Поршень для двигателя внутреннего сгорания

 

Сущность изобретения: поршень содержит головку 1 с жаровым поясом 2 и канавками 3 под компрессионные и маслосъемное кольца и юбку 4, спрофилированную таким образом, что отношение диаметральных отклонений от номинального диаметра поршня соответственно в верхней кромке жарового пояса (1) , в нижней кромке первой межколечной перемыки (2) , в верхней зоне юбки (3) , в нижней кромке юбки (4) , к диаметру цилиндра D4 при заданной величине расстояния от днища поршня до номинального диаметра Ho приводит к оптимизации профиля боковой поверхности поршня, учитывающей в достаточной мере сложность динамических и тепловых процессов, происходящих в двигателе при движении поршня в цилиндре. Отдельно приведены характерные параметры для двигателей с искровым зажиганием и дизелей. 3 з. п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, и может быть использовано при проектировании поршней двигателя внутреннего сгорания (ДВС).

Известны поршни ДВС, содержащие головку с канавками под компрессионные и маслосъемное кольцо, и юбку. Причем наружной поверхности поршня исходя из обеспечения работоспособности конструкции во всем скоростном и нагрузочном диапазонах работы ДВС придают вполне определенную конфигурацию (овально-коническую, овально-бочкообразную и др. ).

Наиболее близким техническим решением к предлагаемому является поршень двигателя внутреннего сгорания, содержащий головку с жаровым поясом и канавками под компрессионные и маслосъемное кольца, и юбку с профилированной овально-бочкообразной рабочей поверхностью.

Недостатком данной конструкции, как и конструкции аналогичных типов поршней, является то, что несмотря на попытки оптимизировать профиль рабочей поверхности поршня путем задания ее геометрических параметров, в достаточной мере не удается снизить расход топлива и масла двигателя, шумность и токсичность.

Целью изобретения является повышение топливной экономичности, снижение расхода масла на угар, шумности и токсичности отработавших газов, как для двигателей с искровым зажиганием, так и для дизелей.

Технический результат, выраженный в цели изобретения, достигается за счет того, что в поршне ДВС, содержащем головку с жаровым поясом и канавками под компрессионные и маслосъемное кольца и юбку с профилированной овально-бочкообразной рабочей поверхностью геометрические параметры головки и юбки поршня выполнены в соответствии с соотношениями: 1/Dц = = (2,6-4,85)10-3, 2/Dц = (0,95-3,25)10-3, 3/Dц = (0,74-1,84)10-3, 4/Dц = (0,08--0,4)10-3, Но/Dц = (0,6-0,9), где 1 - диаметральное отклонение в верхней кромке жарового пояса от номинального диаметра поршня, мм; 2 - диаметральное отклонение в нижней кромке первой межколечной перемычки от номинального диаметра поршня, мм; 3 - диаметральное отклонение в верхней зоне юбки от номинального диаметра поршня, мм; 4 - диаметральное отклонение в нижней кромке юбки от номинального диаметра поршня, мм; Dц - диаметр цилиндра, мм; Но - расстояние от днища поршня до зоны максимального диаметра поршня.

Кроме того, для двигателей с искровым зажиганием дополнительно может быть изменен следующий параметр, а именно отношение высоты жарового пояса Нг к диаметру цилиндра Dц может быть выбрано в пределах 0,05-0,059.

Для дизельных же двигателей данный параметр может быть выполнен равным 0,091-0,19.

На чертеже показан поршень с бочкообразной поверхностью.

Поршень для ДВС содержит головку 1 с жаровым поясом 2 и канавками 3 под компрессионные и маслосъемное кольца (не показаны), юбку 4 с профилированной овально-бочкообразной поверхностью 5. Диаметральное отклонение 1 в верхней кромке 6 жарового пояса 2 от номинального диаметра поршня Dп относительно диаметра цилиндра Dц выполнено равным (2,6-4,85)10-3. Диаметральное отклонение 2 в нижней кромке 7 первой межклапанной перемычки 8 от номинального диаметра поршня Dп относительно Dц выполнено равным (0,95-3,25)10-3. Диаметральное отклонение 3 в верхней зоне юбки 9 от номинального диаметра Dп относительно Dц выполнено равным (0,79-1,84)10-3. Диаметральное отклонение 4 в верхней кромке 10 юбки от номинального диаметра поршня Dп относительно Dц выполнено равным (0,08-0,4)10-3. Причем отношение расстояния Но к диаметру цилиндра Dц выбирается в пределах (0,6-0,9). Для двигателей с искровым зажиганием вводят дополнительный параметр профилирования: отношение высоты жарового пояса Нг к диаметру цилиндра Dц, которое выбирается в пределах 0,05-0,059. Для дизелей отношение Hг/Dц выбирается равным 0,091-0,19. Отклонения 1, 2, 3 и 4 задаются без учета наличия фасок в точках 6,7,9 и 10.

Во время работы ДВС при движении поршня в цилиндре происходят сложные гидравлические и тепловые процессы между цилиндром и боковой поверхностью поршня, приводящие к необходимости профилирования поршня и выбора положения поршневых колец.

Изготовление поршней с геометрическими параметрами, описанными выше, позволяет учитывать динамику колебаний поршня на масляном слое его тепловую деформацию и получать изделия способствующие снижению механических потерь в цилиндро-поршневой группе, уменьшению так называемых вредных объемов и токсичности газов, уменьшению интенсивности перекладок поршня и шумности и двигателя, снижению расхода картерных газов и повышению экономичности по топливу и маслу.

Например, испытания опытных поршней, изготовленных в соответствии с изобретением, по сравнению с поршнями двигателя ВАЗ-1111, показали уменьшение удельного эффективного расхода топлива на 6. . . 12% , увеличение крутящего момента на 10. . . 15% , снижение шума на 2,5. . . 3 дБ и расхода масла на угар на 10% . (56) Орлин А. С. Конструирование и расчет поршневых и комбинированных двигателей. М. : Машиностроение, 1984, с. 123-126.

Формула изобретения

1. ПОРШЕНЬ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащий головку с жаровым поясом и канавками под компрессионные и маслосъемное кольца и юбку с профилированной овально-бочкообразной рабочей поверхностью, отличающийся тем, что геометрические параметры головки и юбки выполнены в соответствии с соотношениями 1 / Dц = (2,6 - 4,85) 10-3; 3 / Dц = (0,79 - 1,84) 10-3; 4 / Dц = (0,08 - 0,4) 10-3; Ho / Dц = (0,6 - 0,9),
где 1 - диаметральное отклонение в верхней кромке жарового пояса от номинального диаметра поршня, мм;
3 - диаметральное отклонение в верхней зоне юбки от номинального диаметра поршня, мм;
4 - диаметральное отклонение в верхней кромке юбки от номинального диаметра поршня, мм;
Dц - диаметр цилиндра;
H0 - расстояние от днища поршня до зоны номинального диаметра.

2. Поршень по п. 1, отличающийся тем, что отношение диаметрального отклонения в нижней кромке первой межколечной перемычки от номинального диаметра поршня 2 к диаметру цилиндра Dц выполнено равным (0,95 - 3,25) 10-3.

3. Поршень по пп. 1 и 2, отличающийся тем, что отношение высоты жарового пояса Hг к диаметру цилиндра Dц выполнено равным 0,05 - 0,059.

4. Поршень по пп. 1 и 2, отличающийся тем, что отношение высоты жарового пояса Hг к диаметру цилиндра Dц выполнено равным 0,091 - 0,19.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Поршень // 1839697

Поршень // 1831917
Изобретение относится к машиностроению и может применяться, например, в двигателе внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, а более конкретно к поршням ДВС, преимущественно дизельным и может быть использовано в большинстве устройств подобного рода, имеющих поршневые группы

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, в частности к поршням, выполненным из алюминиевого сплава литьем в кокилях

Изобретение относится к области машиностроения, в частности двигателестроения, а именно к шатунно-поршневым группам двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области машиностроения, в частности двигателестроения, а именно к уплотнениям цилиндро-поршневых групп двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к двигателям внутреннего сгорания (ДВС), оснащенным поршнем

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к камерам сгорания с теплоизоляцией

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в конструкциях поршней различных ДВС (кроме двухтактных)

Изобретение относится к двигателестроению и может найти применение при проектировании и изготовлении штампованных поршней для двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, более конкретно к двигателестроению, и может быть использовано в поршневых двигателях внутреннего сгорания (ДВС) с искровым зажиганием и дизельных
Наверх