Поршень двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретение позволяет повысить надежность поршня путем исключения горизонтального перемещения противоизносного кольца. Поршень 1 содержит противоизносное чугунное кольцо 2, расположенное в выполненной на боковой его поверхности 3 поршневой канавке 4 с нижней горизонтальной опорной поверхностью 5 и входящее свой внутренней частью в кольцевую проточку 6, расположенную на внутренней цилиндрической стенке 7 поршневой канавки 4 со стороны ее опорной поверхности 5. Противоизносное кольцо 2 содержит верхнюю горизонтальную опорную поверхность 8 и выполнено с демпфирующим кольцевым пазом 9, расположенным со стороны опорной поверхности 5 поршневой канавки 4. Поршень также содержит поршневое кольцо 10 с нижней горизонтальной поверхностью, расположенное в поршневой канавке 4 и сопряженное с противоизносным кольцом 2 через их опорные поверхности. Опорная поверхность 5 поршневой канавки 4 снабжена упорным выступом 11 прямоугольного сечения, расположенным со стороны боковой поверхности 3 поршня 1. Сечение кольцевой проточки 6 выполнено в форме прямоугольной трапеции, большее основание 12 которой расположено на ее внутренней цилиндрической стенке, а меньшее основание 13 по высоте равно сумме высот противоизностного кольца 2 и упорного выступа 11. Противоизносное кольцо 2 выполнено с проточкой 14, расположенной на его опорной поверхности 8 со стороны кольцевой проточки 6 поршневой канавки 4. Поршень снабжен металлической проставкой 15, расположенной в кольцевой проточке 6 поршневой канавки 4 и проточке 14 противоизносного кольца 2 и закрепленной чеканкой и сваркой. Опорная поверхность 8 противоизносного кольца 2 оплавлена. 1 ил.

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению. Целью изобретения является повышение надежности поршня путем исключения горизонтального перемещения противоизносного кольца. На чертеже представлен общий вид поршня. Поршень 1 содержит противоизносное чугунное кольцо 2, расположенное в выполненной на боковой поверхности 3 поршня 1 поршневой канавке 4 с нижней горизонтальной опорной поверхностью 5 и входящее своей внутренней частью в кольцевую проточку 6, расположенную на внутренней цилиндрической стенке 7 поршневой канавки 4 со стороны ее опорной поверхности 5. Противоизносное кольцо 2 содержит верхнюю горизонтальную опорную поверхность 8 и выполнено с демпфирующим кольцевым пазом 9, расположенным со стороны опорной поверхности 5 поршневой канавки 4. Поршень также содержит поршневое кольцо 10 с нижней горизонтальной поверхностью, расположенное в поршневой канавке 4 и сопряженное с противоизносным кольцом 2 через их опорные поверхности. Опорная поверхность 5 поршневой канавки 4 снабжена упорным выступом 11 прямоугольного сечения, расположенным со стороны боковой поверхности 3 поршня 1. Высота упорного выступа 11 может быть выбрана в пределах 0,1-0,3 от высоты противоизносного кольца 2. Сечение кольцевой проточки 6 выполнено в форме прямоугольной трапеции, большее основание 12 которой расположено на ее внутренней цилиндрической стенке, а меньшее основание 13 по высоте равно сумме высот противоизносного кольца 2 и упорного выступа 11. Противоизносное кольцо 2 выполнено с проточкой 14 радиусом 10-15% от глубины поршневой канавки, расположенной на его опорной поверхности 8 со стороны кольцевой проточки 6 поршневой канавки 4. Поршень снабжен металлической проставкой 15, расположенной в кольцевой проточке 6 поршневой канавки 4 и проточке 14 противоизносного кольца 2 и закрепленной чеканкой и сваркой. Опорная поверхность 8 противоизносного кольца 2 оплавлена. В процессе работы поршень 1 с поршневым кольцом 10 и противоизносным кольцом 2 совершает возвратно-поступательное движение. Кольцо 10 при этом совершает радиально-тангенциальные и вращательные перемещения в канавке 4 и испытывает динамические осевые нагрузки от давления газов в цилиндре, которые в свою очередь передает на противоизносное кольцо 2, снабженное демпфирующим пазом 9. Данные циклически действующие нагрузки способствуют износу обычного противоизносного кольца и ослаблению его заделки. Эти явления исключаются восприятием усилий упорным выступом 11, обеспечивающим полное ограничение радиально-тангенциальных перемещений кольца 2. Наличие проточки 14 ослабляет действие напряжений и неравномерный износ поверхности 8 противоизносного кольца. Таким образом, исключаются горизонтальные перемещения противоизносного кольца, уменьшается его износ и, тем самым, повышается надежность.

Формула изобретения

ПОРШЕНЬ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащий противоизносное чугунное кольцо, расположенное в выполненной на боковой поверхности поршня поршневой канавке с нижней горизонтальной опорной поверхностью и входящее своей внутренней частью в кольцевую проточку, расположенную на внутренней цилиндрической стенке поршневой канавки со стороны ее опорной поверхности, причем противоизносное кольцо содержит верхнюю горизонтальную опорную поверхность и выполнено с демпфирующим кольцевым пазом, расположенным со стороны опорной поверхности поршневой канавки, и поршневое кольцо с нижней горизонтальной опорной поверхностью, расположенное в поршневой канавке и сопряженное с противоизносным кольцом через их опорные поверхности, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности путем исключения горизонтального перемещения противоизносного кольца, опорная поверхность поршневой канавки снабжена упорным выступом прямоугольного сечения, расположенным со стороны боковой поверхности поршня, сечение кольцевой проточки выполнено в форме прямоугольной трапеции, большее основание которой расположено на ее внутренней цилиндрической стенке, а меньшее основание по высоте равно сумме высот противоизносного кольца и упорного выступа, противоизносное кольцо выполнено с проточкой, расположенной на его опорной поверхности со стороны кольцевой проточки поршневой канавки, поршень снабжен металлической проставкой, расположенной в кольцевой проточке поршневой канавки и проточке противоизносного кольца и закрепленной чеканкой и сваркой, а опорная поверхность противоизносного кольца оплавлена.

РИСУНКИ

Рисунок 1

MM4A Досрочное прекращение действия патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе

Номер и год публикации бюллетеня: 29-2000

Извещение опубликовано: 20.10.2000        




 

Похожие патенты:

Изобретение относится к уплотнительной технике и может быть использовано в уплотнениях поршней, работающих при высоких перепадах давлений и температур

Дизель // 1777627

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, а более конкретно к поршням ДВС, преимущественно дизельным и может быть использовано в большинстве устройств подобного рода, имеющих поршневые группы
Наверх