Транспортное средство

 

Использование: для транспортирования легковых автомобилей по воде. Сущность изобретения: средство имеет сборно-разборный каркас из легкого металла, обтягиваемый прочной водонепроницаемой оболочкой. Сборка производится с помощью пружинных болтов. В полусобранном состоянии осуществляется въезд автомобиля на средство. После этого сборку заканчивают и сталкивают средство в воду. Транспортирование автомобиля осуществляется с помощью весел, шеста или легкого подвесного мотора. 13 ил.

Изобретение относится к малым сборно-разборным судам, перевозимым на автомобиле, и может быть использовано для переправы легкового автомобиля через водную преграду: озеро, реку, водохранилище, залив и т. д.

Известна надувная лодка для транспортирования легкового автомобиля.

Подготовка ее к эксплуатации с помощью ножного меха-насоса занимает довольно продолжительное время.

Цель изобретения - сократить время подготовки транспортного средства к эксплуатации.

Поставленная цель достигается применением сборно-разборного каркаса из легкого металла, собираемого с помощью пружинных болтов, обтягиваемого водонепроницаемой оболочкой.

На фиг. 1 показано транспортное средство, вид сверху; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - болт с пружинным стопором, разрез; на фиг. 4 - крепление оболочки к каркасу, вид сбоку; на фиг. 5 - боковая стойка и часть каркаса (разрез Б-Б на фиг. 1); на фиг. 6 - боковая стойка и часть каркаса, вид сверху (вид В-В на фиг. 5); на фиг. 7 - часть кормы (носа), вид сбоку (разрез Г-Г на фиг. 1); на фиг. 8 - то же, вид сверху (разрез Д-Д на фиг. 7); на фиг. 9 - деталь кормы (носа) (разрез Ж-Ж на фиг. 10); на фиг. 10 - деталь кормы (носа), разрез Е-Е на фиг. 8; на фиг. 11 - транспортное средство, готовое к приему легкового автомобиля; на фиг. 12 - транспортное средство, транспортирующее легковой автомобиль по воде.

Сборно-разборное транспортное средство содержит алюминиевый каркас, оттянутый прочной водопроницаемой оболочкой 2, например из ткани на основе полимерных материалов, которая крепится к каркасу поворотным флажком 3 (фиг. 4), проходящим через прорезь в пластине 4, укрепленной на окраинном ремне 5. Места креплений показаны стрелкой а на фиг. 1 и 2. Каркас собирается из отдельных элементов с помощью болтов 6 с пружиненным стопором 7 (фиг. 3). Места установки болтов 6 показаны стрелкой б. Воздействия на флажок 3 и стопор 7 при сборке и разборке показаны стрелками в и г на фиг. 3, 4. Основным элементом каркаса является аппарель 1, состоящая из четырех частей скрепленных неразъемными шарнирами 8 и 9.

Плоскость аппарели выполнена с отверстиями для облегчения конструкции и имеет по внешнему краю полку 10, а снизу жестко прикрепленные поперечные ребра 11 с разъемами 12. Ребра 13 не имеют разъемов и крепятся к крайним частям аппареля болтами 6. К средним частям аппарели неразъемными шарнирами 14 присоединяются стойки 15 с упорами 16. Крайние части аппарели со средними крепятся упорами 17 (фиг. 5, 6). Стойка 15 имеет сечение швеллера и соединяется с упором 16 неразъемным шарниром 18.

На фиг. 7, 8 показаны детали крепления крайней и средней частей аппарели 1. Упор 17 крепится к крайней части аппарели 1 неразъемным шарниром 19 и к полке 10 разъемным шарниром 20. На углу аппарели находится шип 21, крепящийся неразъемным шарниром 22. Шип 21 может поворачиваться на 90о до тех пор, пока его упор 23 не коснется аппарели (фиг. 10).

Транспортное средство используется следующим образом.

В сложенном виде каркас и оболочка помещаются на багажнике или в кузове автомобиля, т. к. средние части аппарели имеют размер 1,5-2,0 м. На берегу водоема снимают и расстилают оболочку 2. Снимают каркас и собирают среднюю часть и край средства, который ближе к воде. Затем стягивают собранную часть в воду (фиг. 11), а другую закрепляют в грунте берега шипами 21 на расстоянии 1-1,5 м от воды.

После этого на автомобиле заезжают на аппарель 1 (фиг. 12), ставят на ручной тормоз, а под колеса устанавливают упоры. Далее собирают край средства, находящийся на берегу, и сталкивают его в воду (фиг. 13), а затем транспортируют с помощью весел, шеста или легкого подвесного мотора.

Предлагаемая конструкция обеспечивает быструю сборку и разборку транспортного средства. (56) Королев А. Н. , Жохов В. П. Надувные лодки. Л. : Судостроение, 1989, с. 27, рис. 1.12.

Формула изобретения

ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО , содеpжащее плавучий коpпус с аппаpелями, отличающееся тем, что коpпус выполнен из водонепpоницаемой оболочки, закpепленной на металлическом сбоpно-pазбоpном каpкасе, скpепленном посpедством пpужинных болтов.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7, Рисунок 8, Рисунок 9, Рисунок 10, Рисунок 11, Рисунок 12, Рисунок 13



 

Похожие патенты:

Судно // 1792870
Изобретение относится к судострое- Ht ю, в частности к разборно-нэдувным много орпусным судам

Судно // 1792870
Изобретение относится к судострое- Ht ю, в частности к разборно-нэдувным много орпусным судам

Лодка // 1791266

Лодка // 1782861

Изобретение относится к мелкому судостроению и касается конструирования средств передвижения по воде, например, надувных лодок

Изобретение относится к классу надувных и им подобных судов, и может использоваться спасательными отрядами в чрезвычайных ситуациях, геологами, пассажирами терпящих бедствие судов и самолетов, а также военнослужащими армейских частей, рыболовами, спортсменами и охотниками

Изобретение относится к судостроению и касается конструирования надувных многоместных лодок

Аквастул // 2132286
Изобретение относится к индивидуальным надувным плавательным средствам

Изобретение относится к малому судостроению и касается создания надувных многокорпусных судов, преимущественно спортивных и прогулочных парусных катамаранов

Изобретение относится к строительству сооружений, возводимых в прибрежной зоне водоемов с использованием наплавной транспортировки крупногабаритных блок-модулей этих сооружений, преимущественно к строительству атомных электростанций (АЭС)

Изобретение относится к судостроению, именно к конструкциям надувных моторных лодок для прогулок и отдыха на воде

Изобретение относится к плавсредствам с надувными элементами и может быть использовано для надувных спортивно-туристических судов и перевозки автомобиля

Изобретение относится к надувным моторным лодкам, преимущественно имеющим подвесные моторы большой мощности, и предназначено для спасения упавших в воду людей, а также для выполнения различных технических работ, хозяйственных функций и других видов работ на воде

Изобретение относится к судостроению, а именно к конструкции надувных лодок и способам их изготовления из эластичных прорезиненных тканей
Наверх