Лодка

 

Назначение: изобретение позволяет улучшить транспортабельность и расширить функциональные возможности лодки. Сущность изобретения: в жестком открытом сверху корпусе лодки установлен откидной транец со смещением в нос от кормового обреза корпуса. Транец шарнирно прикреплен к днищу лодки и в рабочем (вертикальном ) положении прижат к заплечикам на днище и бортах с помощью замков, расположенных на бортах. Для транспортировки лодки вдвигают одну в другую носовой частью в кормовую при предварительно откинутых на днище транцах, образуя компактную стопу. Стыкование лодок выполняется на воде или берегу, для чего в кормовую часть одной лодки вводят (на воде ) или заносят (на суше) носовую часть другой лодки до упора в транец и соединяют стыковочным устройством. Оба подвесных мотора устанавливают на транце задней лодки. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5))5 В 63 В 21!56, 7/00

ГОСУДАРСТВЕ ННО Е НАТЕ НТНО Е

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) J

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

CO

Ы

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 (21) 4808032/11 (22) 29.03.90 (46) 23.12.92. Бюл. М 47 (72) В.И.Жабров и Г.И.Сухов (56) Sane s IVIIIitary Vehicles and ground

support equipment, 1989, США, с.824-825. (54) ЛОДКА (57) Назначение: изобретение позволяет улучшить транспортабельность и расширить функциональные возможности лодки.

Сущность изобретения: в жестком открытом сверху корпусе лодки установлен откидной транец со смещением в нос от кормового обреза корпуса. Транец шарнирно прикрепИзобретение относится к плавучим средствам для переправы через водные преграды людей и грузов.

Известны лодк ) аналогичного назначения с жестким корпусом: пластмассовая лодка США и штурмовая лодка ФРГ. Корпуса ук:азанных лодок имеют плоское или с малой килеватостью днище, борта, переходящие в кормовой .асти в транец, а в носовой части — в носовое заострение корпуса.

Борта и транец выполнены с развалом, обеспечивающим вкладывание лодки в лодку для транспортирования по суше йа трайспортном средстве.

Наиболее близкой по технической сущности к предложенной лодке является десантная штурмовая лодка IVIK-4 Англия. содержащая жесткий открытый корпус с транцем на кормс вом обрезе корпуса, на котором (транце) устанавливается подвесной мотор. Две лодки при необходимости могут быть со "тыкованы между собой транцами. В этом случ-"е подвесной мотор устанавливается ла»ос овую оконечность одной

5LI 1782861 А 1 лен к днищу лодки и в рабочем (вертикальном) положении прижат к заплечикам на днище и бортах с помощью замков, расположенных на бортах. Для транспортировки лодки вдвигают одну в другую носовой частью в кормовую при предварительйо откинутых на днище тра нцах, образуя компактную стопу. Стыкование лодок выполняется на воде или берегу, для чего в кормовую часть одной лодки вводят (на воде) или заносят(на суше) носовую часть другой лодки до упора в транец и соединяют стыковочным устройством. Оба подвесных мотора устанавливают на транце задней лодки. 3 ил. из лодок при помощи съемного кронштейна, имеющего устройства для закрепления его на лодке и для установки подвесного мотора. Транспортировка лодок осуществляется в кузове автомобиля или на прицепе, при этом лодки вкладываются одна в другую, образуя стопу.

Недостатками лодки Мк-4 являются необходимость для транспортирования вкладывать лодку в лодкусверху, а при разгрузи лодок с транспортного средства — предвари . тельно поднимать каждую лодку из нижерасположенной в стопе, что при достаточно высокой стопе лодок и значительной их массе (около 200 кг) затрудняет возможность выполнения погрузочно-разгрузочных операций силами переправляемых через водную преграду подразделений или существенно увеличивает время на выполнение указанных операций; необходимость наличия дополнительной конструкци (не нужной для одной лодки) — съемного i:ðoíштейна для установки подвесного мотора на

1782861 состыкованных лодках, в связи с тем, что лодки стыкуются между собой транцами.

Цель изобретения — улучшение транспортабельности и расширение функциональных возможностей лодки, Использование предлагаемой конструкции лодки приведет к снижению трудозатрат и времени погрузки лодок на транспортное средство и разгрузки их с него, увеличению грузоподъемности и вместимости беэ-снижения скорости движения на воде. а также отпадает необходимость включения в комплект лодки съемного крон. штейна для установки подвесного мотора (моторов).

Поставленная цель — улучшение транспортабельности лодки (сокращеНие трудозатрат и времени на перевод лодки из транспортного положения в рабочее и обратно) достигается тем, что транец лодки выполнен откидным, шарнирно прикрепленным к днищу, а расширение функциональных возможностей лодки (увеличение грузоподъемности и вместимости без снижения скорости движения на воде) достигается тем, что откидной транец установлен со смещением в нос от кормового обреза корпуса, обеспечивающим ввод носовой части другой лодки вплотную к откидному гранцу и -стыкование лодок, при этом плоскости днища и бортов обеих лодок совпадают, На фиг.1 дана лодка, вид сбоку; на фиг.2 — вид двух состыкованных лодок в плане; на фи,3 — узел шарнирного крепления откидного транца к днищу корпуса лодки.

Лодка содержит корпус 1, в котором размещен со смещением в нос от кормового обреза 5 откидной транец 2 с шарниром 3, Откидной транец 2 в рабочем (вертикальном) положении плотно прижат к эаплечикам в днище и на бортах корпуса с помощью

5 замков 6 (например эксцентрикового типа), расположенных на бортах. Для обеспечения надежной герметичности эаплечики снабжены упругой прокладкой 7, Борта корпуса, носовой и откидной кор10 мовой транцы имеют в верхней части стыковые устройства (например отверстия 4.и болты 8) для стыковки двух лодок между собой.

Для транспортировки по суше на транс15 портном средстве лодки вдвигают одну в другую носовой частью в кормовую при предварительно откинутых на днище транцах 2, образуя при этом компактную crony;

Стыкование двух лодок может быть вы20 полнено на воде или на берегу, для чего в кормовую часть одной лодки вводят (на воде) или заносят(на суше) носовую часть другой лодки и соединяют с помощью стыковых устройств. Оба подвесных мотора устанав25 ливают рядом на транце 2 задней лодки.

Формула изобретения

Лодка, содержащая жесткий открытый сверху корпус странцем,,о т л и ч а ю ща я30. с я тем,.-что, с целью улучшения транспортабельности и расширения функциональных воэможностей, транец установлен со смещением в нос от кормового обреза и шарнирно прикреплен к днищу лодки с воз35 можностью поворота в вертикальной плоскости относительно корпуса лодки, при этом кормовая и носовая оконечности лодки снабжены стыковочными устройствами.

1782861

Корректор Е.Папп

Составитель В.Жабров

Техред М.Моргентал

Редактор

Производственно-издательский комбинат "Патент.", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 4484 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035. Москва, Ж-35. Раушская наб., 4/5

Лодка Лодка Лодка 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к надувным изделиям и может быть использовано в качестве лодки, кресла, матраца для отдыха на воде или на суше

Изобретение относится к надувным изделиям и может быть использовано в качестве лодки, кресла, матраца для отдыха на воде или на суше

Изобретение относится к судовождению на внутренних водных путях„ Цель изобретения - улучшение управляемости

Изобретение относится к сцепным устройствам судов и служит для соединения буксира-толкача с толкаемым судном

Изобретение относится к устройствам, обеспечивающим управление при буксировке транспортных средств, в частности в судовождении

Изобретение относится к судостроению, в частности к устройству буксирного типа для проводки судов через шлюзы, и служит для улучшения эксплуатационных качеств

Изобретение относится к водному транспорту и предназначено для образования толкаемых составов судов в речном и морском сообщении

Изобретение относится к судостроению

Изобретение относится к суповым устройствам и мо/ Р игпользовано для несамоходных судоз, например лихтеров

Изобретение относится к судостроениям, в частности к толкаемым судовым составам
Наверх