Электропневматический тормоз вагона системы стройкина в.д.

 

Использование: в железнодорожном транспорте. Сущность изобретения: линейный провод электропневматического тормоза проложен в стальной трубе воздухопровода тормозной магистрали, концы труб тормозной магистрали снабжены электроконтактными муфтами, расположенными на штуцерах, навернутых на трубу, причем на штуцеры навернуты концевые краны для сохранения объема воздуха в тормозной магистрали вагона. Концевые штуцеры снабжены резервуарами, а электроконтактная муфта, подающая напряжение на электровоздухораспределитель, посредством патрубка, приваренного к магистральной трубе, сообщена с рабочим проводом. 1 ил.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам электропневматического тормоза железнодорожного транспортного средства.

Известен электропневматический тормоз, содержащий электрический линейный провод, который проложен в специально для него предназначенной стальной трубе и подключен к соединительным рукавам через двухтрубные концевые коробки, а к электровоздухораспределителю линейный провод подключен через среднюю трехтрубную коробку.

Недостатком указанного электропневматического тормоза является то, что рабочий провод проложен в отдельно для него предназначенной трубе, поэтому оборудование вагона электропневматическим тормозом является металлоемким и трудоемким, что создает большие первоначальные затраты.

Сущность изобретения заключается в том, что линейный провод электропневматического тормоза вагона проложен в стальной воздухотрубной трубе тормозной магистрали, а передача напряжения электрического тока от рабочего провода на контактные пальцы соединительных рукавов и на электровоздухораспределитель осуществляется посредством электроконтактных муфт, изолированных от корпуса и уплотненных от пропуска воздуха в атмосферу, а для сохранения объема тормозной магистрали последняя снабжена двумя резервуарами, расположенными на концевых штуцерах тормозной магистрали, объем которых равен внутреннему объему проводов, вложенных в магистральную трубу.

На чертеже изображена принципиальная схема тормозной магистрали электропневматического тормоза вагона.

Тормозная магистраль 1 электропневматического тормоза вагона содержит штуцера 2, 3 с фланцами 4, 5, патрубок 6, приваренный к магистральной трубе, с фланцем 7, концевые краны 8, 9, электроконтактные муфты 10, 11, 12, резервуары 13, 14, державки 15, 16.

Электроконтактная муфта 10 передает напряжение электрического тока на концевой рукав и содержит уплотнительную прокладку 17, фланец 18 для монтажа контактной системы, перегородку 19 с отверстием по центру, в которое с одной стороны установлена резиновая шайба 20, выполненная монолитно с втулкой, а с другой стороны на перегородку 19 наложена резиновая шайба 21, а затем наложены стальные шайбы 22, 23 и наконечник рабочего провода 24, все это скреплено болтом 25, а гайка 26 содержит пластмассовую шайбу 27, выполненную в виде втулки, на выступ которой наложена стальная шайба 28 с пружиной 29, а в центре шайбы 27 установлен проходной электрический контакт 30, к которому припаян провод 31, идущий на контактный палец головки соединительного рукава.

Электроконтактная муфта 11 содержит прокладку 32, фланец 33 для монтажа контактной системы, имеющий перегородку 34 с отверстием по центру, в которое с одной стороны установлена резиновая шайба 35, выполненная монолитно с втулкой, а с другой стороны на перегородку 34 наложена резиновая шайба 36, а затем наложены стальные шайбы 37, 38 и наконечник рабочего провода 39 и скреплены болтом 40, а гайка 41 имеет пластмассовую шайбу 42, выполненную в виде втулки, на выступ которой наложена стальная шайба 43 с пружиной 44, а в центре шайбы 42 установлен проходной электрический контакт 45, к которому припаян провод 46, идущий на контактный палец головки концевого рукава.

Электроконтактная муфта 12 содержит прокладку 47, фланец 48 для монтажа контактной системы, имеющей перегородку 49 с отверстием по центру, в которое с одной стороны установлена резиновая шайба 50, выполненная монолитно с втулкой, а с другой стороны на перегородку 49 наложена резиновая шайба 51, а затем наложены стальные шайбы 52, 53 и наконечники рабочих проводов 24, 39, все это скреплено болтом 54, а гайка 55 имеет пластмассовую шайбу 56, выполненную в виде втулки, на выступ которой наложена стальная шайба 57 с пружиной 58, а в центре шайбы установлен проходной электрический контакт 59, к которому припаян провод 60, идущий по трубе (не показанной на чертеже) к электровоздухораспределителю.

Работа электропневматического тормоза.

При завинченных гайках 26, 41, 55 под усилием пружин 29, 44, 58 проходные контакты 30, 45, 59 плотно соприкасаются с контактными болтами 25, 40, 54, к которым подключены рабочие провода 24, 39. При подаче напряжения на рабочий провод 31 ток идет через проходной контакт 30 на контактный болт 25, а затем по проводу 24, через контактный болт 54, проходной контакт 59, по проводу 60 ток идет на электровоздухораспределитель. Одновременно от контактного болта 54 по проводу 39, через контактный болт 40, проходной контакт 45, по проводу 46 ток идет на контактную систему концевого рукава к следующему вагону.

В качестве изоляционно-уплотнительного материала, кроме резины, можно применять эпоксидный компаунд и другой с такими же качествами материал. При сборке контактной муфты контактирующие соединенные части (болт и провод) закрашиваются лаком и другим изолирующим средством, а провод должен иметь устойчивую изоляцию от возможно образующегося эмульcионного конденсата. (56) Иноземцев В. Г. и др. Автоматические тормоза. М. : Транспорт, 1981, с. 71.

Формула изобретения

ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ТОРМОЗ ВАГОНА СИСТЕМЫ СТРОЙКИНА В. Д.

Электpопневматический тоpмоз вагона, включающий в себя тоpмозную магистpаль с концевыми кpанами, сообщенную воздуховодами с электpовоздухоpаспpеделителем, и линейный электpический пpовод, отличающийся тем, что линейный электpический пpовод пpоложен во внутpенней полости тоpмозной магистpали, снабженной электpоконтактными муфтами, установленными на штуцеpах, соединенных с концевыми кpанами, пpичем штуцеpы снабжены дополнительными pезеpвуаpами, объемы котоpых соответствуют внутpеннему объему линейного пpовода, а воздухоpаспpеделитель подключен к линейному пpоводу посpедством патpубка с электpоконтактной муфтой.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к тормозным системам транспортных средств железнодорожного подвижного состава

Изобретение относится к автомобилестроению

Изобретение относится к автотракторостроению

Изобретение относится к автомо билестроению

Изобретение относится к автомобилестроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к однопроводным пневматическим приводам тормозов автомобильных и тракторных прицепов

Изобретение относится к пневматическим , приводам тормозов автомобильны.х и тракторных прицепов

Изобретение относится к области силовых приводов пневмогидравлического типа, в частности к автоматическим стояночным тормозам железнодорожного подвижного состава

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к тормозам железнодорожного подвижного состава, преимущественно к устройствам для регулирования давления в тормозном цилиндре железнодорожного подвижного состава в зависимости от загрузки вагона

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к тормозам железнодорожного подвижного состава

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а более конкретно к устройству тормозных систем железнодорожных транспортных средств

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для снижения скорости автомобиля на затяжных спусках

Изобретение относится к пневматическим системам железнодорожного транспорта

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к тормозным приводам колесных транспортных средств

Изобретение относится к тормозному устройству для автомобилей, содержащему главный тормозной цилиндр, к которому можно подсоединить по крайней мере одну замкнутую цепь торможения; модулятор, который подсоединен к главному тормозному цилиндру для модулирования давлений в замкнутой цепи торможения; пневматический усилитель тормозящего усилия, который содержит корпус, имеющий по крайней мере одну перегородку, которая может передвигаться подобно поршню; по крайней мере одну соединительную шпильку, которая проходит через корпус усилителя тормозного усилия для передачи противодействующих сил от главного тормозного цилиндра к стенке автомобиля и промежуточной стенке усилителя тормозного усилия

Изобретение относится к двигателям и тормозным системам транспортных и других средств
Наверх