Воздухоочиститель

 

Назначение: в машиностроении, а именно в воздухоочистителях. Сущность изобретения: воздухоочиститель содержит корпус 1 с впускными окнами 2 и выходным патрубком 3 с зонтом 8, масляную ванну 4, крышку 5 с козырьком 6. 1 ил.

Изобретение относится к технике обработки воздуха, в частности к системе питания двигателей внутреннего сгорания.

Известен воздухоочиститель, содержащий корпус с впускными окнами, выходным патрубком, крышку с козырьком, масляную ванну, между которой и крышкой расположена наклонная нижняя стенка корпуса с концентрично расположенными на ней сплошными пыле-маслозадерживающими и направляющими перегородками, имеющими у наклонной стенки маслосливочные окна, направляющие перегородки образуют в поочередном порядке с концентрично расположенными на крышке корпуса направляющими перегородками зазоры между крышкой и нижней наклонной стенкой корпуса [1] .

Недостатками такого воздухоочистителя являются большие габаритные размеры и сложность конструкции.

Цель изобретения - упрощение конструкции.

Поставленная цель достигается тем, что в воздухоочистителе, содержащем корпус с впускными окнами, выходным патрубком, масляную ванну, крышку с козырьком, на выходном патрубке в корпусе выше воздухозаборного отверстия установлен зонт с образованием зазора между кромкой зонта и уровнем масла в масляной ванне, на днище которой против выходного патрубка выше уровня масла расположен выступ с образованием зазоров между плоскостью воздухозаборного отверстия выходного патрубка и зонтом, и имеющий сплошное верхнее основание.

На чертеже изображен схематично воздухоочиститель в разрезе по диаметру корпуса.

Воздухоочиститель содержит корпус 1 с впускными окнами 2, выходным патрубком 3, масляную ванну 4, крышку 5 с козырьком 6.

На выходном патрубке 3 в корпусе 1 выше воздухозаборного отверстия 7 патрубка 3 расположен зонт 8 с образованием зазора 9 между уровнем 10 масла в масляной ванне 4 и кромкой 11 основания зонда 8. Проходная площадь зазора 9 должна быть не менее 4-5 площадей воздухозаборного отверстия 7 выходного патрубка 3.

На днище 12 корпуса 1 против выходного патрубка 3 по общей оси симметрии расположен выступ 13 выше уровня 10 масла.

Площадь зазора 14 между плоскостью воздухозаборного отверстия 7 и плоскостью верхнего горизонтального основания 15 выступа 13 должна составлять 1,2-1,5 площади воздухозаборного отверстия 7 выходного патрубка 3.

Площадь верхнего основания 15 выступа 13 составляет 1,8-2,0 площади воздухозаборного отверстия 7 патрубка 3.

Проходная площадь зазора 16 между боковой стороной зонта 8 и кромкой верхнего основания 15 выступа 13 составляет 4-5 площади отверстия 7 патрубка 3.

Проходная площадь зазора между нижней кромкой 11 основания зонта 8 и выходным патрубком 3 или линией проекции его боковой стенки на горизонтальную плоскость составляет 4,8-6,0 площади отверстия 7 выходного патрубка 3.

Площадь боковой стенки выступа 13, расположения выше уровня 10 масла в масляной ванне 4, составляет не менее 2 площадей воздухозаборного отверстия 7 выходного патрубка 3.

Проходная площадь зазора 17 между боковой стенкой 18 корпуса 1 и нижней кромкой зонта 8 должна составлять 4-5 площади воздухозаборного отверстия 7 выходного патрубка 3. Корпус 1 воздухоочистителя крепится к корпусу масляной ванны 4 с помощью стяжных замков 19.

Зонт 8 - сферической формы или может быть выполнен в форме усеченного конуса с углом, равным 45о между нижним основанием и образующей.

Верхнее основание зонта 8 должно быть ниже нижней кромки входных окон 2 не менее 10 мм.

Корпус 1 воздухоочистителя - цилиндрической формы.

Все детали конструкции выполняются из листовой жести толщиной 0,75 мм - 1 мм.

Пропускная площадь всех впускных окон 2 составляет 4-5 площадей воздухозаборного отверстия 7 выходного патрубка 3.

Воздухоочиститель работает следующим образом.

При прохождении воздуха в корпусе 1 воздухоочистителя между боковой стенкой 18 корпуса 1 и нижней кромкой 11 зонта 8 за счет инерционной силы и соприкосновения воздуха с маслом в масляной ванне 4 мелкие и крупные частицы примесей в воздухе остаются в масле, а очищенный воздух поступает по выходному патрубку 3 к цилиндрам двигателя.

Между верхним основанием 15 выступа 13 и воздухозаборным отверстием 7 выходного патрубка 3 при прохождении воздуха в корпусе 1 воздухоочистителя образуется наибольшее разрежение воздуха, поэтому выступ 13 препятствует выносу масла из масляной ванны 4 в выходной патрубок 3. Создание наибольшего разрежения воздуха, воздействующего на основание выступа 13 в центре корпуса воздухоочистителя, позволяет увеличить скорость воздуха между кромкой 11 нижнего основания зонта 8 и маслом в масляной ванне 4 в 4,6 раза без разбрызгивания масла, а увеличение скорости воздуха в этом пространстве увеличивает инерционность частичек примесей в воздухе, что улучшает очистку воздуха.

Как показали лабораторные испытания воздухоочистителя, когда в качестве примесей в воздухе использовалась мелко нарезанная бумага, качество очистки составило 80-92% .

Отсутствие в корпусе воздухоочистителя дополнительных фильтрующих элементов снижает внутреннее аэродинамическое сопротивления воздуха в корпусе, что улучшает наполнение цилиндров двигателя внутреннего сгорания воздухом и горючей смесью и ведет к повышению топливной экономичности двигателей. (56) Авторское свидетельство СССР N 1686213, кл. F 02 M 35/02, 1991.

Формула изобретения

ВОЗДУХООЧИСТИТЕЛЬ, содержащий корпус с впускными окнами, масляную ванну, крышку с козырьком, выходной патрубок, причем на днище масляной ванны напротив выходного патрубка и соосно с ним выполнен маслозащитный выступ, торцевая кромка которого расположена выше уровня масла, причем диаметр выступа больше диаметра выходного патрубка, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции, внутри корпуса на выходном патрубке установлен зонт, обращенный выпуклостью к крышке, с зазором между кромкой зонта и уровнем масла в масляной ванне, причем диаметр кромки зонта больше диаметра выступа и меньше внутреннего диаметра корпуса, а торцевая поверность маслозащитного выступа выполнена плоской с зазором между ней и нижним срезом выходного патрубка.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к воздухоочистителям двигателей внутреннего сгорания (ДВС)

Изобретение относится к машиностроению, преимущественно к двигателестроению, в частности к устройствам для испытания воздухоочистителей в виде воздушных фильтров (ВФ) для двигателей внутреннего сгорания (ДВС)

Изобретение относится к двигателестроению

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к конструкциям воздухоочистителей (ВО), снабженных элементами шумоглушения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для очистки воздуха в двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к области машиностроения и позволяет повысить эффективность очистки воздуха, поступающего в цилиндры двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в двигателестроении в устройствах для очистки воздуха, снабженных ионизаторами

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к фильтрующим элементам воздухоочистителя
Наверх