конструкциям дейдвудных устройств
Винтодейдвудное устройство // 1839924
Изобретение относится к судостроению, а именно к конструкциям дейдвудных устройств
Плавучее средство // 1823357
Изобретение относится к судостроению, а именно к конструкциям плавучих транспортных средств с ленточными движителями гусеничного типа
Гребной движитель плавсредства // 1818266
"движитель судна "валентина" // 1813672
Гребной винт судна // 1812148
Гребной винт судна // 1812148
Судовой движитель шишкова // 2106283
Судовой движитель шишкова // 2106283
Роторный движитель // 2107009
Изобретение относится к судостроению, а именно к движителям скоростных кораблей и судов различного назначения
Роторный движитель // 2107009
Изобретение относится к судостроению, а именно к движителям скоростных кораблей и судов различного назначения
Гребной винт // 2108265
Гребной винт // 2108265
Изобретение относится к устройствам, предназначенным для преобразования одного вида энергии в другой и может быть использовано в водном движителе
Изобретение относится к судостроению, к движителям колебательного типа
Клапанный движитель // 2113876
Изобретение относится к движителям, совершающим возвратно-поступательное движение в направлении перемещения объекта, и может быть использовано для перемещения в воде судов и пловцов